Детский сад – место, где ребенок проводит продолжительную часть своего времени. А, как известно, маленькие дети – самые непоседливые и неусидчивые существа на свете, и самые хорошие результаты приносит обучение именно через игру. С одной стороны – увлекательно для ребёнка, с другой – с пользой для его здоровья. Одним из таких изобретений является дорожка здоровья в детском саду, которая одновременно несет функции и развлечения, и массажа.
Дорожка здоровья – это набор природных экологически чистых материалов с различными поверхностями (для развития тактильных ощущений стоп). Предлагаем вашему вниманию коврик для гимнастики после сна. По нему дети с большим удовольствием ходят.
Для его изготовления нам понадобился подручный материал:
- дорожка которая не понадобится по назначению,
- цветы из фетра (наполненные плотной тканью),
- резиновые мочалки с шипами разной высоты;
- камушки (разного размера диаметром 5-8 см. и 10-15 см.)
- искусственная травка,
- резиновые шарики, (диаметром 1,5-2 см.)
- декоративные веточки (из пластмассы)
- клей (горячий или жидкие гвозди).
Дети рады заниматься на таком веселом и полезном для здоровья коврике.
«Дорожки здоровья» приобрели в последнее время огромную популярность. И думаю, что не случайно.
Во-первых, они являются хорошим помощником в оздоровительной работе (закаливание, профилактика плоскостопия).
Во-вторых, их можно использовать, как дома, так и в детском саду.
В-третьих, их можно изготовить своими руками.
Известно, что на стопах расположено множество активных точек, стимулируя их, мы положительно воздействуем на процессы, происходящие в организме. При ходьбе босиком по «дорожке здоровья» мы производим своеобразный массаж стопы и тем самым тонизируем весь организм.
Здесь используется принцип смены различных видов поверхности для воздействия на все биологически активные точки ступней ног.
Оздоровительный массаж стоп улучшает кровообращение, повышает иммунитет, снижает усталость. Регулярно делая массаж стоп, можно каждый день улучшать здоровье детей.
- Снижение развития плоскостопия;
- улучшение мышечно – суставного чувства и тактильных (кожных) ощущений;
- Общая релаксация (расслабление) организма и отдельных его конечностей;
- Эстетическая привлекательность и игровая направленность;
- Применение недорогого, доступного материала, обладающего прочностью, гигиеничностью, приятного на ощупь;
Процесс формирования представлений о здоровом образе жизни у детей шестого года жизни в подготовительной логопедической группе.
При ходьбе по дорожке мы используем чтение потешек детьми и стихов . Им это очень нравится.
Мы шагаем по дорожке,
Разминаем наши ножки!
Как солдаты мы шагаем,
Ножки выше поднимаем!
А теперь мы развернёмся,
Сразу мишкой обернёмся!
Косолапый сильный мишка
В лес пошёл, собрал все шишки.
И как зайки можно прыгать,
Дружно хвостиками двигать!
И как утки у пруда
Ходим мы туда-сюда!
Ходим мы во все концы
Вот какие молодцы!
Большие ноги
Шли по дороге:
Топ-топ-топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Наша деточка пошла!
Стала комната мала.
Тренировки каждый час,
Крепнут ноженьки у нас!
Что за чудо?
Наши ножки оказались на дорожке.
На дорожке не простой,
А затейливой такой!
Вот полянка перед нами
Вся усыпана цветами.
Мы не будем их срывать
Будем ножками ступать!
Ну, а тут морское дно,
Манит очень нас оно.
Мы по камушкам пройдемся,
Будто в море окунемся!
Впереди нас ждет река -
Широка и глубока,
Но не будем мы бояться,
Будем прыгать и смеяться!
Камни очень ждут ребят,
Походить там каждый рад!
А потом еще немножко
Разомнем свои мы ножки.
Чтоб здоровыми остаться,
Надо с детства закаляться!
Весёлых вам занятий с детьми!
МБДОУ «Ровеньский детский сад №3 комбинированного вида Белгородской области»