kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать патриотические чувства, связывающие разные поколения.Приучать к этическим нормам поведения и самодисциплине.Совершенствовать художественный вкус, развивать творческий потенциал каждого ребенка.Формировать художественно-речевые навыки, пополнять словарь детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста»











Консультация для педагогов


«Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста»



























Задачи:

  1. Развивать правовую базу для духовно-нравственного воспитания в процессе досуговой или факультативно-кружковой деятельности детского сада.

  2. Воспитывать патриотические чувства, связывающие разные поколения.

  3. Приучать к этическим нормам поведения и самодисциплине.

  4. Совершенствовать художественный вкус, развивать творческий потенциал каждого ребенка.

  5. Формировать художественно-речевые навыки, пополнять словарь детей.

  6. Воспитывать духовно-нравственные чувства, как действие любви, добра, человечности, единения.

  7. Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей, ознакомление родителей с основами православной педагогики и психологии, формирование представлений о формах семейного уклада.

Дошкольник должен общаться с прекрасным: природой, музыкой, литературой, живописью, театром. Это общение - мощный источник духовно-нравственного воспитания. Дети от рождения открыты и отзывчивы. Наблюдение за природой, слушание классической музыки, чтение художественных произведений радуют ребёнка, учат его сопереживать, обогащают его эмоциональный опыт. Очень важно научить детей чувствовать себя счастливыми, радоваться жизни, удивляться. 
То есть, можно с уверенностью сказать, что именно умение жить в общении с другими людьми, учит ребёнка сопереживать, сострадать, радоваться вместе, делает человека человеком. Взрослые, педагоги, родители наделены правами и обязанностями, педагогическими знаниями, жизненным опытом, поэтому обязаны участвовать в духовно-нравственном воспитании ребенка.

Разрешение проблем нравственного воспитания требует поиска наиболее эффективных путей или переосмысления уже известных. Действенным средством в воспитании моральных качеств личности дошкольников является сказка.
Сказки есть в каждом доме. В дошкольный период они читаются детям всех возрастов, и дети их любят. Сказка позволяет малышу впервые испытать храбрость и стойкость, увидеть добро и зло. 
Русская педагогика еще более ста лет назад отзывалась о сказках не только как о воспитательном и образовательном материале, но и как о педагогическом средстве, методе. Сказки представляют богатый материал для нравственного воспитания детей. Недаром они составляют часть текстов, на которых дети постигают многообразие мира.
Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем». По его мнению сказка благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине.
Испокон веков именно сказка (вслед за колыбельной песней и ласковой пестушкой) вводила детей в мир идеалов и ценностей традиционной культуры





Дошкольное детство- важнейший период в нравственном становлении личности. Нравственное воспитание происходит благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям , ознакомлению ребенка с нравственными нормами поведения в процессе различной деятельности (играх, труде, занятиях и др.), имеющей моральную значимость.
Все это является для ребенка своеобразной школой, где он приобретает опыт моральных отношений, усваивает правила поведения, элементарную культуру деятельности (имеющую значение в организации учебного труда в школе), культуру речи, и, главное, у него формируется эмоционально- нравственное отношение к окружающему миру. Сейчас остро стоит вопрос, начиная с дошкольного возраста о нравственном воспитании подрастающего поколения. В сегодняшнее время ребенок везде сталкивается с жестокостью: и на улице и в средствах массовой информации, где полным ходом идет информация о жестокости и насилии. Все это пагубно влияет еще не окрепшую психику маленького человечка.
Родители и педагоги прививают первые понятия о нравственности. Требования воспитателя должны звать ребенка «вверх» по ступеням нравственного мужания. Педагог учит малышей двух-трех лет положительному общению на основе чувств доброжелательности, умению играть рядом с детьми, делиться с ними игрушками. Уже на этом возрастном этапе надо добиваться, чтобы элементарные нравственные понятия выражались в стремлении следовать указаниям взрослого.
В три-четыре года ребенку доступны некоторые несложные формы организационного поведения. Например, не мешать окружающим криком и шумом. Воспитатель учит детей, как вести себя, не нарушая нормального течения жизни в группе, как вести себя дома, чтобы не мешать отдыхать или заниматься старшим, в общественных местах не кричать, не разговаривать громко, не толкать прохожих. У детей этого возраста воспитывают умение дружно играть со сверстником, при необходимости уступать ему, делиться игрушками, проявлять о нем заботу.
Младший  дошкольный  возраст-от двух  до  четырех лет –важный  период  в  нравственном  развитии  детей. Третий  год  жизни  ребенка  является  переходным  в развитии. Это  еще  маленький  ребенок, у  которого  немало  общего  с  детьми  предшествующей  ступени  и  который  требует  особо  бережного  отношения  со  стороны  взрослых, но  вместе  с  тем  у  него  появляются  качественно  новые  возможности  в  овладении  навыками, в  формировании  представлений, в накоплении  личного  опыта  поведения  и  деятельности. У  ребят  третьего  и  четвертого  года  жизни  велика  потребность  в  ласке, внимании  взрослого. Дети  еще  во  многом  зависимы  от  взрослого. Основной  задачей  воспитания  детей  младшего  дошкольного  возраста  является  формирование  самостоятельности  в  бытовой  деятельности, в  игре,  на  занятиях. Детей  следует  научить  самим  то, что  им  по  силам,  соответствует  их  жизненному  опыту. К  трем  годам  наблюдаются  качественные  сдвиги  в  росте  самостоятельности. 
Включая  малышей  в  индивидуальную  и  совместную  деятельность, педагог  упражняет  их  в хороших  поступках, формирует  гуманные  чувства, вызывает  желание  слушаться, уважительно  относиться  к  окружающим. Так, у  малышей  третьего  года  жизни  мы  воспитываем  умение здороваться, благодарить, вежливо  обращаться  с  просьбой  к  старшим, играть  рядом  с  другими  детьми, не  мешая  им, беречь  чужие  постройки, спокойно  ждать, пока  сверстник  умоется, поиграет  с  игрушкой, учит  аккуратно  умываться, старательно  вытирать  ноги, убирать  на  место  игрушки. На  четвертом  году  жизни  продолжаем  воспитывать  у  детей  симпатию  к  сверстникам, стремление  быть  хорошим, добрым, внушаем  ребенку, что  нужно  стыдиться  своих  плохих  поступков.



























 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста

Автор: Тенишева Наталья Васильевна

Дата: 23.09.2021

Номер свидетельства: 587385


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства