Просмотр содержимого документа
«Драматизация сказки "Теремок"»
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №371 комбинированного вида»
Ново-Савиновского района г. Казани
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста
На тему:
Драматизация сказки «Теремок»
Воспитатели:
Демьянова Елена Анатольевна
Кузнецова Ильсия Рашитовна
Казань, 2019 г
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста.
Драматизация сказки «Теремок» во второй младшей группе «Бельчата »
Цель: Формирование творческих способностей детей. Задачи: 1.Учить воспитанников импровизировать простейшие движения, имитационные движения и певческие навыки; 2. Создать эмоциональный настрой у воспитанников получить радость и удовлетворение от участия в сказке;
3.Воспитать желание помогать тем, кому нужна помощь. Оборудование: домик-теремок, коробочка с загадками и игрушками отгадками, декорации, полянка, костюмы для драматизации сказки детям, костюмы для ведущих, музыкальное оформление,. Действующие лица: Ведущий -1 Ильсия Рашитовна. Ведущий -2 Елена Анатольевна.
Ведущий ребенок – Галиева Аделина. Мышка - Артамонова Ксения.
Ребятишки озорные. Дети, у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся с ними, улыбнемся и подарим хорошее настроение. Молодцы!
Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети, учат нас как надо жить, чтобы всем вокруг дружить. Ребята, а вы любите сказки?
Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки-то любите? .
- Ребята, посмотрите, мы с вами находимся на волшебной поляне, как здесь красиво!
- Ой, смотрите, какой красивый мешочек лежит на полянке.
– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте присядем и посмотрим!
Это же загадки. А давайте попробуем их отгадать. Я буду загадывать, а вы внимательно слушайте, чтобы смогли отгадать.
1. Сама крошка,
Боится кошки.
Под полом живет,
Туда все несет.
(Мышка)
Воспитатель достает из мешка мышку (мягкую игрушку).
2. Летом в болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка,
Кто это? (Лягушка)
Воспитатель достает из мешка лягушку (мягкую игрушку).
3. Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Живо отгадай-ка,
Кто же это? (Зайка)
Воспитатель достает из мешка зайца (мягкую игрушку).
4. Рыжая плутовка
Спряталась под елкой.
Зайца ждет хитрюга та.
Как зовут ее? (Лиса)
Воспитатель достает из мешка лису (мягкую игрушку).
5. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)
Воспитатель достает из мешка мишку (мягкую игрушку).
6. Серый, зубастый
По полю рыщет
Телят, ягнят ищет. (Волк)
Воспитатель достает из мешка волка (мягкую игрушку).
Восп-ль: Ребята, а из какой сказки животные, которых мы с вами отгадывали ? Правильно из сказки «Теремок». А сейчас наши дети хотят показать нашим гостям эту сказку.
Драматизация сказки «Теремок».
Сказочница:Стоит в поле теремок,
Он ни низок, ни высок.
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Никого.
Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Мышка: Я по полюшку бегу
Прямо к Теремку.
Я хочу в нем жить
И кашку варить.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Сказочница :Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Сказочница :Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
Лягушка :— Я лягушка – поскакушка, я лягушка-квакушка,в теремке хочу жить,буду воду я носить.
Терем- теремок! Кто в тереме живет?
Мышка— Я, мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка:— А я лягушка-квакушка.
Мышка:— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Сказочница: Бежит мимо зайчик- побегайчик. Остановился и спрашивает:
Зайчик:— Это что за теремок? Он не низок, не высок. Кто, кто в невысоком живет?
Мышка:— Я, мышка-норушка!
Лягушка:— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
Зайчик:— А я зайчик-побегайчик.
Звери:— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Сказочница: Идет мимо лисичка-сестричка. Остановилась и спрашивает:
Лиса:— Это что за теремок?Он не низок, не высок.Кто, кто в теремочке живет?Кто,кто в невысоком живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить
.Сказочница: прибежалк теремку ежик ,остановился и спрашивает:
Терем –Теремок !Кто в тереме живет?
-Я мышка –норушка!
-Я лягушка –квакушка!
-Я зайчик –побегайчик!
-Я лисичка –сестричка!
-А ты кто!
-А я ежик ,не головы ,не ножек!
-Иди к нам жить!
Сказочница:И стали они жить впятером!
Сказочница:прибежал к теремкупетушок –золотой гребешок!
Петушок :Ай да терем ,хоть куда! Постучусь скорей сюда ,может здесь друзья живут ,Вот и Петя тут как тут !Терем теремок ,кто в тереме живет?
-Я мышка –норушка!
-Я лягушка –квакушка!
-Я зайчик –побегайчик!
-Я лисичка –сестричка!
-А я ежик ,не головы ,не ножек!
-А ты кто!
-Я Петушок- золотой гребешок!
-Иди к нам жить!
Сказочница: Прибежал к терему волчок-серый бочок. Остановился и спрашивает:
— Терем- теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
-Я ежик ,ни головы не ножек!
-Я петушок золотой гребешок!
— А ты кто?
— А я волчок -серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет мимо медведь косолапый. Остановился и спрашивает:
— Терем- теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
-Я ежик,не головы не ножек!
-Я петушок золотой гребешок!
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь лез-лез — никак не мог влезть. Тогда решил он залезть на крышу.
Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.
Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик- побегайчик, лисичка-сестричка ,ежик- четвероножек ,петушок –гребешок, волчок -серый бочок — все целы и невредимы.
(под тяжестью Медведя теремок разваливается).
Ведущий: Ты наш дом сломал? Где теперь зверушки будут жить Давайте новый дом строить!
Волк: Точно! По - больше, чтоб и Мишка влез, построим терем до небес!
Сказочница - Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!
Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!
Принялись они все вместе новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!
Хороводная игра :Стоит в поле теремок, теремок,
Очень – очень он высок, ох высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
А вот и сказке пришел конец,
А кто участвовал в ней – молодец!
Релаксационное упражнение «Аплодисменты»
Дети стоят в широком кругу. Воспитатель говорит: «Вы сегодня славно поработали, и мне хочется похлопать вам. Давайте теперь похлопаем друг другу.