Цель: Ознакомление детей с центрами в группе: «Спортивный центр», «Мир театра». Психолого-педагогические задачи: Учить детей организованно перемещаться в определённом направлении.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Виды детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: Игровая, предметная, общение с взрослым и сверстниками, двигательная.
Форма организации детей:_подгрупповая.
Предварительная работа: _НОД по физ. развитию, подвижные игры, беседы о группе, разучивание названия группы и девиза, изготовление масок к играм.
Части НОД
1 часть – вводная
Цель: создание мотивации к образовательной деятельности.
Создание образовательной ситуации В группу вносят фотоальбом.
-Ребята, посмотрите, какие интересные фотографии!
-А вы узнаёте, что изображено на этих фотографиях?
-А как называется наша группа?
-А какой девиз нашей группы?
Рассматривание фотографий.
Ответы детей.
Мотивация детей на предстоящую деятельность -А давайте ближе познакомимся с нашейгруппой. Но для этого мы с вами превратимся в колобков. «Влево - вправо повернись из ребяток в колобков превратись»(надеваю маски на детей).
Игра «По ровненькой дорожке».
«По ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
По кочкам, по кочкам.
В ямку бух.
А где мои колобки?
Вот они!»
Выполнение движений в соответствии с текстом.
Подходят к спортивному центру.
2 часть – основная
Цель: Ознакомление детей с центрами в группе: «Спортивный центр», «Мир театра».
-Ребята, а вы знаете, что у нас здесь?
- Это у нас спортивный центр. Чтобы быть здоровым, сильным, смелым обязательно нужно заниматься спортом. Мы ведь с вами тоже занимаемся спортом. А когда мы с вами делаем упражнения?
-Молодцы! А вот мы сейчас с вами смотрели фотографии и у нас глазки, наверное, устали.
Что мы делаем, когда глазки устают?
-Правильно, гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
«Мячик вверх ты подними.
Только глазками смотри.
Мячик вниз ты опусти.
Только глазками смотри.
Глазками мы поморгаем.
А потом их закрываем.
Глазки открываем.
И игру мы продолжаем».
А что ещё мы делаем с массажными мячами?
Дети отвечают.
Выполняют действия с массажными мячами самостоятельно, согласно тексту.
«Мячик мой не отдыхает,
По ладошке он гуляет.
Взад – вперёд его качу.
Влево – вправо как хочу.
Сверху – левой, снизу – правой.
Я его катаю браво».
-Молодцы, никто мячик не уронил, всё правильно сделали.
- Спасибо, спортивному центру, а мы пойдём дальше.
(Впереди выстроена дорожка из спортивного инвентаря: кубики, гимн. доска, косички.)
-Ребята, посмотрите, какая дорожка у нас здесь появилась.
-Как вы думаете, как по ней пройти?
-Молодцы, вы правы!
(Показываю движения: перешагивание через кубики, прохождение по ограниченной поверхности, прыжки через косички).
Дети подходят к дорожке.
Рассматривают препятствия, определяют порядок выполнения.
Дети смотрят показ движений.
Дети выполняют друг за другом.
-Ребята, мы с вами подошли к следующему центру.
-Этот центр называется «Мир театра»
-Посмотрите сколько здесь кукол БИ-БА-БО, сундучок, где много костюмов, а ещё есть много масок.
-А что мы делаем с этими масками?
-Молодцы! Правильно, мы играем в игры.
-Посмотрите, это кто? (показываю маску лисы)
-А в какую игру мы с вами играем, где есть лиса и колобки?
Я буду лисичкой, а вы колобочки. (надеваю маску лисы)
(Проводится игра «Лисичка и колобки»)
«На пенёчке за кусточком дремлет лисонька-лиса.
Лиса глазки открывает, колобочков догоняет».
- Молодцы! Вот мы и поиграли. А сейчас пойдём с вами дальше.