kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дыхательная гимнастика для детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка - Дыхательная игровая гимнастика для детей 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дыхательная гимнастика для детей»

МАСТЕР-КЛАСС

«ЗВУКОВАЯ ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»


Мильцина Алена Михайловна, воспитатель МБДОУ № 49 г. Апатиты


Актуальность проблемы

2.

Размышляя о природе здоровья, древнегреческий врач и естествоиспытатель Гиппократ писал в «Книге о ветрах»: «Болезни едва ли могут происходить из другого источника, кроме воздуха, когда он в большем или меньшем количестве, или более сгущённый, или пропитанный болезнетворными миазмами входит в тело… »

3.

Однако предположения о взаимосвязи дыхания и здоровья выдвигались задолго до появления трудов греческого мудреца. И здесь нельзя не упомянуть пионера дыхательной гимнастики Гермеса Трисмегиста. Системе физиологически обоснованных и высокоэффективных дыхательных упражнений Гермеса Трисмегиста – более двух тысячелетий!

4.

Мы говорим «утро дышит прохладой», «вздохнула земля», «божественное дыхание ветерка», - вся наша планета дышит и развивается как живой организм.

Дыхание – основа всего живого. Общеизвестно, что биологическая потребность в дыхании является базовой потребностью живого организма.

Дыхание является сложным биологическим процессом потребления кислорода из окружающей среды и выделением углекислого газа.

С медицинской точки зрения этот аспект нормальной жизнедеятельности человека разработан достаточно хорошо, философские и психологические составляющие находятся на этапе дальнейших разработок. Однако педагогический компонент исследования речевого дыхания недостаточно изучен.

Важнейшие условия правильной речи – это плавный длительный выдох, четкая и ненапряженная артикуляция.

Речевое дыхание отличается от обычного жизненного дыхания. Речевое дыхание – это управляемый процесс. Количество выдыхаемого воздуха и сила выдоха зависит от цели и условия общения.

Сейчас все чаще и чаще обращаются за помощью к дыхательным гимнастикам с целью излечения от разных недугов.

5.

А. Н. Стрельникова утверждала: «Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют потому, что болеют, а болеют потому, что не умеют правильно дышать. Научите их этому – и болезнь отступит».

Вдох – это жизнь, вдох – это самый главный элемент парадоксальной дыхательной гимнастики Стрельниковой, своеобразный краеугольный камень, на котором стоит весь комплекс упражнений.

В литературе встречаются и другие нетрадиционные методы лечения: гимнастикой йогов, дыханием «по-Бутейко», гимнастикой Цигун, методом Су-Джок, даосской дыхательной системой. В каждом из них есть свое рациональное звено. Но они все требуют от человека максимальных энергетических затрат, а некоторые даже перестройки всего образа жизни и рассчитаны на годы напряженной тренировки.


Что такое дыхательная гимнастика и возможно ли ее применение в детской практике?

6.

Дыхательная гимнастика - это составная часть лечебной физкультуры, которая ставит своей целью тренировку дыхательного аппарата и повышения эффективности дыхания. Почему же дыхательная гимнастика для детей необходима? Дыхательная система ребенка по своей природе устроена довольно сложно и мудро. Главная задача родителей и педагогов сохранить ее здоровой.

Дыхательные упражнения способствуют насыщению каждой клеточки организма кислородом. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой. