Доклад на тему : Здоровьесберегающие технологии в детском саду.
Доклад на тему : Здоровьесберегающие технологии в детском саду.
Одним из приоритетных направлений модернизации системы дошкольного образования является внедрение новых педагогических, информационных и здоровьесберегающих технологий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему : Здоровьесберегающие технологии в детском саду.»
Доклад на тему : Здоровьесберегающие технологии в детском саду.
Одним из приоритетных направлений модернизации системы дошкольного образования является внедрение новых педагогических, информационных и здоровьесберегающих технологий. Понятие « здоровьесберегающие образовательные технологии»появилось в педагогической практике лишь в последние годы. Данная тема, учитывая состояние здоровья детей, является особенно актуальной. Поэтому особенно важно проблему сохранения и укрепления здоровья детей решать до того, как ребенок пойдет в школу, т.е в детском саду.
Система здоровьезбережения в дошкольных организациях включает:
- Различные оздоровительные режимы ( утренняя гимнастика, « Физическая культура»,физминутки, подвижные игры, прогулки ,спортивные праздники )
- Организация рационального питания:
-Медико - профилактическая работа с детьми:
-Комплексы закаливающих мероприятий( оздоровительная гимнастика самомассаж, корригирующая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний, профилактика плоскостопия, хождение босиком « топтание» в тазах, полоскание горла и рта). Цель ЗСТ является формирование у детей культуры здоровья. Культура здоровья должна не изучаться, а воспитываться. Под здоровьесберегающими образовательными технологиями в широком смысле слова следует понимать все те технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья детей. Проведение профилактических мероприятий в группах: кварцевание групповой комнаты ,гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, проветривание групповой комнаты, прогулки на свежем воздухе, релаксация. Особой популярностью в нашей группе является следующие профилактические здоровьесберегающие мероприятия
-Релаксационная- снимает напряжение ,создает благоприятную атмосферу. Можно использовать спокойную классическую музыку, звуки природы.
-Подвижные и спортивные игры проводятся ежедневно на прогулке ,в спортзале малой, средней подвижности.
- Гимнастика пальчиковая. Рекомендуется всем детям ,особенно с речевыми проблемами.
-Гимнастика для глаз : « Часики» ежедневно по 1-1,5минуты в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста.
-Песочная терапия- активно используется с детьми младшего дошкольного возраста, как из методов, помогающих адаптироваться к детскому саду, формирующий всестороннее развитие ребенка: Развитие творческих способностей, мышления, обогащения словаря и главный фактор-психологическое здоровье ребенка. В группе используем приемы самомассажа: При проведении массажа обучаем детей не надавливать силой на указанные точки ,а массировать их мягкими движениями пальцев .Слегка надавливая и поглаживания.
Приемы самомассажа:
-Пальцев рук- применяются следующие приемы: вытягивание каждого пальца и надавливание на него; « Колечко»-растирание пальцев одной руки пальцами другой, как бы надевая на каждый пальчик колечко.
-Стопа: ходьба по массажным коврикам, по камешкам, по ребристым дорожкам.
-Массаж ушных раковин выполняется разогретыми трением ладонями и пальчиками- потереть подергать в разные стороны мочки ушей, погладить ушки гладить завитки ушей. Такой вид массажа способствует заметному улучшению общего состояния, приливу бодрости и работоспособности.
- Массаж головы улучшает кровообращение, снимает головную боль. Массируя голову дети могут «бегать» по ней пальцами, взъерошивать или приглаживать волосы, рисовать спиральки от висков к затылку.
Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка привычку к здоровому образу жизни