kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнительная образовательная программа для детей среднего возраста «моя история lego»

Нажмите, чтобы узнать подробности

дополнительнач образовательная программа для детей среднего возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная образовательная программа для детей среднего возраста «моя история lego»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Родничок»




ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА

«МОЯ ИСТОРИЯ LEGO»





Выполнила:

И.А.Русских, воспитатель

МАДОУ ДСКВ «Родничок»







гп. Междуреченский 2016г


СОДЕРЖАНИЕ



1.

Информационная карта программы

Стр.3

2.

Актуальность программы

Стр.5

3.

Цели и задачи программы

Стр.6

4.

Инновационность программы

Стр.7

5.

Содержание программы

Стр.8

6.

Формы и методы, используемые для реализации программы

Стр.9

7.

Методы оценки эффективности программы

Стр.10

8.

Заключение

Стр.11

9.

Литература

Стр.13

10.

Приложения

Стр.14
























  1. ИФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ


Полное название программы

«МОЯ ИСТОРИЯ LEGO»

(далее по тексту Программа)

Автор программы

Русских Ирина Александровна, воспитатель

Территория, представившая программу

пгт. Междуреченский, Кондинский район, ХМАО-Югра.

Юридический адрес организации

Индекс: 628200, Тюменская область, ХМАО-Югра, Кондинский район, пгт. Междуреченский, ул.Центральная 19б

Название организации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Родничок» (далее, МАДОУ ДСКВ «Родничок»)

Телефон (факс)

8 (34677) 33-9-64

Цель программы

Формирование творческо-конструктивных способностей и познавательной активности дошкольников посредством образовательных конструкторов и робототехники.


Задачи программы

  • Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию.

  • Формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

  • Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, планировать будущую работу, доводить начатое дело до конца.

  • Развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию, творческую инициативу, самостоятельность.

  • Развивать диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас.

  • Развивать мелкую моторику.

  • Развивать память, внимание.

  • Сформировать умение работать совместно с детьми и педагогом в процессе создания коллективной постройки.

  • Развивать эстетическое отношение к произведениям архитектуры, дизайна, продуктам своей конструктивной деятельности и постройкам других детей.

  • Воспитывать толерантность друг к другу.

Актуальность программы

LEGO-технология объединяет элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников.

LEGO-конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников.


Инновационность программы


Инновационность программы заключается  в адаптации  конструкторов нового поколения:   LEGO  EDUCATION «Построй свою историю» в образовательный процесс ДОУ для детей среднего дошкольного возраста.

Ожидаемые результаты


Дети будут знать:

  • основные детали LEGO

конструктора (назначение, особенности);

простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность

соединения);

  • виды конструкций - плоские, объѐмные, неподвижное и подвижное

соединение деталей;

  • технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.

Дети будут уметь:

  • осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);

  • конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления

конструкции;

  • конструировать по образцу;

  • с помощью воспитателя анализировать, планировать предстоящую

практическую работу;

  • самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;

  • реализовывать творческий замысел;


Сроки реализации


2016- 2017 учебный год

Механизм реализации

Реализация идеи программы с использованием LEGO- технологии проходит в четырех этапах:

  1. Установление взаимосвязей

  2. Конструирование

  3. Развитие

  4. Рефлексия

Место реализации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Родничок»





АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ


Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Особое значение придается дошкольному воспитанию и образованию. Ведь именно в этот период закладываются фундаментальные компоненты становления личности ребенка.

Каждый ребенок любит и хочет играть, но не каждый может научиться делать это самостоятельно, да еще и не с каждой игрушкой. Подчеркивая социальную значимость игрушек, и сравнивая их с мини-предметами реального мира, через которые ребенок дополняет представления об окружающем, готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. Ребенок получает все готовое, ему не надо думать и работать над тем, какой должна быть его игрушка. Они создают детей-потребителей, а не детей-творцов. В то же время даже самый маленький набор строительных элементов открывает ребенку новый мир. Ребенок не потребляет, он творит: создает предметы, мир и жизнь.

