kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Дружба начинается с улыбки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети активно учавствуют в беседе о дружбе. Охотно и с интересом дорисовывают картинку предложенную воспитателем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Дружба начинается с улыбки"»

Творческий проект в средней группе «Дружба начинается с улыбки».


Автор: Любимова Анна Игоревна, «

Описание: Данный проект о дружбе, рассчитан на детей 4-5 лет, родителей, воспитателей. У каждого человека есть друг, который всегда рядом и поможет в трудную минуту, который готов разделить и твою радость, и твое горе, а если понадобится, отдать тебе все, что имеет сам.
Тип проекта: творческий
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: воспитатель, дети, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность темы: Дружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении, а прежде всего нравственные чувства.
Цель проекта: Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления детей о дружбе между людьми;
- учить детей дружеским формам взаимодействия;
- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;
- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.
Развивающие:
- развивать социально-коммуникативные качества;
- развивать эмоциональную сторону детской личности;
- развивать творческие и речевые способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;
- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.
Участие родителей в реализации проекта: Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки. Совместное с детьми разучивание стихотворений о дружбе, беседы.
План реализации проекта:
1.Беседа: «Умейте дружбой дорожить».
2. Конспект НОД в средней группе «С чего начинается дружба».
3. Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок дружбы», Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья»,
В.Катаев «Цветик - семицветик», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», русская народная сказка «Лиса и журавль»,
Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот» (главы из книги).
4. Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».
5. Дидактические игры: «Добрые и вежливые слова», «Передай своё настроение», «Угадай настроение», «Скажи, кто твой друг?» (узнать друга по описанию), «Да - нет», «Дорисуй рисунок».
6. Пословицы и поговорки о дружбе.
7. Заучивание стихотворений о дружбе.
8.Пальчиковые игры: «В гости к пальчику большому», «Апельсин», «Сороконожки», «Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе».
9. Подвижные игры: «Котята и щенята», «Найди себе пару», «Лавата», «Подтолкни шарик», «Теремок».
10. Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «В кафе», «Детский сад».
11. Создание фотовыставки «Мы – дружные ребята».
12. Мирилки – которые помогают детям помириться.
13. Консультации для родителей: «Дружба крепкая», «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».
Предполагаемый результат: Сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи.
Стратегия осуществления проектной деятельности:
Данный проект осуществляется в рамках средней группы МКДОУ детский сад №1, в совместной деятельности педагога, музыкального руководителя и детей.
Продукт проектной деятельности: Совместное творчество, игры, рекомендации для родителей.
Презентация проекта: Тематический досуг «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем».

Приложения к проекту «Дружба начинается с улыбки».


Беседа «Умейте дружбой дорожить ».
Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему.
Ход беседы:
Воспитатель: (читает стихотворение)
Дружба – это теплый ветер,
Дружба – это светлый мир.
Дружба – солнце на рассвете,
Для души веселый пир.
Дружба – это только счастье.
Дружба у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой жизнь весной полна.
Воспитатель: Дети, о чем это стихотворение? (ответы детей)
Да, это стихотворение о дружбе. Дружить – значит, не обижать, делиться своими игрушками и помогать. В свою очередь друг – это тот, кто всегда рядом и поможет в трудную минуту. Например, одеться или обуться, научить завязывать шнурки и шарфик. Тот, кто всегда поделится обедом. Найти друга не так-то тяжело, а вот сохранить хорошие отношения труднее. У каждого человека есть (должен быть) друг, не правда ли? Уверена, что и у вас есть друзья. Расскажите о них (3—5 и более высказываний). Кто же такой друг? Подумайте хорошенько и скажите, кого можно назвать своим другом?
(Педагог выслушивает суждения детей). Суть их чаще всего сводится к тому, что друг — это тот, с кем интересно, кто не обижает, во всем слушается, охотно делится игрушками и сладостями. Другом может называться тот, кто готов разделить и твою радость, и твое горе, а если понадобится, отдать тебе все, что имеет сам,— уточняет воспитатель и спрашивает: — А как вы сами должны относиться к другу?
Воспитатель: Сейчас я предлагаю Вам подойти к своему другу или подруге, и поделится своей радостью, хорошим настроением и теплом (дети ищут себе пару).
Повторяйте вместе со мной такие слова:
Я – человечек! (показ рукой на себя).
Ты человечек! (показ рукой на друга).
У меня есть сердечко (показ рукой на сердце).
У тебя есть сердечко (показ рукой на сердце друга).
У меня щечки гладкие (растираем щечки).
У тебя щечки гладкие (растираем щечки друга).
У меня губки сладкие (показ на губы).
У тебя губки сладкие (показ на губы друга).
Я с тобой дружу (берутся за руки).
Нашей дружбой дорожу (обнимают друга).
Звучит песня «Дружба крепкая».
Воспитатель: Дружба – это величайшая ценность, клад и подарок судьбы. Дружба всегда помогает нам и в учебе, и в работе, и в жизни в целом. Благодаря ей, человек становится лучше, добрее и духом сильнее. Поэтому, иметь хорошего друга – это огромное благо, без которого человеку прожить невозможно!


Конспект НОД по развитию речи «С чего начинается дружба».
Цель: Формировать знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба».
Задачи:
- Закрепить правила дружеских отношений.
- Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях.
- Закреплять правильное произношение детей, следить за полными ответами, активизировать в речи прилагательные.
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Предварительная работа: беседа о дружбе, друзьях; обсуждение конфликтных ситуация в группе и нахождение путей их разрешения; рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание пословиц о дружбе; слушание и исполнение песен о дружбе.
Ход НОД:
Воспитатель: Дорогие дети! Я рада видеть вас всех здоровыми и с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. Так давайте подарим приветливые улыбки друг другу.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята с чего начинается дружба? (ответы детей).
Верно, дружба начинается с улыбки, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра.
А как вы думаете, мы все с вами одинаковые? (ответы детей).
Конечно, нет! Хоть мы и общаемся все вместе, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, внешностью, желаниями и еще много чем. Есть у нас и общие моменты, которые нас объединяют.

Игра «Слушайте внимательно!»

В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на него отвечать.
Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.
Похлопайте в ладоши те, кто любит мороженое.
Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.
Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.
Попрыгайте те, кто любит мультики.

Воспитатель: Вот видите, сколько общего, сколько любимых занятий нас всех вместе объединяет! Ребята, сегодня утром почтальон принес в детский сад письмо. Давайте, посмотрим от кого? На письме обратный адрес, от Кота Леопольда. А вы знаете кто это, из какой сказки? (ответы детей) Да, правильно «Приключение Кота Леопольда». Давайте прочитаем письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Кот Леопольд. Меня измучили мышата - проказники. Сколько бы я ни призывал озорников к дружбе и спокойствию, каждый раз мыши придумывают все новые проделки. И смешно то, что в свои ловушки мышата обычно попадают сами. Тогда я спешу к ним на помощь, и раскаявшиеся мышата стараются не проказничать. Но все начинается по новой и я снова "подлый трус", так меня обзывают мыши, отказывающиеся верить в искренность и доброту мою. Помогите мне, пожалуйста, подружиться с мышатами».
Воспитатель: Ребята, поможем Коту Леопольду? (Да)
Но сначала отдохнем.
Физкультминутка: «Мы – друзья».
Дружно за руки берись,
Вправо – влево повернись! (повороты вправо – влево)
Будем веселиться, (хлопки)
Прыгать (прыжки)
И кружиться .(кружение)
Много радостных людей, (идём по кругу)
Добрых верных нам друзей.
Ссориться не будем, (подходим к центру)
Про печаль забудем! (отходим назад)
Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами четыре картинки, как вы думаете, какая из них лишняя. Дети выбирают «лишнюю» картинку. В ходе обсуждения приходим к выводу: на трёх картинках изображены добрые, веселые дети, а на четвёртой – драчуны, поэтому она «лишняя». Мы эти картинки положим в коробочку. Пусть мышата, посмотрят, каким должен быть настоящий друг. (добрым, внимательным, смелым, храбрым, заботливым и т.д.). Воспитатель: А теперь давайте поиграем.
Игра «Комплименты».
Скажем друг другу приятные слова. Дети стоят по кругу поворачиваются, пожимают ладони друг другу и говорят: «Света, добрая». «Алина, заботливая». «Полина, ты красивая умная». «Максим, ты храбрый, трудолюбивый» и т.д. Воспитатель: Пришло время вспомнить, какие мы с вами учили пословицы о дружбе. Дети:
Нет друга – ищи, а нашел – береги.
Доброму слову – добрый ответ.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Дружба – как стекло, разобьешь – не сложишь.
Один за всех, и все за одного.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Дружба – самое, дорогое сокровище.
Дружба, дороже денег.
Доброе слово дороже богатства.
Дружба - великая сила.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Без беды друга не узнаешь.
За дружбу дружбой платят.
Воспитатель: Молодцы! Много знаете пословиц о дружбе. Я все записала, мы положим их тоже в коробочку. Дружбой надо дорожить и не обижать своих друзей, но для того что бы иметь хороших друзей нужно самому научиться быть хорошим другом.
А давайте составим необычный плакат о дружбе. (дети подходят к столу, на котором большой ватман).
Ребята, ладонь это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету – Планетой мира и дружбы. Давайте отпечатки наших ладошек оставим на нашем плакате (дети макают ладошки в разноцветные краски и делают круг.)
Включить музыку «Песня о дружбе» (мультфильм «Маша и медведь»)
Воспитатель: Вот какой круг дружбы у нас получился. Давайте его фотографируем и тоже положим в коробочку. Ребята, у вас сейчас какое настроение? (ответы детей).
Предлагаю в честь радостного настроения, в честь дружбы детей в нашей группе запустить фейерверк из мыльных пузырей. Пускание мыльных пузырей.
Воспитатель: Мыльные пузыри, мы тоже положим в коробочку. Все запакуем и отправим мышатам посылку. Я думаю, они перестанут пакостничать и вредничать. И будут жить дружно и тогда жизнь непременно повернется к ним своей солнечной стороной.
Ребята посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Каждый из вас – радость для всех. Каждый из вас – это маленькое чудо! Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените её.


Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка»
Цель: развивать умение детей развивать определенные черты характера персонажа, передавать их самостоятельно, находя выразительные средства. Развивать диалогическую речь. Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Ход действия (стоят 2 избушки: ледяная и лубяная, вокруг снег)
Автор: Жили - были, лиса да заяц, у лисы была избушка ледяная, а зайчика лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-прежнему. (звучит музыка - весенняя, дети имитируют солнце, деревья, птиц, бабочек). Вот и попросилась лиса к зайчику погреться, а сама его и выгнала. Идет зайчик (звучит грустная музыка, зайчик имитирует печаль) и плачет, а навстречу ему собаки. Собаки: О чем зайчик плачешь? Зайчик: Как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала.
Собаки: Не плачь зайчик, мы ее выгоним.























































МБДОУ детский сад №24

« Золотая рыбка»









Творческий проект

« Дружба начинаетя с улыбки»

Средняя группа









Воспитатель:

Любимова А.И


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
" Дружба начинается с улыбки"

Автор: Любимова Анна Игоревна

Дата: 21.10.2020

Номер свидетельства: 560804

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Внеклассное мероприятие  «Дружба начинается с улыбки»"
    ["seo_title"] => string(54) "vnieklassnoiemieropriiatiiedruzhbanachinaietsiasulybki"
    ["file_id"] => string(6) "309332"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458790858"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки""
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-zaniatiia-druzhba-nachinaietsia-s-ulybki"
    ["file_id"] => string(6) "307069"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458238192"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Воспитательный час "Дружба начинается с улыбки""
    ["seo_title"] => string(51) "vospitatiel_nyi_chas_druzhba_nachinaietsia_s_ulybki"
    ["file_id"] => string(6) "394151"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1487653927"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "НОД  "Дружба начинается с улыбки""
    ["seo_title"] => string(30) "noddruzhbanachinaietsiasulybki"
    ["file_id"] => string(6) "298438"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456326949"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "НОД  "Дружба начинается с улыбки""
    ["seo_title"] => string(31) "noddruzhbanachinaietsiasulybki1"
    ["file_id"] => string(6) "298439"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456326964"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства