kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Духовно – нравственное воспитание дошкольников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Именно первые шаги духовного воспитания дошкольников – это радость приобщения к Православным традициям нашего народа, Духовно – нравственное воспитание дошкольников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Духовно – нравственное воспитание дошкольников.»

Духовно – нравственное воспитание дошкольников.


В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своем доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего мира. Слово Божие спокон веков звучало на Руси как-то по особенному. Недаром Русь часто называли Святой. Тогда ещё не существовало такой организационной системы дошкольного образования, которую мы имеем сегодня. А религиозное самосознание формировалось в таком нежном возрасте только в семье. Кстати, во времена советской власти именно бабушка в семье давала ребёнку азы Православия и молилась за ребёнка и его родителей. И в данный момент, на опыте познав разрушительные последствия атеизма, поворачиваясь лицом к не проходящим духовным идеалам, мы обязаны сохранить и передать Божественный огонь Православия следующим поколениям. Именно первые шаги духовного воспитания дошкольников – это радость приобщения к Православным традициям нашего народа.

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость.

Современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. Многие тщетно пытаются найти выход из создавшегося положения. Уже к середине 80-х годов назрела необходимость перестройки дошкольного воспитания. Была разработана Концепция дошкольного воспитания с учетом современных требований общества. Одним из существенных направлений Концепции стало многообразие и вариативность дошкольного образования, что и нашло отражение в возникновении и создании системы духовно-нравственного воспитания, основанного на Православных духовных ценностях.

Идет обновление содержания общего социально-гуманитарного образования направленного на преодоление последствий отказа государства и образования в предшествующий период от опоры на ценности традиционной духовной культуры. Культура России исторически формировалась под воздействием Православия, и все ее сферы глубоко связаны с Православием. Поэтому православная культура – одна из важнейших для России областей социально-гуманитарного знания.

Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры; качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания в детском саду является интеграция его содержания в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и традиционные методики дошкольного образования.

В последние годы в ДОУ отмечаются такие церковные праздники, как «Рождество», «Пасха» и др. а дети не знают их смысла, обычаев, причин.

Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, приобретение знаний об окружающем мире, образование нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта, и обращения к духовной жизни начинается - так же в дошкольном возрасте – с нравственного самоопределения и становления самосознания. Систематическое духовно-нравственное воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности.

Духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций формировало ядро личности, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие.

Обращение к опыту православной педагогики в настоящее время, когда идет поиск духовного возрождения России, особенно актуально, так как общество и государство остро нуждаются в образовательных моделях, обеспечивающих духовно-нравственные компоненты в содержании образования.

Это доказывает особую значимость и актуальность разработки программы по духовно-нравственному образованию и воспитанию детей! Особенность существующих программ Православия в том, что они содействуют сохранению духовного здоровья детей, знакомят их с основами православной культуры. Но есть у них и ряд, с нашей точки зрения, недочетов: перегруженность информацией, использование абстрактных понятий, отсутствие взаимодействия образовательного учреждения с институтом семьи.

Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства. Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, с точки зрения каких истин прошлые поколения решали возникшие перед ними проблемы, что служило для них маяком и источником созидания.

Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовно-нравственной личности показывают, что самым слабым, местом в этой деятельности является семья. Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому необходимо помочь родителям осознать (не навязывая), что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные духовные ценности и обычаи, чтимые и почитаемые предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Духовно – нравственное воспитание дошкольников.

Автор: Антонюк Валентина Филипповна

Дата: 13.03.2018

Номер свидетельства: 461623

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников ДИПЛОМНАЯ РАБОТА"
    ["seo_title"] => string(102) "narodnyie-traditsii-kak-sriedstvo-dukhovno-nravstviennogho-vospitaniia-doshkol-nikov-diplomnaia-rabota"
    ["file_id"] => string(6) "248472"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446731527"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Консультация "Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников""
    ["seo_title"] => string(70) "konsultatsiia_rol_semi_v_dukhovno_nravstvennom_vospitanii_doshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "501273"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1551029628"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Малые формы фольклора в духовно –нравственном воспитании дошкольника."
    ["seo_title"] => string(67) "malye_formy_folklora_v_dukhovno_nravstvennom_vospitanii_doshkolnika"
    ["file_id"] => string(6) "478509"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1537641715"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "«Духовно-нравственное воспитание дошкольников в рамках ФГОС»"
    ["seo_title"] => string(64) "dukhovno_nravstviennoie_vospitaniie_doshkol_nikov_v_ramkakh_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "352974"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477652440"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "«Духовно-нравственное воспитание дошкольников в процессе приобщения к русской народной культуре»."
    ["seo_title"] => string(80) "dukhovno_nravstviennoie_vospitaniie_doshkol_nikov_v_protsiessie_priobshchieniia_"
    ["file_id"] => string(6) "368014"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1481377683"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства