Просмотр содержимого документа
«Досуг в средней группе " Бабочки"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 города Выборга»
Досуг в средней группе (4 – 5 лет)
«Бабочки из бумаги»
Воспитатель:
Никишина
Ирина Вячеславовна
Выборг, 2019
Конспект досуга по конструированию из бумаги «Бабочка»
Цель: развивать интерес к оригами, как виду деятельности.
Задачи:
-развивать умение выполнять фигуру бабочки способом оригами по инструкции педагога;
-закреплять знания о геометрических фигурах (квадрат).
-совершенствование навыков складывания из квадрата.
-вызвать желание помочь герою
Материал к занятию: картинки с бабочками, квадраты бумаги ярких цветов на каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать загадку, и вы узнаете, кто прилетит к нам в гости:
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
Воспитатель: Все верно, это бабочка!
(воспитатель показывает детям разные виды бабочек).
Воспитатель: Бабочки - уникальные насекомые, у них очень красочные, яркие крылья.
Воспитатель: Давайте рассмотрим внимательно, чем они похожи, какие общие черты есть у всех бабочек?
Дети: (у них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки и т. д.).
Воспитатель: У бабочки есть голова, туловище, крылья, покрытые чешуйками. Чешуйки отражают свет и переливаются разными цветами. Бабочек нельзя ловить и трогать за крылышки, потому что их можно повредить и стереть окраску. На самом деле крылья у бабочек прозрачные, а окраску дают чешуйки. Поэтому их называют чешуекрылые. Окраска очень разная. Мы это видим и в природе, и на картинках. Иногда окраска является защитной. У бабочки есть усики и хоботок, свернутый в спираль. Когда бабочка садится на цветок, она распускает свой хоботок и пьет нектар. А когда бабочка летает с цветка на цветок, она переносит пыльцу и на опыленных растениях будет больше семян. Оба крылышка одинаковы по форме и цвету. Как вы думаете, почему бабочек сравнивают с цветками?
Дети: Потому что они похожи на цветок. Если бабочка сядет на цветок, ее очень трудно заметить.
Воспитатель: Ребята, а вот и наша гостья к нам прилетела! Я хочу вам рассказать интересный рассказ про эту бабочку.
Жила-была бабочка (показывает бабочку). И летала она по полям, по лугам, перелетала с цветка на цветок, и вдруг ей стало грустно и одиноко одной. Как вы думаете, ребята, почему ей стало грустно?
Дети: Потому, что у неё не было друзей и подруг.
Воспитатель: Да, у неё не было подруг, поэтому ей и стало грустно. А как мы можем помочь бабочке?
Дети: Мы можем сделать бабочек.
Воспитатель: Давайте мы с вами для нашей бабочки сделаем подружек. У вас на столах лежат геометрические фигуры. Как они называются?
Дети: Квадраты.
Воспитатель: Правильно, квадраты. Сейчас мы с вами попробуем сделать бабочек. Повторяйте за мной все сгибания бумаги и у вас всё получится.