Конструирование как излюбленный детьми вид деятельности не только увлекательное, но весьма полезное занятие, которое теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, творческих задатков. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Конструирование во ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать.

В силу своей универсальности LEGO-конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников. Основой образовательной деятельности с использованием LEGO - технологии является игра – ведущий вид детской деятельности. LEGO позволяет учиться, играя и обучаться в игре.

В процессе конструирования дети учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе. LEGO-технология объединяет элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников. Дети с удовольствием рассказывают о своих постройках, проговаривают последовательность своих действий, оценивают ту или иную конструктивную ситуацию. Они выполняют задания, требующие активизации мыслительной деятельности, например, достроить постройку по заданному признаку или условиям («Заполни пространство», «Оживи свою модель» и другие). Речевые ситуации, возникающие в процессе создания построек и игр с ними, способствуют расширению словарного запаса, развитию диалогической и монологической речи, которая служит одним из важнейших средств активной деятельности человека, а для будущего школьника является залогом успешного обучения в школе. Решаются многие задачи обучения: развиваются коммуникативные навыки, совершенствуется умение обобщать и делать выводы.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: формирование творческо-конструктивных способностей и познавательной активности дошкольников посредством внедрения образовательных конструкторов нового поколения.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

  • Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, к техническому творчеству.

  • Формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

  • Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, планировать будущую работу, доводить начатое дело до конца.

  • Развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию, творческую инициативу, самостоятельность.

  • Развивать диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас.

  • Развивать мелкую моторику.

  • Развивать память, внимание.

  • Сформировать умение работать совместно с детьми и педагогом в процессе создания коллективной постройки.

  • Развивать эстетическое отношение к произведениям архитектуры, дизайна, продуктам своей конструктивной деятельности и постройкам других детей.

  • Воспитывать толерантность друг к другу.


Сроки реализации программы: Данная программа рассчитана на один год обучения, с учетом возрастных особенностей детей группы. Для детей 4-5 лет. Один год обучения (средняя группа) – 72 занятия по 20 минут ( одна тема рассчитана на 2 часа). Занятия проводятся фронтально.


ИННОВАЦИОННОСТЬ ПРОГРАММЫ


Инновационность программы заключается  в адаптации  конструкторов нового поколения:   LEGO  EDUCATION «Построй свою историю» в образовательный процесс ДОУ для детей среднего дошкольного возраста.


ПОСТАНОВКА И ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

ПРОГРАММЫ «LEGO  - КОНСТРУИРОВАНИЕ И

РОБОТОТЕХНИКА В ДОУ»


В реальной практике дошкольных образовательных учреждений остро ощущается необходимость в организации работы  по  вызыванию интереса к техническому творчеству и первоначальных технических навыков. Однако отсутствие  необходимых условий в детском саду  не позволяет   решить данную проблему в  полной мере.

Проведя анкетирование и проанализировав результаты анкеты педагогов детских образовательных учреждений в поселке Междуреченский, позволил выявить противоречия, которые  и были положены в основу данного программы, в частности противоречия между:

  • Требованиями ФГОС, где указывается на   активное применение конструктивной деятельности с дошкольниками, как деятельности, способствующей развитию  исследовательской и творческой активности  детей и недостаточным оснащением детского сада  конструкторами LEGO, а также   отсутствием организации целенаправленной систематической образовательной деятельности с использованием LEGO  - конструкторов;

  • Необходимостью создания в ДОУ инновационной предметно-развивающей среды, в том числе способствующей  формированию  первоначальных технических навыков у дошкольников и отсутствием Программы работы с детьми с конструкторами нового поколения;

  • Возрастающими требованиями к качеству работы педагога и  недостаточным пониманием педагогами влияния LEGO- технологий  на  развитие личности дошкольников;

Вывод:   выявленные противоречия указывают на необходимость и возможность внедрения LEGO - конструирования и робототехники  в образовательном процессе детского сада, что  позволит создать благоприятные условия  для приобщения дошкольников к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Основная идея программы  заключается    реализации   более широкого  и глубокого  содержания   образовательной деятельности  в детском саду с использованием  конструкторов LEGO.

