kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Домашняя игротека для детей и родителей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Память! В ней собраны наши знания, воспоминания, опыт, бесценные сокровища ума.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Домашняя игротека для детей и родителей»»

Тема: «Домашняя игротека для детей и родителей»

Г. В. Копейкина.

КГУ «Детский сад №62 для детей с нарушениями речи» акимата

города Усть-Каменогорска.

Любой специалист-дошкольник, будь то логопед, когда приходит к нему ребёнок обязан проверить у него не только состояние его речевого аппарата, его подвижность, правильное произнесение звуков, но и продиагностировать у ребёнка состояние его психических процессов. Существует пословица: «Совсем дырявая- ничего не держит». О чём же речь? О корзине? О кладовой? Нет, речь о памяти. Ведь развитие психических процессов: памяти, внимания, восприятия играет очень большую роль при формировании личности ребёнка—дошкольника.

ПАМЯТЬ! В ней собраны наши знания, воспоминания, опыт, бесценные сокровища ума. Чем больше объём и прочность памяти, тем больше таких сокровищ.

Специалисты различают кратковременную и долговременную память, а также виды памяти в зависимости от характера запоминаемого материала: моторную, слуховую, зрительную, вербальную(словесную), логическую, тактильную.

Преобладание у человека того или иного вида памяти говорит о том, как ему легче воспринимать информацию: в виде зрительных образов или словесной информации, совершая какие-то действия или выстраивая логические цепочки.

Очень часто эти виды памяти выступают в определённых сочетаниях:

*Зрительно-моторная память-необходима для выполнения работы по образцу(списывания с доски, работа с прописями, с последующим выполнением задания по памяти);

*Вербально-моторная- работа со словесной инструкцией с указанием порядка выполнения задания: написание под диктовку элементов букв, рисование под диктовку геометрических узоров по клеточкам.

*Логическая память- запоминание последовательности слов, действий в сюжетных рассказах и т.д.

*Тактильная память- хранение информации, полученной путём осязания. Это способность мозга запоминать ощущения от прикосновения к различным предметам. Такой вид памяти формируется уже тогда, когда малыш ещё не умеет разговаривать, но уже знакомится с предметами через прикосновение.

У дошкольников преобладает непроизвольное запоминание (запоминание без цели), поэтому если вы хотите чему-то научить ребёнка- дошкольника, необходимо помнить:

Цель обучения должна быть эмоционально значима для него

  • достигнув цели, ребёнок ждёт похвалы или удивления взрослого.

  • Лучше сохраняется материал, который поразил и увлёк ребёнка.

  • Во многом внимание дошкольника зависит от изобретательности взрослых, их фантазий.

С 6 до 7 лет у ребёнка начинает формироваться произвольная память (сознательное запоминание).Это связано с физиологическим развитием ребёнка.

Предлагаем вам ознакомиться с правилами запоминания, соблюдение которых поможет вам и вашему ребёнку при обучении в школе.

*Детская память характеризуется тем, что заучивание похожего материала стирает предыдущий. Поэтому, прежде чем приступить к изучению следующего учебного материала, сделайте перерыв или дайте возможность ребёнку сменить деятельность.

*Чтобы запомнить новый материал его лучше всего учить на ночь (таблицу умножения, стихотворение и т.д.)

* Чтобы ребёнок лучше запомнил новый материал, ему при изучении необходимо задавать вопросы: о чём это? что про это говорится? и т.д.

*Для ребёнка дошкольника игра является ведущей деятельностью. В игры можно поиграть и по дороге в детский сад, и дома на кухне, в гостиной, и даже на отдыхе.

*Маленькие дети сначала запоминают не слова, а действия.

Для развития памяти включите в свою домашнюю игротеку следующие игры:

Игра « Слово за слово».

Цель: развитие памяти и увеличение объёма памяти, расширение и активизация словаря. Взрослый начинает игру и говорит: «На поляне растут цветы…»( « В лесу живут…». «В саду на деревьях растут…». «В зоопарке можно увидеть…». И т.д.)

Ребёнок повторяет сказанное и добавляет название цветка (ромашка), третий игрок или вновь взрослый повторяет всю фразу и добавляет название цветка (одуванчик). И так далее. Это позволит расширить словарный запас у ребёнка и стимулирует развитие памяти.

Игра « Два предмета»

Цель: активизация зрительной памяти, сосредоточение ребёнка на отдельных свойствах предметов. Развитие способности по описанию свойств определять, каким предметам эти свойства принадлежат.

-Назови два предмета, обладающих сразу тремя признаками:

*Гладкий, чёрный, твёрдый..

*Тёмный, тяжёлый, шумный..

*Светлый, лёгкий, блестящий..

*Белый, мягкий, съедобный..

Игра: «Какой игрушки не хватает?»

Цель: развитие зрительной памяти.

Поставить перед ребёнком на 1 минуту 4-5 игрушек, затем попросить ребёнка отвернуться, и убрать одну игрушку. Вопрос к ребёнку: «Какой игрушки не хватает?»

Игру можно усложнить: А) увеличить количество игрушек;

Б) ничего не убирать, а только менять игрушки местами.

Играть можно 2-3 раза в неделю(игрушки меняются).

Игра: «Найди меня»

Цель: развитие тактильной памяти.

Задание: найти предмет(букву) на ощупь. Для мотивации взять «волшебный мешочек, сундучок.

Игра: «Собери фигуру»

Цель: развитие тактильной памяти.

Раздаются геометрические фигуры, разделённые на части. Задача: собрать фигуры правильно с закрытыми глазами.

Игра: « Нарисуй меня»

Цель: развитие тактильной памяти.

Дети, закрыв глаза, должны ощупать предмет и нарисовать его по памяти

(например, яблоко, грушу, геометрическую фигуру и т.д.)

Игра: «Угадай»

Цель: развитие тактильной памяти.

Это упражнение можно делать в любое время, в любом месте. Закрыть глаза ребёнку, вкладывать по очереди ему в руки разные предметы по очереди. Он должен их назвать.

Игра: «Догадайся»

Цель: развитие тактильной памяти.

Даны несколько предметов, разные по своей текстуре: ворсистые, шершавые, пушистые, колкие и т.п. Рассказать ощущения о своём предмете. Что ты представляешь и где ты это чувствовал, ощущал?

Игра: «Дощечки»

Цель: развитие тактильной памяти.

На 10 разных дощечках наклеены разные предметы: бумага, ткань, стружка, палочки, наждачная бумага, различные крупы( манка, гречка, горох..)и т.д.

Ребёнок должен назвать предметы, сначала с открытыми глазами, затем с закрытыми- на ощупь.

Одним из условий успешного обучения ребёнка в школе является развитие произвольного преднамеренного внимания, т.е. умение действовать без отвлечений, следовать инструкциям и контролировать получаемый результат.

Что же такое- ВНИМАНИЕ? Внимание – это форма организации познавательной деятельности, избирательная направленность сознания на какой –либо объект.

У малышей преобладает непроизвольное внимание, т.е. в сознании у них фиксируется то, что ярко, эмоционально, привлекательно. У вашего ребёнка уже необходимо формировать произвольное внимание. Его развитие во многом позволит облегчить процесс обучения в начальной школе, когда от ребёнка потребуется делать не то, что хочется, а то что необходимо.

Предлагаем вам включить в домашнюю игротеку несколько простых игр и упражнений на развитие внимания у вашего ребёнка.

Игра: «Найди игрушку»

Цель: развитие зрительного внимания, умения по описанию находить предметы.

Задание: по описанию взрослого нужно найти игрушку (предмет), находящуюся в комнате. Если ребёнок выиграл, поменяйтесь ролями: пусть теперь он, не называя предмет, опишет его, а вы попробуете найти.

Игра: «Найди отличие»

Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.

Задание: ребёнок рисует любую несложную картинку (дом, человек и др.) и передаёт её взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребёнок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребёнок могут поменяться ролями.

Игра: «Чего не стало?»

Цель: развитие зрительного внимания.

Задание: перед ребёнком раскладывается несколько игрушек (от 5 до 10) или предметов (шахматные фигуры, костяшки домино, пуговиц и др.) и просят запомнить. Затем ребёнок отворачивается, а взрослый убирает один или несколько предметов. Повернувшись, ребёнок должен сказать чего не стало.

Игры на развитие слухового внимания: «Узнай по голосу» (отвернувшись, ребёнок должен узнать. Кто его позвал: мама, папа, бабушка,

брат,сестра и др); «Слушай хлопки» ( ребёнок должен повторить ритмический рисунок хлопков, который только что слышал от взрослого.)

Можно игру усложнить-дать ритмическую схему хлопков: точками, палочками и другими знаками (слуховое плюс зрительное внимание).

Для того чтобы ребёнок учился управлять своим вниманием, его надо просить больше рассуждать вслух, выполняя какое-то поручение, или самостоятельно играя, проговаривать порядок действий.

Также на развитие психических процессов положительно влияют:

Домино, лото, шашки, мозаика.

Раскрашивание по образцу и рисование элементарных узоров по клеткам по образцу.

Выкладывание из палочек, спичек, пуговиц, геометрических фигур узоров, предметов по образцу.

Списывание, спечатывание текстов.

Вычёркивание заданных букв из печатного текста: «Найди и зачеркни все буквы «У» из статьи в газете»

Надеемся, что наши рекомендации и игры вам помогут в воспитании и развитии вашего ребёнка.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Домашняя игротека для детей и родителей»

Автор: Копейкина Галина Васильевна

Дата: 09.09.2018

Номер свидетельства: 477385

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Презентация для родителей : "Домашняя игротека"."
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia_dlia_roditieliei_domashniaia_ighrotieka"
    ["file_id"] => string(6) "370668"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1482000092"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Домашняя игротека для дошкольников "
    ["seo_title"] => string(41) "domashniaia-ighrotieka-dlia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "155250"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421253632"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(287) "Игротека «В мире звуков и слов»   для детей и родителей по развитию речи и познавательных способностей детей дошкольного возраста  (подготовительная группа)"
    ["seo_title"] => string(148) "ighrotiekavmiriezvukovislovdliadietieiiroditielieiporazvitiiuriechiipoznavatielnykhsposobnostieidietieidoshkolnoghovozrastapodghotovitielnaiaghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "301002"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456834353"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Буклет «Домашняя игротека для детей и родителей. Играем с детьми в русские народные игры»"
    ["seo_title"] => string(80) "buklet_domashniaia_igroteka_dlia_detei_i_roditelei_igraem_s_detmi_v_russkie_naro"
    ["file_id"] => string(6) "644329"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1705827051"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Опыт работы "ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" "
    ["seo_title"] => string(119) "opyt-raboty-formirovaniie-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-u-dietiei-starshiego-doshkol-nogo-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "238219"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444503577"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства