Уточнить и расширить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу.
Учить детей рассказывать о своей семье, употребляя в речи
определения, глаголы, рассказывать по картинкам.
Обогащать и активизировать словарь детей, употреблять в речи слова-антонимы.
Развивать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье; внимание, творческое воображение, мышление.
Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и
заботливое отношение к членам семьи, желание быть радушным и заботливым. |
Ход образовательной деятельности.
1. Вступление - приветствие.
Как много прекрасных, красивых слов
Можно каждое утро друзьям говорить.
Внимание и нежность всем уделить.
А мы вам в ладошке подарим добро.
Ловите, держите - вам, правда, тепло ?
2. Сюрпризный момент.
- Ребята, от этих слов в группе, и правда. стало тепло и светло.
Смотрите, домик. И в нем огонек.
Что за домик тут стоит,
А в окошке свет горит ?
Мы к домику подойдем
И хозяев позовем.
- Ребята, а вам интересно узнать, кто здесь живет ? И мне интересно.
А как же узнать, кто здесь живет ?
( Дети предлагают свои варианты и приходят к тому, что нужно постучать.)
В окошко выглядывает кукла и здоровается. Воспитатель и дети тоже здороваются. Воспитатель спрашивает, как зовут куклу.
Кукла : Меня зовут Машенька.
Воспитатель : А скем ты, Машенька , здесь живешь ?
( Кукла выносит из дома цветочек и рассказывает.)
Кукла : Я расскажу об этом цветочке. Цветочек зовется " Родная семья."
Это - я. это - мой брат.
Папа и мама у нас - стебельки,
Дедуля с бабулей в семье - корешки.
Цветок наш красуется в зелени луга.
Все мы в семье своей любим друг друга.
Воспитатель : Машенька, хочещь познакомиться с ребятами и их семьями ?
Ну тогда слушай внимательно.
Воспитатель : Ребята, а что такое семья ?
Дети : Семья - это дети и взрослые, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Воспитатель: Давайте, вспомним и расскажем, какие бывают семьи.
3. Дидактическая игра " Наоборот ".
Веселая - грустная.
Большая - маленькая.
Улыбчивая - хмурая.
Родная - чужая.
Говорливая - молчаливая.
Шумная - тихая.
Спокойная - вспыльчивая.
Жадная - щедрая.
Кукла : Ребята, вы мне очень понравились, я решила подарить вам подарок.
( Кукла дарит вырезанную из картона ладошку.)
Кукла : Ладошка - это домик, а пальчики - это те, кто в нем живет.
Ой. мне пора уже домой. Меня родители ждут.
До свидания, ребята !
Воспитатель : Давайте поселим в домике - ладошке дружную семейку.
Найдите на ладошке самый маленький пальчик - мизинчик.
( Дети показывают.)
Дети, а кто в вашей семье самый маленький, самый любимый ?
( Дети высказывают свое мнение.)
Как вас ласково называют родители ?
4. Дидактическая игра " Назови себя ласково".
( Дети называют. Потом надевают шапочку, обозначающую ребенка, на мизинчик ладошки - силуэта.)
Воспитатель : Кто вас утром всех разбудит, поцелует, приголубит ?
Дети : Мама, мамочка.
Воспитатель : Вы любите свою мамочку ?
Подарите маме ласковые слова.
Это солнышко - сердце любви ваших мам, а лучики - это теплые. светлые слова, которыми вы порадуете своих мам.
5. Игра " Какая мамочка? "
( Дети называют слова - прилагательные. Надевают шапочку, обозначающую маму, на ладошку - силуэт.)
Воспитатель : Послушайте, о ком я расскажу.
Он не терпит безделья и скуки.
У него умелые, сильные руки.
И, если кому - нибудь надо помочь,
Он всегда поработать не прочь.
6. Рассказ детей " Что любит делать папа ?"
( Дети рассказывают, надевают шапочку папы.)
Воспитатель : У каждого из вас есть бабушка. Бабушке приходится делать много дел по дому, она возится с внуками, дает мудрые советы своим детям и , конечно, очень устает. Что сделать, чтобы бабушка меньше уставала ?
( Помогать ей, заботиться о ней.)
Расскажите, как вы помогаете бабушке.
7. Словесная игра "Как я помогаю бабушке ? "
( Дети рассказывают. Надевают на ладошку шапочку бабушки.)
Воспитатель : Ребята, у нас остался один пальчик - большой.
Как вы думаете, кто это ?
( Ребенок читает стихотворение.)
У меня есть дедушка, как зима, седой.
У меня есть дедушка с белой бородой.
Мне на все мой дедушка может дать ответ.
И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет !
8. Словесная игра " За что я люблю дедушку."
( После игры надевают на ладошку шапочку дедушки.)
Воспитатель : Мы поселили в домик - ладошку всю дружную семейку.
Давайте расскажем, что у нас получилось.
9. Пальчиковая игра " Семья."
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья !
Воспитатель : Друзья мои ! Я очень рада, что так славно потрудились, помогали друг другу, и ладошка - семья получилась уютная, надежная, счастливая, надежная, как настоящая семья, в которой любят друг друга
- А в вашей семье тоже все любят друг друга ?
- А в каком поселке живет ваша семья ?
- Вы любите гулять всей семьей по Каменке ?
- Где вы гуляете, какое у вас любимое место отдыха ?
- Давайте споем песенку о том, как ваша семья любит гулять по Каменке.