Просмотр содержимого документа
«Двигательные навыки»
Открытое занятие с ребенком 3-4 месяцев на тему: «Двигательные навыки»
Цели: развитие навыков поднимания корпуса, развитие мышц спины;
Навык ползания, разработка мышц ног, разработка мышц рук, опоры на руки.
Развитие умения акцентировать внимание и сосредотачиваться на предмете.
Содержание:
Ребенок лежит на пеленальном столе, начинаем с ним разминку.
- Для чего малышу ножки? Чтобы бегать по дорожке! (делаем упражнение «велосипед»)
Для чего малышу ушки? Чтобы слушать погремушки! (трогаем малыша за ушки)
Для чего малышу ротик? Чтобы сытым был животик! (дотрагиваемся до ротика и поглаживаем животик)
Для чего малышу глазки? Чтоб увидеть мира краски! (дотрагиваемся и поглаживаем глазки)
Для чего малыш родился? Чтобы миру удивиться! (поглаживаем по всему телу)
Для чего малышу попка? Чтоб его по попке хлопать! (похлопываем по попке)
Далее играем с малышом в игру «Где малыш?»
Накрываем ему лицо платком и спрашиваем: «Где малыш?» и сами же отвечаем: « Ку-ку, Егорка!»
«Где малыш? Ку-ку, Егорка!»
Далее берем ребенка за левую руку, говорим: «Присаживайся», аккуратно поднимаем его туловище за ручку до упора сидя и кладем назад, потом берем его за правую ручку и проделываем то же самое. Данное упражнение делаем два раза, при этом ведем счет: «Раз-два!»
-Давай покатаемся колобком, бери ручки, бери ножки и катаемся (берем ножки ребенка и ручки в свои руки и начинаем перекатываться со спины на правый бочок потом на левый)
- Катаемся, как мы колобком катаемся (проделываем это упражнение два раза)
-А сейчас давай поделаем наше с тобой любимое упражнение «Бокс»
- Раз-два-три-четыре, бокс, бокс, бокс, бокс, раз-два-три-четыре, бокс, бокс, бооокс!!! (берем ребенка за ручки и начинаем их поочередно тянуть вперед- назад, вперед- назад).
Далее делаем упражнение, которое способствует раскрытию ступни и расслаблению мышц ног. Берем ребенка за обе ножки и начинаем притопывать ими, при этом говоря: « Топ-топ-топ-топ-топ-топ, всей ступней бежим-бежим-бежим-бежим», потом начинаем ступнями ног водить по столу, как - будто он едет на лыжах: «А на лыжах мы как едем, на лыжах едем, на лыжах, ай, хорошо едем, ай молодцы мы, молодцы!»
В следующем упражнении учим малыша нажимать разные игрушки. Кладем ребенка на животик, перед ним кладем музыкальную игрушку с кнопками. Этим упражнение мы укрепляем мышцы спины и рук.
-Нажимаем правой ручкой, интересуемся с тобой игрушкой, да? Как мы с тобой игрушкой интересуемся, вот так вот мы берем играемся с ней, да-да, игрушка! Так, хорошо, дальше что у нас с тобой? (берем зеркало детское и ставим перед малышом так, чтобы он видел в нем свое отражение, при этом лежа на животе) - У нас с тобой зеркальце, кто там? А кто там в зеркальце? Егорка в зеркальце? Егорка в зеркальце! Да? Егорка! Поднимай головку, Егорка, даа, золото, Егорка, да-да! Ну, что мы с тобой еще любим делать? (ставим перед малышом неваляшку) - Нашу неваляшку трогать, нашу неваляшку толкать (ребенок играет с неваляшкой, трогает ее).
Далее, все игрушки убрали, ребенок продолжает лежать на животе, берем его за ножки и начинаем стучать пяточками по его попе: « Делаем так пяточками по ягодице, пяточками до ягодицы, та-та-та-та-та-та». Потом переходим к ручкам: « А ручками мы как делаем? Мы плаваем с тобой, плаваем (придерживаем за плечики, поднимаем ручки, как-будто плывем),плаваем, аккуратно, плаваем, вот так, вот так, молодцы мы с тобой».
Переворачиваем ребенка на спинку.
-Посмотри, Егорка, какой жирафик, он живет в Африке, у него длинная шея, даа, держи его, Егорка, держи!
-А как у нас Егорка за игрушкой следит? (берем погремушку звенящую и водим ей на вправо, влево, вверх, вниз)
-Вправо, влево, вверх, вниз, по кругу, восьмерочка!
- Постепенно увеличиваем диаметр просмотра, диаметр круга увеличиваем, да? Не даем ребенку устать, заканчиваем игру до того, как он сам захочет! На, держи, Егорка, хватай!
Берем ребенка за обе ручки, поднимаем его туловище до упора сидя и потом с положения сидя поднимаем его вверх, держа за руки. Это упражнение укрепляет мышцы рук, и одновременно учим ребенка чувствовать вес своего тела, тренируем мышцы спины, учимся присаживаться и тренируем вестибулярный аппарат.
-Раз-два-три-четыре-пять, и опускаемся, и раз-два-три-четыре-пять, и поднимаемся, висим в воздухе, смотрим, контролируем, чтобы ребенок держал крепко руки, как только он начинает их расслаблять, опускаем.
-А давай-ка теперь наше любимое! АААААА (разводим руки малыша в стороны), ОООООО (ручки поднимаем вверх),УУУУУУ ( руки опускаем вниз), ИИИИИ (тянем ручки перед собой).
На этом мы будем заканчивать, наш Егорка уже устал, будем готовить ся ко сну. Всем спасибо!