Реализация идеи программы с использованием LEGO- технологии проходит в четырех этапах:


1. УСТАНОВЛЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ

При установлении взаимосвязей дети как бы «накладывают» новые знания на те, которыми они уже обладают, расширяя, таким образом, свои познания.

  1. КОНСТРУИРОВАНИЕ

Обучение в процессе практической деятельности предполагает создание моделей и практическую реализацию идей. Занятия с образовательными конструкторами знакомят детей с тремя видами конструирования:

1. Свободное, не ограниченное жесткими рамками исследование, в ходе которого дети создают различные модификации простейших моделей, что позволяет им прийти к пониманию определѐнной совокупности идей.

2. Исследование, проводимое под руководством воспитателя и предусматривающее пошаговое выполнение инструкций, в результате которого дети строят модель, используемую для получения и обработки данных.

3. Свободное, не ограниченное жесткими рамками решение творческих задач, в процессе которого дети делают модели по собственным проектам.

  1. РЕФЛЕКСИЯ

Возможность обдумать то, что они построили и запрограммировали, помогает дошкольникам более глубоко понять идеи, с которыми они сталкиваются в процессе своей деятельности на предыдущих этапах. Размышляя, дети устанавливают связи между полученной ими новой информацией и уже знакомыми им идеями, а также предыдущим опытом. На этом этапе воспитатель получает прекрасные возможности для оценки достижений воспитанников.

  1. РАЗВИТИЕ

Процесс обучения всегда более приятен и эффективен, если есть стимулы. Поддержание такой мотивации и удовольствие, получаемое от успешно выполненной работы, естественным образом вдохновляют дошкольников на дальнейшую творческую работу.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


  • Наглядные (просмотр фрагментов мультипликационных и учебных

фильмов, обучающих презентаций, рассматривание схем, таблиц, иллюстраций,

дидактические игры, организация выставок, личный пример взрослых);

  • Словесные (чтение художественной литературы, загадки, пословицы,

беседы, дискуссии, моделирование ситуации)

  • Практические (проекты, игровые ситуации, элементарная поисковая

деятельность (опыты с постройками), обыгрывание постройки, моделирование ситуации, конкурсы, физминутки).

Дидактический материал:

  • Наглядно-демонстрационный

  • Технологические карты


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ


  • Конструкторы LEGO  EDUCATION «Построй свою историю» технологические карты, книги и CD диски с инструкциями;

  • Компьютер, проектор, экран.

  • столы, стулья (по росту и количеству детей);

  • демонстрационная магнитная доска;

  • демонстрационный столик;

  • ковер;

  • технические средства обучения (мультимедийное устройство);

  • презентации и учебными фильмами (по темам занятий)

  • Игрушки для обыгрывания ситуации;


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Дети будут знать:

  • основные детали LEGO-конструктора (назначение, особенности);

простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность

соединения);

  • виды конструкций - плоские, объѐмные, неподвижное и подвижное

соединение деталей;

  • технологическую последовательность изготовления несложных

конструкций.


Дети будут уметь:

  • осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);

  • конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления

конструкции;

  • конструировать по образцу;

  • с помощью воспитателя анализировать, планировать предстоящую

практическую работу;

  • самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;

  • реализовывать творческий замысел;

У дошкольников сформируются знания о счете, пропорции, форме, симметрии, прочности и устойчивости конструкции, научаться фантазировать и творчески мыслить.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ


Решение поставленных в программе задач  позволит организовать в детском саду условия, способствующие организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе LEGO - конструирования и робототехники в образовательном процессе, что позволит заложить на этапе дошкольного детства  начальные технические  навыки. В результате, создаются условия  не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе,  активизации  познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются истоки  профессионально - ориентированной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно- технической направленности.


