kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Домашние животные

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия для детей средней группы, домашнии животные

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Домашние животные»

Конспект занятия по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши»

Конспект: Нуриевой Юлии Геннадьевны


Цель занятия: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами

Задачи:

• Обучающие:

- закрепить знания детей о домашних животных.

- формировать умение правильно называть домашних животных и их детенышей.

-упражнять детей в звукоподражании.

• Развивающие:

-развивать речевую активность детей.

развивать зрительное и слуховое внимание, память.

-активизировать словарь (корова – мычит, лошадь - ржет, собака –лает, кошка – мяукает.)

• Воспитательные: воспитывать у детей любовь и бережное отношение к животным.


Оборудование и материалы: скамейка, фигурки домашних животных и их детенышей, кормушки для животных, овес, ложки, цветная бумага, руль, кепка, платок, бумажный листик, письмо,

дидактическая игра «Найди пару», листочки бумаги по количеству детей, цветные карандаши по количеству детей.

Предварительная подготовка: Рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детенышей. Наблюдение во время прогулки за собакой и кошкой. Чтение русских народных сказок «Зимовье зверей».

Методы и приемы работы с детьми: дидактические игры, демонстрация материала, беседа, разговор, совместные действия воспитателя и ребенка, словесные методы (подсказывание, просьба произнести, вопросы, выполнение поручений, рисование, отгадывание загадок. Ход занятия:

Организационный момент:

Игра - приветствие «Наши умные головки»

(дети стоят полукругом перед воспитателем)

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать

Ротик четко говорить

Ручки будут хлопать

Ножки будут топать

Спинки выпрямляются

Друг другу улыбаемся!

В-ль: Ребята, посмотрите, к нам листочек в группу залетел (Подхожу к окну и снимаю листочек, ой, а здесь письмо, что же в нем написано? Читаю: «Милые дети, я приглашаю вас к себе в деревню, приезжайте, буду ждать! Бабушка Маша.»

В-ль: Ну, что ребята, поедем к бабушке Маше в деревню?

Дети: Да.

В-ль: А на чем мы поедем к бабушке Маше?

Дети: На машине!

(надеваю кепку, беру руль в руки).

В-ль: Посмотрите ребята, в кого я превратилась? (ответы детей) Молодцы! правильно ответили! Я превратилась в шофёра!

Дети идут парами за воспитателем, имитируя руками движение руля. Останавливаемся рядом со стульчиками.

В-ль: Вот мы и приехали к бабушке Маше в деревню, проходите, садитесь на стульчики.

(Накидываю платок на плечи.)

Практический этап:

(Дети сидят полукругом перед воспитателем)

Беседа о домашних животных и их детенышах.

В-ль: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости, как доехали? Хорошо? А я в деревне живу не одна, у меня есть домашние животные. Они живут в специальном домике, который называется «сарай». Я вам предлагаю посмотреть, кто же там спрятался! Согласны? (ответы детей).

(поочередно достаю,и показываю фигурки взрослых животных и их детенышей)

В-ль: Ребята, посмотрите кто это? 

- Правильно! Корова, а кто рядом с ней? Это её детеныш – телёнок!

Корова раньше всех встает,

В туман на мокрый луг идет

И там весь день траву жует:

Жует,

Жует,

Жует,

Жует,

Без перерыва на обед,

И переменки даже нет! (Ланцетти В.)

В-ль: Ребята, вы хотите накормить травкой нашу корову с теленочком! Хорошо, возьмем сейчас все вместе волшебный листочек зеленой бумаги и превратим его в травку! (дети отрывают полоски бумаги от целого листа и кормят корову с теленком)

Показываю следующую фигурку домашнего животного и его детеныша (лошадь и жеребенок)

В-ль: Ребята, посмотрите кто это? 

-В-ль: Правильно! Лошадь, а кто рядом с ней? Это её детеныш – жеребенок! Лошадь большая кричит – иго-го громко, а жеребенок – иго-го тихо.

4. Физкультминутка

Я люблю свою лошадку (поглаживание ладонью по голове воображаемой лошадки)

Причешу ей шерстку гладко (поглаживание по спинке)

Гребешком приглажу хвостик (поглаживание по хвостику)

И верхом поеду в гости (бег по кругу, высоко поднимая колени)

В-ль: Ох, и устали лошадки бегать! Они проголодались! Нам нужно их покормить! Вы знаете что едят лошадки? (ответы детей) Молодцы! Предлагаю вам покормить их овсом! Это их любимое лакомство!

(Дети наполняют ложками кормушки крупой)

В-ль: Ребята, посмотрите, лошадки очень довольны! Они говорят вам спасибо за угощение!

В-ль: Ой, посмотрите, рядом с сараем стоит домик поменьше! Вы знаете, как он называется? Правильно - это будка! А кто в ней живет?

Загадка

Чтобы другом ею стать

Нужно косточку ей дать

Нет, она не забияка

В конуре живёт … (собака).

В-ль: Правильно, собака! А рядом кто с ней (ответы детей).

В-ль: Молодцы! Это её детёныш – щенок. Повторим все вместе: собака со щенком.

В-ль: Ребята, посмотрите кто это у нас на скамеечке спит? Молодцы- это кошка! А рядом с ней ее детеныш. Вы знаете как он называется?  Ну конечно – это котенок.

В-ль: Ребятки, посмотрите, что у кошечки в лапках? Правильно -это клубочек! А зачем он ей нужен? Молодцы! Конечно - это ее любимая игрушка! Давайте мы с вами порадуем кошечку с котенком! Возьмем в руки волшебные карандаши и нарисуем разноцветные клубочки! (дети рисуют клубочки). Вот какие замечательные клубочки у вас получились! Предлагаю подарить их кошке и котенку! (дети дарят свои клубочки)

Дидактическая игра «Найди пару»

В-ль: Ребятки, посмотрите, кошка с котенком играли вашими клубочками и нечаянно рассыпали по полу мои картинки, я их не могу собрать, помогите мне пожалуйста. (дети собирают разрезанные картинки домашних животных и их детенышей.)

В-ль: Молодцы ребятки.

В-ль: Ребята а нам пора отправляться в детский сад. На чем мы приехали к бабушке Маше (ответ детей - на машине) поехали на ней обратно в детский сад. (переодеваюсь в шофера дети встают за мной парами, имитируют руками движение руля, делают круг по группе вместе со мной) – Приехали!

В-ль: На этом наше занятие заканчивается. Ребята, давайте вспомним, каких животных мы сегодня с вами встретили в деревне у бабушки ( ответы детей).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Домашние животные

Автор: нуриева юлия геннадьевна

Дата: 03.11.2019

Номер свидетельства: 525435

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока по познанию мира 2 класс "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-2-klass-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "242995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445599341"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока окружающего мира на тему "Домашние животные, их значение в жизни человека""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomiranatiemudomashniiezhivotnyieikhznachieniievzhiznichielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "325796"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463044189"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(288) "Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматической стороны речи в подготовительной группе для детей с ТНР Тема: « Домашние животные»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_po_formirovaniiu_lieksiko_ghrammatichie"
    ["file_id"] => string(6) "360617"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1479637968"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок – проект по окружающему миру  «Дикие и домашние животные» "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-proiekt-po-okruzhaiushchiemu-miru-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "104972"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402775328"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "конспект урока   по познанию мира "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie-1"
    ["file_id"] => string(6) "172026"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423753896"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства