Просмотр содержимого документа
««Драматизация сказки «Зимовье зверей»»
Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Білім беру саласы / Образовательная область: Коммуникация.
Бөлім / Раздел: Драма.
Тақырып: «Драматизация сказки «Зимовье зверей»
Мақсаты / Цель: Драматизировать сказку по знакомым сюжетам
Міндеттері / Задачи: познакомить детей с русской народной сказкой, учить детей называть персонажей сказки, учить отвечать на вопросы по теме сказки. развивать память, внимание, продолжать работу развития дикции, мимики, жестов. воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам.
Көрнекіліктер / Оборудование: . наглядность с изображением летнего пейзажа с избой, зимнего пейзажа с избой, дед с бабой; игрушки: бык, свинья, баран, гусь, петух, волк, медведь
Сөздік жұмысы / словарная работа: активизировать словарь детей названиями персонажей сказки: зимовье,
Билингвальді компонент: звери-аңдар,зима-қыс.
ІІҢиииииииииииииии
Іс– әрекет кезеңдері
Тәрбиешінің іс- әрекеті / Действия воспитателя
Балалардың іс әрекеті / Деятельность детей
Есеп/учет
+
Мотивациялық-қозғаушылық
Ребята все мы знаем богатство русского народного фольклора – это потешки, пословицы, поговорки, сказки. Всё было посвящено природе, животным, труду. Кто знает потешку о животных? Кто расскажет
-Какую потешку о труде вы знаете?
-: Молодцы. Ребята посмотрите на картинки из сказок. К каким сказкам относятся эти картинки? А как вы узнали?
Ребята в какое время года происходит действие сказки «Колобок» ?
: Правильно летом. А за летом какое время года? Кто расскажет стихотворение об осени.
После осени зима. Расскажите стихотворение о зиме
Читает стихотворение:
Тихо, тихо снег идёт
Белый снег мохнатый
Мы расчистим снег и лёд
Во дворе лопатой
Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, рассказывают потешку кто знает 2-3 детей.
Ай ду ду ду сидит ворон на дубу
Он играет во трубу,
Во серебряную Ответы детей.
Труба точенная, позолоченная
Тень-тень потетень
В огороде то плетень
В избе печка топится
Бабушка торопится
Она репу печёт
По тарелочкам кладёт
Кот к тарелке скок
Себе нос обжёг
Ұйымдастыру-іздестіру
Да у нас уже зима. Сейчас я вам прочитаю сказку «Зимовье зверей» кто скажет, что такое зимовье?
Ответ на этот вопрос узнаете прослушав русскую народную сказку «Зимовье зверей»
Чтение сказки.
-Понравилась сказка?
Кто назовёт какие животные жили у бабы с дедом?
Кто скажет, почему они убежали в лес?
Кто хотел на них напасть?
Физминутка:
Ой сердит мороз
Ветки снегом занёс
Хватает за нос
Щиплет до слёз
Ребятишки не испугаются
И на лыжах
И на саночках катаются
Над морозом потешаются
: Ребята, а сейчас я вам покажу эту сказку, а вы посмотрите.
Рассказ и показ настольного театра с использованием изображений с пейзажа лето и зима с избой.
Дети слушают рассказ воспитателя, отвечают на вопросы.
Выполняют физминутку.
Дети смотрят показ настольного театра по сказке «Зимовье зверей» Воспитателем.
Рефлексивті- түзетушілік
: Как вы думаете, почему бык, свинья, баран, гусь и петух победили волка и медведя?
Молодцы. Спасибо за занятие.
Ответы детей. Анализируют занятие.
Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат:
Білу керек/ Воспроизводят: Содержание сказки при помощи мимики и жестов.
Нені игерді/ Воспринимают содержание сказки.
Нені білді/ Применяют: при ответе полные предложения.