kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад "Семья и семейные ценности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Именно семья является  главным аспектом в жизни человека. Особое значение имеет семья в жизни ребенка, в его становлении и поведении. Семья объединяет детей, родителей, родственников кровными узами. В семье могут формироваться все личностные качества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Семья и семейные ценности"»



Доклад на тему: «Семья и семейные ценности»


Что такое семья – понятно всем. Семья это – дом, семья – это мир, где царят любовь и преданность, это одни на всех привычки и традиции. А ещё это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой, могут царить лишь покой и любовь. В прочной, надёжной семье нуждается каждый человек, независимо от возраста. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности

Для ребёнка знакомство с окружающей действительностью начинается со знакомства со всем тем, чем живёт его семья. Дети должны знать, как зовут родителей, как важен их труд и занятия других членов семьи, называть ближайших родственников и принимать посильное участие в подготовке семейных праздников.

Культуру семьи составляют нормы и правила поведения, идеи, материальные предметы, используемые членами семьи. Главный элемент семейной культуры – традиции семьи. Под семейными традициями понимают обычаи, духовные ценности, правила поведения, принятые в данной семье и передающиеся из поколения в поколение.

Семейные традиции служат упрочению семейно-родословных связей, формируют эмоциональную близость всех членов семьи, передают и формируют ценные нравственные качества человека: доброту, сострадание, взаимопонимание, сдержанность, вежливость, почтительное отношение к старшим.

К сожалению, большинство семейных традиций были утрачены в начале XX века. Наша задача – приобщать дошкольников к семейным традициям, возрождать и углублять традиции, наиболее значимые для современных семей.

Каковы же семейные традиции, укрепляющие семейные отношения,

делающие жизнь семьи интересной и насыщенной?

Прежде всего, это домашние игры, совместное чтение по вечерам сказок, былин, рассказов, духовной литературы, семейные вечера для малышей с участием всех членов семьи, домашние спектакли, изготовление подарков к вечерам, праздникам.

Приобщению детей к домашнему труду способствует обучение дошкольников рукоделию (вышиванию, вязанию, бисероплетению и т.д.), сотворчество детей и родителей (рисование, аппликация, лепка, конструирование из природного материала).

Особый интерес вызывают традиции, способствующие сохраниению истории семьи – изучение и составление родословной, семейных архивов с фотографиями и историями о семье, поиск семейных реликвий, создание домашних мини-музеев.

Возрождение интереса к истории своей семьи, переосмысление роли семейных традиций, приобщение детей к культуре семьи особенно значимо в дошкольные годы, так как именно в этом возрасте закладываются основы социального поведения человека, создается поле жизни и надежный тыл ребенку.

С этой целью мы решили организовать совместный проект «Мой дом – моя крепость». В детском понимании не до конца сложились определения таких понятий, как «семья», «род», «предок»…

На Руси, как древней, так и современной, то есть России 20 века, вплоть до 40-х годов, считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена: сын знал не только своего отца, но и деда, прадеда, прапрадеда. Безусловно, знали это не все, однако люди, обладающие внутренней культурой, были обязаны знать. Генеалогическое древо рода, художественно оформленное в красивую рамочку, всегда висело на самом видном месте в домах знатных людей и являлось предметом особой гордости за свой род. Практически каждый знатный род имел свой родовой герб.

В последнее время наметилась тенденция постоянного отклонения поколений друг от друга, потери связи между ними. В современном обществе человек теряет свои исторические корни, семейные устои, традиции. А основная роль по формированию личности ребенка и его воспитанию должна отводиться, прежде всего, семье. Сохранив прошлое, мы – взрослые поможем детям осознать, откуда они произошли, как развивались, куда им направляться дальше. Выбор темы проекта связан с историей семьи, её родословной. Для детей старшего дошкольного возраста эта тема трудная в понимании родства членов семьи, но в тоже время очень близкая, так как папа, мама, бабушка, дедушка – это люди, которые всегда рядом.

Проблема изучения истории своей семьи в современной ситуации является одной из самых значимых. Поэтому возникла потребность в изучении данной темы.

Родословное дерево человечества изучалось всегда, но знакомство с ним происходило в старшем возрасте. Эта проблема не была исследована на уровне младшего школьного возраста. Для успешной реализации данного проекта за основу взята модель взаимодействия: педагог - дети – родители. Проблема изучения истории своей семьи является одной из значимых. Поэтому возникает потребность в ее изучении.

В результате проделанной работы дети смогли чётко рассказать о членах своей семьи. Воспитанники в игровой форме закрепили знания о народных семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей;

На протяжении всего проекта дети совместно с родителями и педагогом вели активную творческо-поисковую деятельность: создали семейные фотоальбомы, посетили музей искусств им П. Гамзатовой, музей «Дагестанский аул» и мини – музей МБДОУ Д/С № 12 «Истоки».

В ходе реализации проекта словарный запас воспитанников обогатился такими понятиями как: прадедушка, прабабушка, тухум, родословное древо моей семьи, различные термины родства; узнали множество пословиц и поговорок о семье; познакомились с народными обрядами и обычаями.

Активное участие родителей в подготовке и реализации проекта позволило продемонстрировать укрепление внутренних духовных связей между родителями и их детьми.

С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, (показ генеалогического древа, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом».

Родословное древо – это та же таблица, но только перевернутая. Оно имеет действительно форму дерева со стволом, ветвями, листьями и плодами. Этот обычай, принятый когда-то в Западной Европе, сегодня активно применяется в качестве мотивации для начинающих или юных родоведов.

В результате изучения родословного древа и истоков своей фамилии у детей с родителями установилась более тесная связь во взаимоотношениях. Многие дети из группы не знали отчеств своих родителей, бабушек и дедушек, а по окончании проекта составили генеалогическое древо трех - четырех поколений по восходящей или нисходящей линиям. Изучение родословной каждого ребёнка целесообразно начинать именно в этом возрасте.

В результате работы над проектом, совместной поисковой, исследовательской, творческой деятельности детей и взрослых были разработаны:

  • «Семейный словарик» (словарь терминов родства);

  • Конспекты групповых и общих мероприятий,

  • Разработки родительского собрания по теме: «Моя родословная»;

  • Сборник пословиц и поговорок о семье;

  • «Родословное древо» некоторых семей воспитанников.

  • Итоговое мероприятие: ООД «Мой дом – моя крепость»

Работа получилась и познавательной и творческой. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новое. Дети поняли, что надо беречь и ценить своих родных и близких и их труд на конкретных примерах. Дети стали дружелюбнее. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.
Возрождение интереса к истории своей семьи, переосмысление роли семейных традиций, приобщение детей к культуре семьи особенно значимо в дошкольные годы, так как именно в этом возрасте закладываются основы социального поведения человека, создается поле жизни и надежный тыл ребенку.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Доклад "Семья и семейные ценности"

Автор: Мирзаева Виолетта Адамкадиевна

Дата: 06.12.2024

Номер свидетельства: 661052

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Презентация для доклада "Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних через взаимодействие семьи, школы и общественных институтов" "
    ["seo_title"] => string(173) "priezientatsiia-dlia-doklada-profilaktika-pravonarushienii-i-bieznadzornosti-niesoviershiennolietnikh-chieriez-vzaimodieistviie-siem-i-shkoly-i-obshchiestviennykh-institutov"
    ["file_id"] => string(6) "238450"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444568680"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Значение института семьи как фактора укрепления социальных отношений "
    ["seo_title"] => string(79) "znachieniie-instituta-siem-i-kak-faktora-ukrieplieniia-sotsial-nykh-otnoshienii"
    ["file_id"] => string(6) "175217"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424251569"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "«Деятельность НОЧУ ДОД «Центр «Духовное просвещение» г. Урай по формированию духовной культуры в современной семье» "
    ["seo_title"] => string(129) "dieiatiel-nost-nochu-dod-tsientr-dukhovnoie-prosvieshchieniie-gh-urai-po-formirovaniiu-dukhovnoi-kul-tury-v-sovriemiennoi-siem-ie"
    ["file_id"] => string(6) "167152"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423056191"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Рабочая программа по ОРКСЭ. Модуль светская этика. "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-orkse-modul-svietskaia-etika"
    ["file_id"] => string(6) "133443"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416505911"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Откуда ты Обломов, или история обломовщины"
    ["seo_title"] => string(45) "otkuda-ty-oblomov-ili-istoriia-oblomovshchiny"
    ["file_id"] => string(6) "274625"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452428017"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства