Просмотр содержимого документа
«"Двигательная активность детей подготовительной группы."»
Двигательная активность детей в подготовительной группе.
Двигательная активность (ДА) – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Это средство приобщения детей к здоровому образу жизни.
Существуют разнообразные формы двигательной активности.
Для закаливания организма, регулярной физической тренировки в целях совершенствования мышечного аппарата и дыхательной системы очень важна утренняя гимнастика. Она проводится в различной форме: традиционная, игровая, гимнастика с использованием различных предметов.
НОД в нашей группе мы стараемся организовать таким образом, чтобы были включены различные виды деятельности, малоподвижные игры и физкультминутки.
Положительный оздоровительный эффект возможен при регулярном проведении организованной двигательной деятельности, где учитывается соблюдение принципов постепенности, повторяемости системности физических нагрузок. Обязательными являются упражнения для улучшения осанки и развития гибкости позвоночника.
Для предупреждения утомляемости и снижения работоспособности проводим динамические паузы, они помогают снять напряжение у детей во время длительного статического напряжения.
Также проводим физкультминутки, пальчиковые игры, упражнения на дыхание, гимнастику для глаз, артикуляционную гимнастику. Данные виды двигательной активности применяются во время организационных моментов, во время перехода от динамичных игр к более спокойным, переключения детей к другим видам деятельности.
В течение дня организуется прогулка. Прогулка благоприятное время для проведения индивидуальных работ с детьми и организации их самостоятельной двигательной активности. Для прогулки подбираем подвижные игры с учётом возраста детей. Игры включают различные виды движений (бег, метание, прыжки и т.д.) и содержат интересные двигательные игровые задания.
Дозированные бег и ходьба на прогулке - один из способов тренировки и совершенствования выносливости, наиболее ценного оздоровительного качества.
Гимнастика после сна - «гимнастика пробуждения». Упражнения начинаем из положения лёжа, затем сидя и постепенно дети встают, выполняя упражнения возле кровати.
Во вторую половину дня больше времени отводится самостоятельной двигательной деятельности детей. Здесь нам помогает физкультурный уголок.
Работа по двигательной активности детей ведется с учетом всех педагогических принципов. Она планомерная, систематическая, наполненная разнообразным содержанием придерживаясь тематики недели, играет важную роль для воспитанников в физическом, психическом, социальном и интеллектуальном развитии.
По данной теме проводится работа с родителями: консультации, беседы, праздники.
Заключение: Если проанализировать работу по двигательной активности в нашей группе можно отметить положительные изменения. Возрос интерес детей к разным видам упражнений, повысилась двигательная активность детей, разнообразилась игровая деятельность. Детям старшего дошкольного возраста стала свойственна высокая потребность в движениях. Двигательная активность стала более целенаправленной. Малоподвижные дети стали более активными и самостоятельными, у них появился интерес к игровым упражнениям разной интенсивности, уверенность в своих действиях и желание участвовать в коллективных подвижных играх. У них появилось устойчивое внимание, позволяющее быстрее воспринимать двигательные задания и выполнять их более качественно. Дети стремятся к организации различных игр, к общению друг с другом. Они пытаются самостоятельно выполнять достаточно трудные двигательные задания, добиваясь хорошего результата.
Двигательный режим подготовительной группы
Вид занятия
Продолжительность
Утренняя гимнастика
Ежедневно в группе или зале 12 мин.
Двигательные разминки
Ежедневно во время 10-минутных перерывов между занятиями
Физкультминутки
Ежедневно на каждом статистическом занятии, по мере необходимости 3-5 мин.
Подвижные игры и физические упражнения/на прогулке
Ежедневно 25-30 минут
Индивидуальная работа по развитию движений
Ежедневно на прогулке 12-15 минут
Гимнастика после дневного сна
6-10 минут
Учебные занятия по физической культуре
3 раза в неделю по 30 минут
Физкультура на прогулке
1 раз в неделю на утренней прогулке 30 минут
Самостоятельная двигательная активность
Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на открытом воздухе, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей
Физкультурный досуг
1 раз в месяц 40 минут
Перемещение детей по зданию
Примерно 20 минут в день
Всего за неделю (организованная двигательная активность)