ФОРМАМИ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЮТСЯ


  • наблюдение за работой детей на занятиях;

  • участие детей в проектной деятельности;

  • в выставках творческих работ дошкольников.

МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

  • Проведение педагогической диагностики на промежуточном этапе эксперимента.

  • Заинтересованность дошкольников  в конструировании, активность в конструкторской деятельности, участие и заинтересованность  родителей  в совместной творческой деятельности,

  • Оснащенность LEGO – центра, позволит  определить качество достигнутых результатов экспериментальной деятельности, определить эффективность и результативной работы, выявить трудности и проблемы, что в целом обеспечит положительный результат эксперимента.


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ


Уровни развития


  • Навык подбора необходимых деталей (по форме и цвету)

Высокий: может самостоятельно, быстро и без ошибок выбрать

необходимые детали.

Средний: может самостоятельно, но медленно, без ошибок выбрать

необходимую деталь, присутствуют неточности.

Низкий: не может без помощи воспитателя выбрать необходимую деталь.

  • Умение проектировать по образцу и по схеме:

Высокий: может самостоятельно, быстро и без ошибок проектировать по

образцу.

Средний: может самостоятельно, исправляя ошибки, в среднем темпе

проектировать по образцу, иногда с помощью воспитателя.

Низкий: не видит ошибок при проектировании по образцу, может проектировать по образцу только под контролем воспитателя.

  • Умение конструировать по пошаговой схеме

Высокий: может самостоятельно, быстро и без ошибок конструировать по

пошаговой схеме.

Средний: может конструировать по пошаговой схеме в медленном темпе

исправляя ошибки под руководством воспитателя.

Низкий: не может понять последовательность действий при проектировании по пошаговой схеме, может конструировать по схеме только под контролем воспитателя.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Выводы и оценка продуктивности реализации программы планируется  сформулировать на основе самоанализа результатов педагогической деятельности.

В результате  успешной реализации программы планируется достижение   следующих результатов:

  • Развить у дошкольников интерес к моделированию и конструированию и к техническому творчеству.

  • Сформировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

  • Сформировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, планировать будущую работу, доводить начатое дело до конца.

  • Развить познавательную активность детей, воображение, фантазию, творческую инициативу, самостоятельность.

  • Развить диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас.

  • Развить мелкую моторику, память, внимание.

  • Сформировать умение работать совместно с детьми и педагогом в процессе создания коллективной постройки.

  • Развить эстетическое отношение к произведениям архитектуры, дизайна, продуктам своей конструктивной деятельности и постройкам других детей.

  • Воспитать толерантность друг к другу.


Реализация программы значима для развития системы образования, так как способствует:

  • Обеспечению работы в рамках ФГОС;

  • Формированию имиджа детского образовательного учреждения;

  • Удовлетворённости  родителей в образовательных услугах ДОУ;

  • Участию педагогов в конкурсах различных уровней;

  • Участию воспитанников ДОУ в фестивалях конструктивной направленности.

В результате обобщения предполагаются следующие   результаты:

  • принятие участия в конкурсах различного уровня  организационно-методической  направленности по темам, отражающим инновационную деятельность в ДОУ,

  • принятие участия в конкурсах  и фестивалях технического творчества.













ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:


1. Комарова Л. Г. «Строим из LEGO» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.; «ЛИНКА — ПРЕСС», 2001.

2. М.С. Ишмакова Конструирование в дошкольном образовании в условия введения ФГОС: пособие для педагогов. – всерос.уч.-метод. центр образоват. Робототехники.-М.: Изд.-полиграф. центр «Маска» - 2013.

3. Лусс Т.С. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO: пособие для педагогов-дефектологов.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.

4. Серия «Иллюстрированная мировая история. Ранние цивилизации» Дж. Чизхолм, ЭнМиллард — М.; ООО «Росмэн-Издат», 1994.

5. Научно-популярное издания для детей Серия «Я открываю мир» Л.Я Гальперштейн. — М.;ООО «Росмэн-Издат», 2001.

6. Е.В. Фешина «Леоконструирование в детском саду»: Пособие для педагогов. М.: изд. Сфера, 2011..























Приложение 1.

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА.


Раздели на части.


В данном возрасте ребенок способен учитывать два признака при группировке предметов (форму и цвет). Нам понадобятся кирпичики четырех цветов размером (2х2 и 2х4 см). Предлагаем ребенку разделить кирпичики на 4 части. Количество кирпичиков можно увеличить до 8.


Найди постройку.


Дети по очереди достают карточку из коробочки или мешочка, внимательно смотрят на нее, называют, что на ней изображено и ищут эту постройку. Кто ошибается, берет вторую карточку.

(развивать внимание, наблюдательность, учить соотносить изображенное на карточке с постройками).

Кто быстрее.


Игроки делятся на две команды. У каждой команды свой цвет кирпичиков лего и своя деталь. Например, кирпичики 2х2 см красного цвета, 2х4 – синего. Игроки по одному переносят кирпичики с одного стола на другой. Чья команда быстрее, та и победила.

(развивать быстроту, внимание, координацию движений)


Лего на голове.


Ребенок кладет на голову кирпичик лего. Остальные дети дают ему задания, например, пройти два шага, присесть, поднять одну ногу, постоять на одной ноге, покружиться. Если ребенок выполнил три задания и у него не упал кирпичик с головы, значит он выиграл и получает приз.


Кто быстрее.


Построй по маминому образцу с кем-нибудь на скорость (но нужна изюминка - волшебный звоночек!)

Доктор.



Игра в доктора: сделать книгу рецептов, где пометить, кубик какого цвета и в каком количестве от какой болезни. И кубик с больными частями тела.





Перемещение предмета.

Возьми квадратный желтый кирпичик и положи туда-то...



Покорми кого-то.



Что-то еще с кубиком и цветами (например, покорми кого-то) для изучения цвета и количества.

У кого выше.



Каждый берет по пластине, кидает кубик, берет себе детальку соответствующего цвета. Надо построить башню одного цвета, выше, чем соперник. Т.е., если будут выпадать все время разные цвета, высокой башни не получится.

Игра в светофор.

Для любителей покатать машинки или покататься на своих машинках есть простая игра, которая им обязательно понравится.
Делаем полосатый шлагбаум и три цветные палочки зеленого, желтого и красного цвета. Вы выполняете управление светофором и шлагбаумом. Когда нужно "включить" красный свет - достаете красную палочку и показываете ее малышу (если играете на полу, можно ставить на пол, если на диване - положить на диван), при этом с помощью шлагбаума перегораживаете "дорогу".  Потом включаете желтый и зеленый, обязательно проговаривая какой сейчас цвет у светофора. Когда "включился" зеленый, поднимаем шлагбаум.
Что дальше - по кругу. Управляем светофором до тех пор, пока ребенок участвует в игре. Деткам постарше можно предложить самим управлять светофором и шлагбаумом. 
Ну и конечно, играя в такую игру как не вспомнить: Красный свет – дороги нет. Желтый – приготовиться. А зеленый говорит: «Проезжайте, путь открыт!».


Шумовые коробочки Монтессори из конструктора.


Сегодня создаем Монтессори материалы из конструктора и подручных материалов: обрезков картона, фасоли, монеток, скотча и ножниц. Для сравнения аналогичный Монтессори набор обошелся бы вам в 2 255 р.

Данный материал предназначен для развития слухового восприятия. С помощью шумящих коробочек ребенок научится сопоставлять пары одинаковых шумов. Данный материал позволяет пробудить акустическое внимание ребенка.

Как сделать шумовые коробочки: нужно в одну конструкторину положить шумящий материал (обрезки картона – образец глухого звука, фасолины небольшого размера, монетки маленького диаметра – образец звонкого звука, вы можете использовать имеющиеся у вас наполнители, например гречку, рис, горох, скрепки, главное проверьте, что получающиеся из шумовых коробочек звуки можно отличить). Далее необходимо прикрыть получившуюся наполненную коробочку другой конструкториной и заклеить по периметру тонким скотчем.

Как показать такой материал ребенку: сначала отберите все разно звучащие коробочки, сформируйте первую группу коробочек. Поочередно потрясите их с ребенком,  обратите его внимание на разное звучание. Потом покажите еще коробочки (вторая группа) и предложите подобрать пару по звуку. Для этого возьмите коробочку из одной группы, послушайте ее, возьмите коробочку из другой группы тоже послушайте. Спросите одинаковый ли звук. Если да, отложите пару в сторону. Если нет, возьмите вторую коробочку из второй группы послушайте. Продолжайте пока не найдете все пары.

Не всегда дети с первого раза воспринимают  это задание, не настаивайте, предложите еще раз послушать коробочки через некоторое время.  Мы сделали коробочки и будем их слушать несколько дней, а потом разберем.

Если ребенку менее 3 лет, то лучше делать не более трех пар коробочек (всего шесть). Если ребенок старше, то можно сделать и шесть различных пар (всего 12 коробочек).


Цифры и буквы.


Вы учите с ребенком цифры и буквы? Постройте ему известные цифры и буквы из конструктора, ему обязательно понравится.































Приложение 2.


ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СРЕДНЯЯ ГРУППА.


Таблица 1.


Месяц

Тема

Цели

Сентябрь

Мой город

Задания:

  1. Творческое конструирование (по замыслу) - 2 часа

  2. Башенки - 2 часа

  3. Ворота для большой и маленькой машины- 2 часа

  4. Гараж для большой и маленькой машины- 2 часа

Закреплять навыки, полученные в младшей группе. Развивать творческое воображение, закреплять название деталей, способы соединения деталей.


Октябрь

Наш быт

Задания:

  1. Мебель для комнаты

  2. Мебель для кухни

  3. Мебель для спальни

  4. Конструирование по замыслу

Закрепить умение работать с различными конструкторами, учитывая в процессе конструирования их свойства и выразительные возможности. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Развивать внимание, память, мелкую моторику.

Ноябрь

Здоровейка

Задания:

  1. Детская площадка

  2. Горка для ребят

  3. Качели

  4. Турник для занятий физкультурой

Видеть образ и соотносить его с деталями конструктора. Научить использовать различные приемы создания конструкции, соединять и комбинировать детали в процессе конструктивной деятельности

Декабрь

Новый год

Задания:

  1. Сани Деда Мороза

  2. Снежинка

  3. Новогодние игрушки

  4. Дом Деда Мороза

Научить создавать разнообразные конструкции в процессе экспериментирования с различными материалами, а также преобразовывать предлагаемые заготовки. Развивать творческую инициативу и самостоятельность

Январь

Дома

Задания:

  1. Дом фермера

  2. Дом лесника

  3. Дом моей мечты (творческое конструирование)

Закрепить приемы построек сверху вниз. Закрепить умение выделять, называть и классифицировать разные объемные геометрические тела (брусок, шар, куб, цилиндр, конус, пирамиду, многогранник) и архитектурные формы (купола, крыши, арки, колонны, двери, лестницы, окна, балконы, эркеры), входящие в состав строительных наборов или конструкторов.

Февраль

Безопасность на дорогах нашего поселка

Задания:

  1. Светофор

  2. Узкие, широкие дороги

  3. Автобус

  4. Легковой автомобиль

Закрепить конструктивные умения: располагать детали в различных направлениях на разных плоскостях, соединять их, соотносить постройки со схемами. Развивать глазомер, навыки конструирования, мелкую моторику руки.

Март

Домашние животные

Задания:

  1. Петух

  2. Собака

  3. Кошка

  4. Будка для собаки

Продолжать развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память.

Апрель

Космос

Задания:

  1. Самолет

  2. Ракета

  3. Летательный аппарат

  4. Мы в космосе (творческое конструирование по замыслу)

Учить детей идентифицировать детали LEGO, по образцу соединять их в конструктивную модель самолета. Развивать исследовательские навыки в использовании деталей конструктора. Воспитывать интерес к конструированию 3D-конструкций и участию в совместном проекте «Космос».

Май

Мир природы

Задания:

  1. Животные в зоопарке

  2. Вольер для обезьян

  3. Аквариум для рыб

  4. Творческое конструирование по замыслу

Закрепить конструктивные умения: располагать детали в различных направлениях на разных плоскостях, соединять их, соотносить постройки со схемами, подбирать адекватные приемы соединения.
















Приложение 3.


РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ


Сентябрь:

  1. Консультация для родителей: создание эффективной предметно – развивающей среды по LEGO - конструированию в домашних условиях.

  2. Родительское собрание: роль игры в развитии детей дошкольного возраста


Октябрь:

  1. Консультация для родителей: развитие способностей к рефлексии, анализу, планированию  деятельности посредством лего - конструктора.

  2. Выставка детских работ


Ноябрь:

  1. Консультация для родителей: развитие индивидуальных способностей ребенка и его творческой активности с помощью LEGO – конструирования.

  2. Фотовыставка «Мои достижения в LEGO»


Декабрь:

  1. Консультирование (консультации, родительские собрания, практикумы и пр.) Консультации: «Развитие ребенка через LEGO»

  2. Интерактивные формы (конкурсы, акции, проекты, круглые столы, семейные клубы и пр.) Выставка - конкурс «Новогодняя Елка из LEGO – конструктора»

  3. Индивидуальная, дифференцированная работа с разными категориями родителей

Рекомендации и индивидуальные беседы по возникшим трудностям и вопросам по игре с LEGO – конструктором.


Январь:

  1. Информационно-просветительские материалы (ширмы, папки, буклеты и пр.) Информационный стенд; «Конструктивные игры для детей 4-5 -  го года жизни».

  2. Интерактивные формы (конкурсы, акции, проекты, круглые столы, семейные клубы и пр.) Фотовыставка «Зимние забавы с  LEGO» Составление совместных рассказов на тему «Мои любимые зимние игры».

  3. Индивидуальная, дифференцированная работа с разными категориями родителей. Рекомендации и индивидуальные беседы по возникшим трудностям и вопросам.


Февраль:

  1. Консультирование (консультации, родительские собрания, практикумы и пр.)

  2. Родительское собрание на тему «Что мы научились строить  из LEGO – конструктора»

  3. Консультации: «Математика с LEGO»

  4. Интерактивные формы (конкурсы, акции, проекты, круглые столы, семейные клубы и пр.)

  5. Выставка конкурс «Мы играем в LEGO»

  6. Конкурс  «Стихи о LEGO!»  для детей и родителей.

  7. Фотовыставка «Подарок для папы!» (фото с занятий)

  8. Индивидуальная, дифференцированная работа с разными категориями родителей «Вопросы и ответы»


Март:

1. Выставка фоторабот детей на сайте ДОУ и выставочной зоне LEGO – центра

2. Консультация для родителей «Для юных архитекторов»

3. Совместное занятие с родителями «Подарок нашим мамам»


Апрель:

1. Консультация для родителей «Конструирование. Что это такое?»

2. Выставка и  фотовыставка работ

3. Консультация для родителей на сайте ДОУ



Май:

1. Консультация для родителей «Родителям о конструкторах LEGO»

2. Выставка детских работ

3. День открытых дверей для родителей «Наш LEGO – град»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дополнительная образовательная программа для детей среднего возраста «моя история lego»

Автор: Русских Ирина Александровна

Дата: 19.02.2017

Номер свидетельства: 393562


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства