Просмотр содержимого документа
«"Домашнее животное - кошка".»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению социально- личностного развития детей р.п.Ветлужский
Сценарий педагогического мероприятия
с детьми второй младшей группы.
Тема: «Домашнее животное – кошка».
Подготовила: воспитатель
высшей квалификационной
категории
Комарова Алена Геннадьевна
р. п. Ветлужский
Цель: Выяснить какие представления есть у детей о домашнем животном – кошке (узнавание кошки, ее детенышей, кто как кричит, где живут).
Задачи: 1. Побеседовать с детьми о домашнем животном – кошке , ее детенышах, рассмотреть картины.
4. Воспитывать заботливое отношение к кошке и котятам, вызвать радость.
Предварительная работа: просмотр презентации «Домашнее животное – кошка», разучивание стихотворений (стихотворения авторские, написанные воспитателем) о кошке с хорошо разговаривающими детьми, разучивание песенок о кошке «Молочко киска пьет», « Серенькая кошечка» ( со всеми детьми).
Планируемый результат: Дети узнают кошку, правильно ее называют, знают ее детенышей, почему кошка – домашнее животное, называют ее части тела (ушки, хвостик…), знают чем питается, как кричит кошка и ее котята. У детей развивается интерес к домашним животным, желание заботиться о наших питомцах. У малоактивных детей появляется раскрепощенность в действиях, пропадает страх, когда их спрашивает воспитатель на занятии.
Материалы: Большая, мягкая игрушка - кошка , картинка (из презентации) « Кошка с котятами», пазл «Кошка»(4 части, картинка в приложении к ООД).
Структура образовательной деятельности:
Мотивация(появление игрушки – кошки, которая кричит, как собачка).
Игра « Назови имя».
Стихотворения о кошке ( что у кошки есть, что она любит).
Песня «Молочко киска пьет».
Физкульминутка «Как у нашего кота».
Рассматривание картины «Кошка с котятами».
Игра « Громко – тихо».
Рефлексия( пазл).
Ход ООД.
Мотивация.
Воспитатель показывает детям музыкальную игрушку кошку, которая не мяукает, а лает.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это в гости к нам пришел?
Дети: Кошка (если дети говорят киска, воспитатель обращает внимание детей на правильное произношение – кошка).
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: (разные детские ответы: дома есть такая же кошка, ушки, хвостик, как у кошки…)
Воспитатель: Я тоже думаю, что это кошка, но с ней что – то случилось!
Дети: Она лает, как собачка.
Воспитатель: Да почему – кошка кричит, как собака.
А вы знаете, как кошка кричит?
Дети: Мяу – мяу!
Воспитатель: Ой, кошка, что – то хочет мне сказать на ушко, я ее послушаю(воспитатель подносит игрушку к уху и делает вид, что кошка ей говорит что – то на ухо).
Наша гостья сказала мне на ушко, что ее зовут Мурка, у Мурки была фотография, которая разорвалась от ветра на части, Мурка так сильно расстроилась, чта даже заболела и забыла, как правильно надо кричать, может быть мы поможем Мурке и вылечим ее?
Дети: Да, вылечим!
2.Игра «Назови имя»
Воспитатель: Но сначала, Мурка хочет с вами, ребята, познакомиться.
Назовите свое имя, чтобы Мурка знала, как зовут ее помощников.
Дети: Миша, Юра, Настя…
Воспитатель: А меня, Мурка, зовут Алена Геннадьевна, и мы обязательно тебя вылечим! Сейчас ребята расскажут для тебя стихотворения.
3.Стихотворения о кошке.
Настя: Есть у кошки ушки,
Есть у кошки глазки,
Есть у кошки хвостик
И мягонькие лапки.
Лада: У моей Марусеньки
Глазки, как две бусенки.
Даня: Любит кошка ласку
Молочко и сказку.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, вам похлопаем в ладошки,
ведь все вы знаете о кошке! Ветер прислал нам первую часть от фотографии Мурки. Вот она!
Воспитатель: Ребятки, а как кошка мяукает?
Дети: Мяу.
4. Песенка « Молочко киска пьет».
Воспитатель: Давайте споем песенку про кошку «Молочко киска пьет».
Воспитатель: Правильно, дома, поэтому их называют домашними животными.
7. Игра « Громко – тихо».
Кошка Мурка предлагает нам игру « Громко – тихо» ( игра играется 2 раза) Кто хочет быть кошкой? ( воспитатель выбирает игрока – активного ребенка, который сыграет кошку). А кто хочет быть маленькими котятами? ( котятами могут быть все оставшиеся дети, во второй раз можно выбрать другую кошку, а котят малоактивных детей, которые стесняются) Она будет мама, а вы детки-котята. Мама будет вас звать - мяу- громким голосом, а вы отзываться- мяу- тихим,тоненьким голосом.(игра). Какие вы, ребята, молодцы, похлопайте в ладоши. Ветер вернул нам последнюю частичку от фотографии Мурки.
8.Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, интересно. Что получится, если мы соединим все части от фотографии? ( дети собирают пазл).
Дети : Кошка получилась, Мурка!
Воспитатель: Посмотри, Мурка, мы все вместе собрали твою фотографию! Ребята, Мурка на фотографии не одна, а с кем еще?
Дети: С котенком!
( но Мурка все равно не умеет мяукать).
Мурка: Гав!
Воспитатель: Я знаю, ребята, как вернуть кошке свой голос! Кошки очень ласковые! Они любят, когда их гладят люди, особенно дети. Тогда совершается волшебство! И мы сейчас увидим чудо! Какая Мурка ты пушистая! ( воспитатель начинает гладить кошку и дети присоединяются к ней, все гладят кошку, говорят ей ласковые слова – добрая, мягкая, ласковая).
Мурка: Мяу – мяу, Мур – мур!
Воспитатель и дети: Ура, случилось чудо, наша Мурка вылечилась, к ней вернулся ее голос!