kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Домашние животные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомим детей средней группы с жизнью домашних животных, обогащая словарь детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Домашние животные»

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи  

 для детей средней группы по теме « Домашние животные».

Образовательные области: Физическое развитие, познавательное развитие ,речевое развитие.

Программные задачи: -закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных; -развивать связную речь детей, умение придумывать и пересказывать сказку, распространять предложения путем введения определений, однородных членов предложения, образовывать множественное число существительных, правильно употреблять падежные окончания;-воспитывать эмоциональную отзывчивость и бережное отношение к животным.

Материалы: конверт с письмом, демонстрационный экран, видео и плоскостное изображение картинок «хлев» и домашние животные, фланелеграф, картинка «волк», маска быка, козлика, волка.

Предварительная работа:

беседы о животных, рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Домашние животные», рассказы детей о своем любимом домашнем питомце, изготовление  плоскостного изображения хлева, масок  и фигурок домашних животных для  фланелеграфа.

                                     ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Введение в игровую ситуацию.

На столе воспитателя лежит красочный конверт

В: ребята, как вы думаете, кто нам принес конверт и что в нем?

Д: почтальон,  письмо

В: очень красивый конверт, хотите узнать,  кто нам его прислал?

Д: да

В: это письмо от девочки Аленки, она хочет с нами дружить.

Аленка пишет, что живет в деревне и у нее много верных друзей.

Хотите узнать, кто это?

Д: да

2.Создание проблемной ситуации, актуализация имеющихся знаний.

 (изображение хлева)

В: друзья Аленки спрятались в этом домике, который называется хлев.

Чтобы узнать, кто живет в хлеву, надо отгадать загадки, которые нам

прислала Аленка в письме.

Голодна - мычит,

Сыта – жует,

Малышам ребяткам

Молочка дает. ( корова)

Эй, куда, борода?

-Берегись, наскочу,

Лбом хвачу! ( козел )

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок,

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. ( свинья)

Кто так заливисто поет о том, что солнышко встает? (петух)

Мордочка усатая

Шубка полосатая.

Часто увивается,

А с водой не знается. (кошка)

Гладишь – ласкается,

Дружишь – кусается. (собака)

По мере отгадывания загадок на демонстрационном полотне показываются изображения животных.

Дидактическая игра  «Какой, какая, какие».

(Выставляется фланелеграф , к нему картинки домашних животных. Детям предлагается выбрать картинку и    внимательно рассмотреть , описать изображенное  животное).

В :  кто это?

Р: корова  

В: какая она?

Р: она большая, рыжая с черными пятнами, умная, дойная, рогатая.

В: а это кто?

Р: собака.

В: какая она?

Р:  маленькая, коричневая, умная ,пушистая ( коза- маленькая ,белая, рогатая бородатая, бодливая… Овца-маленькая ,пушистая, кудрявая, медлительная… Кошка-пушистая , ласковая, усатая… Лошадь – большая ,быстрая, тонконогая, умная…)  

В : рассмотрите картинки,  что можно сказать обо всех животных?

Д: это домашние животные.

В:  какие они?

Д:  добрые , полезные ,нужные.

В: у Аленки – по - одному домашнему животному, а в деревне их много.

У Аленки есть корова, а у соседей…

Д: коровы

В:  у Аленки есть теленок, а у соседей…

Д: телята

В:   у Аленки есть лошадь, а у соседей…

Д: лошади

В:  у Аленки есть жеребенок, а у соседей…

Д: жеребята

( коза-козы, козленок - козлята, овца - овцы, ягненок –ягнята ,собака-собаки,

щенок - щенята ,кошка- кошки, котенок- котята, свинья- свиньи, поросенок-

поросята)

Дидактическая игра « Кто лишний?»

(на фланелеграф выставляется картинка «волк», воспитатель обращает

внимание детей на все картинки: корова, собака, коза, овца, кошка,

лошадь, волк).

В : кто лишний? Почему?

Д:  это волк,  он - дикое животное,  живет в лесу.

Охотится на других животных.        

В : а где живет ежик?

Д: в лесу, он дикое животное.

Физминутка:

Вот идет черный кот.

(Шаги с высоким подниманием ног)

Притаился - мышку ждет.

(Приседания, руки к коленям)

Мышка норку обойдет.

(Встать, повернуться)

И к коту не подойдет.

(Руки в стороны)


3.Решение проблемной ситуации:   (Придумывание и пересказывание коллективной сказки).

В: ребята, вы любите сказки?

Д: да!

В : вот и Аленка тоже любит сказки.  Давайте  придумаем  для нее  новую необычную сказку.  Я буду задавать вопросы, вы придумывайте ответы.

Жил - был кто? (показывает картинку бычка)

Р : Жил- был бычок – черный бочок.

В : какой он был? Какое добро умел делать?

 Р: он был маленький ,красивый, добрый, любил угощать своих друзей чем- нибудь вкусным.

В: и вот однажды он встретил  злого…

Р:  он встретил злого волка.

В:  почему волк был злой?

Р:  волк всех обижал, и бычка тоже обидел.

В : был у бычка друг. Кто это? (показ картинки козленка)

Р:  у бычка был друг козленок.

В : какой он был? Что умел делать?

Р : он был хороший, веселый и со всеми играл.

В : как козленок помог своему другу? Что придумал?

Р : он предложил волку прыгать через большую яму. Козленок перепрыгнул, а волк -  нет.  Но потом и козленок вытащил волка из ямы, и они подружились.

В: как обычно заканчиваются сказки?

Р: все звери устроили пир на весь мир.

В: как бы вы назвали эту сказку?

Р : « Бычок- черный бочок» , « Дружба».

В: попробуем рассказать и показать всю сказку целиком ( детям раздаются шапочки бычка,  козленка , волка).

 4.Рефлексия, подведение итога.

В: ребята, вам понравилась сказка? Какое чувство вызвала у вас сказка?

Д: радость, доброту,

В: чему эта сказка нас учит?

Д: быть добрыми и отзывчивыми друзьями, всегда приходить на помощь.

В: покажите какое  настроение вызвала у вас эта сказка

Дети улыбаются

(На демонстрационном полотне появляется улыбающаяся  Аленка)

В: все молодцы, отгадали все загадки, правильно описали животных - друзей

Аленки и придумали добрую сказку. Я записала  сказку и мы пошлем письмо

в деревню, пусть Аленка радуется. А каждый из вас может рассказать сказку

тому , кого вы хотите порадовать.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Домашние животные

Автор: Тимофеева Юлия Александровна

Дата: 01.09.2020

Номер свидетельства: 556834

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока по познанию мира 2 класс "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-2-klass-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "242995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445599341"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока окружающего мира на тему "Домашние животные, их значение в жизни человека""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomiranatiemudomashniiezhivotnyieikhznachieniievzhiznichielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "325796"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463044189"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(288) "Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматической стороны речи в подготовительной группе для детей с ТНР Тема: « Домашние животные»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_po_formirovaniiu_lieksiko_ghrammatichie"
    ["file_id"] => string(6) "360617"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1479637968"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок – проект по окружающему миру  «Дикие и домашние животные» "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-proiekt-po-okruzhaiushchiemu-miru-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "104972"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402775328"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "конспект урока   по познанию мира "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie-1"
    ["file_id"] => string(6) "172026"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423753896"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства