kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Дорога безопасность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у дошкольников знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Дорога безопасность"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 компенсирующего вида» г. Сосногорск

















КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«Дорога без опасности»

















Подготовил: воспитатель

первой квалификационной категории

Абукаева Людмила Николаевна





Сосногорск, 2018

Конспект НОД по ПДД

«Дорога без опасности»

Цель: Формирование у дошкольников знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

  1. Расширять представления детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, учить применять знания в практической деятельности.

  2. Познакомить детей с видами светофоров.

  3. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей, воспитывать сообразительность и находчивость.

  4. Развить координацию речи с движением. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме. Развить связную речь.

  5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в группах, оказывать помощь друг другу.

  6. Воспитывать культуру поведения на улице и важность соблюдения правил дорожного движения.













Ход занятия:

Эй! ребята, подходите

В круг скорее становитесь

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало? (хорошее)

Воспитатель: - Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идем играть.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежит красочная книга Н. Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей». И предлагает догадаться по обложке, как называется книга.

Воспитатель: Дети, это не простая книга, а волшебная. Стоит только открыть книгу, как ее герои сразу оживают.

1 слайд Вывод слайд с картинкой из книги

Воспитатель открывает книгу, на странице которой изображен Незнайка, попавший в аварийную ситуацию.

Воспитатель: Дети, что изображено на этой странице?

Ответы детей: Изображен Незнайка, который без разрешения взял автомобиль и попал в аварию, потому что он не умел управлять автомобилем, и не знал правил дорожного движения.



Раздается стук в дверь. Появляется Незнайка с забинтованной рукой .

Воспитатель: Вот наша страничка и ожила!

Незнайка: - Ой, ребята, здравствуйте!

Воспитатель: - Здравствуй, Незнайка. Что случилось, почему ты плачешь?

Незнайка: Я плачу, потому что хотелось покататься на автомобиле, без разрешения взял его и попал в аварию, разгромив половину двора, не зная правил дорожного движения.

Воспитатель: А вы знаете, ребята, правила дорожного движения?

Дети: Знаем.

Воспитатель: Вот сейчас я вас и проверю на знание правил дорожного движения. Заодно и Незнайка вас послушает и запомнит их.



Проводится игра «Передай жезл»

Дети становятся в круг, передают друг другу жезл воспитатель начинает называть какое - нибудь правило, а дети продолжают (например, я перехожу дорогу только на зелёный сигнал светофора, когда я еду в детский сад на машине, папа пристёгивает меня ремнём безопасности, по дороге в детский сад я держу маму за руку, мы с мамой идём по тротуару и т.д.) Или отвечают на вопросы:

-Как называют людей идущих по улице?

-По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар, пешеходная дорожка, обочина)

-Главный помощник водителей и пешеходов на дороге? (дорожные знаки)

-В каком месте нужно переходить дорогу? (на перекрёстке и на пешеходном переходе)

-Почему нельзя играть возле дорог (это опасно)

-Как называется часть улицы, по которой едут машины? (проезжая часть)

-Как называют человека, регулирующего дорожное движение? (регулировщик)-

-Что необходимо иметь при себе в тёмное время суток? (фликер, светоотражающий элемент)

-Где люди ждут общественный транспорт? (на остановке)

Дети садятся

Воспитатель: Ребята про кого говорят:

Он вежливый и строгий, известен на весь мир

На улице широкой самый главный командир.

Правильно ребята, это светофор! (дети садятся на стульчики)

«Сказка о заветных огоньках» (разыгрывается сценка)

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрёстке три огонька: Красный, Жёлтый и Зелёный. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребёнок (красный огонёк): Я, красный самый важный- цвет костра, пожара. Как меня увидят люди- знают, что в переди тревога, опасность.

Ребёнок (жёлтый огонёк) Нет, я жёлтый цвет, важнее. Мой цвет- цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребёнок (зелёный огонёк) Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я –самый важный цвет-цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрёстке спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребёнок (светофор) Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. С тех пор на перекрёстках больших городов управляют движением друзья- огоньки и друг светофор!

Воспитатель:

- Ребята , а вы знаете, что существует очень много видов светофоров и с некоторыми, мы сегодня с вами познакомимся.

Слайд: «Светофор для транспорта»

Светофор для транспорта. Такие светофор регулируют движение транспорта. Они имеют три сигнала – красный, желтый и зеленый.

Красный свет – проезда нет,

желтый – будь готов к пути,

а зеленый свет – кати!

Они бывают вертикальные и горизонтальные.

Слайд: «Светофор для пешеходов»

Светофор для пешеходов. Такие светофоры регулируют движение пешеходов через пешеходный переход. Как правило, он имеет два вида сигналов: разрешающий и запрещающий. Обычно для этой цели используют соответственно зелёный и красный свет. Сами сигналы имеют различную форму. Чаще всего используют сигналы в виде силуэта человека: красный- стоящий, зелёный- идущий.

Слайд: «Светофор для велосипедистов»

Светофор для велосипедов. Для регулирования движения велосипедов иногда применяют специальные светофоры. Это может быть светофор, сигналы которого выполнены в форме силуэта велосипеда, или обычный трёхцветный светофор, снабжённый специальной табличкой.

Слайд: «Железнодорожный светофор»

Светофор, устанавливаемый на железнодорожных переездах. Состоит из двух горизонтально расположенных красных фонарей и одного фонаря лунно-белого цвета. Белый фонарь расположен между красным, ниже или выше соединяющей их линии. Значение сигналов следующее: два попеременно мигающих красных фонаря - движение через переезд запрещено, данный сигнал обычно сопровождается звуковой сигнализацией (звонком). Мигающий фонарь означает, что техническая система переезда находится в исправности.

Физминутка: «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)



Воспитатель:

Ребята, наверно, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть водителями? Почему? А взрослые все могут быть водителями? Почему? (ответы детей - чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права) Конечно настоящим автомобилем вы управлять ещё не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?

Чтобы получить права вам нужно сдать экзамен. Слушайте задание:

Работа стоя у столов.

- «Сложи разрезанные на части дорожные знаки» Объединитесь в группы по 3 человека и выполните задание.

Дети собирают свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют: для чего они предназначены. Каждая группа рассказывает о своём знаке. (Молодцы, все группы справились с заданием)

Воспитатель:

Ребята, приглашаю вас присесть на свои места. И выполнить следующее задание:

Слайд: - «Найди ошибку и объясни»

На экране появляются картинки с изображением разных ситуаций. Ребёнку необходимо найти ошибку и объяснить ситуацию. (Молодцы ребята и с этим заданием вы тоже справились, я уверена, что из вас получатся хорошие водители).(3-4 ситуации)

Воспитатель: Вы хорошо знаете правила дорожного движения, теперь и Незнайка тоже будет их знать, и легко ориентироваться на дороге!

А чтобы Незнайка не забыл правила ПДД, можно сделать для него памятку из картинок.

Воспитатель: предлагает подойти к столу, на котором лежат картинки, выбрать любую картинку и наклеить на основу, (когда дети выбирают картинки вести с ними диалог, почему выбрали именно эту картинку.)

Воспитатель: Какая замечательная памятка у нас получилась, подарим памятку Незнайке.

Незнайка: Оказывается, что я вовсе ничего не знал, теперь я хочу знать столько, сколько вы, ребята, но для этого мне нужно идти учиться в автошколу вместе с Винтиком и Шпунтиком.

Воспитатель:

Чтоб аварий избегать.

Надо чётко соблюдать

Правила движения

И нормы поведения.

Вы запомните, друзья.

На дороге нам нельзя

Бегать , прыгать и скакать.

И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно.

Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

Спасибо вам, за ваши знания, награда от меня вам за старания! (светоотражающие смайлики)




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Дорога безопасность"

Автор: Абукаева Людмила Николаевна

Дата: 30.01.2019

Номер свидетельства: 497853

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Досуговая игра "Дорога безопасности""
    ["seo_title"] => string(39) "dosughovaia_ighra_dorogha_biezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "419784"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1496231919"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Перспективный план  работы кружка по безопасности  «Светофорчик» для детей старшего дошкольного возраста. "
    ["seo_title"] => string(114) "pierspiektivnyi-plan-raboty-kruzhka-po-biezopasnosti-svietoforchik-dlia-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "188653"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426704147"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "«Безопасность детей на улицах города»"
    ["seo_title"] => string(40) "biezopasnost-dietiei-na-ulitsakh-ghoroda"
    ["file_id"] => string(6) "251079"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447175654"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Праздник по правилам дорожного движения "Азбука улиц и дорог". "
    ["seo_title"] => string(66) "prazdnik-po-pravilam-dorozhnogho-dvizhieniia-azbuka-ulits-i-dorogh"
    ["file_id"] => string(6) "202582"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429282535"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "ДОРОГА БЕЗОПАСНОСТИ"
    ["seo_title"] => string(19) "dorogabiezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "330467"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1464266896"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства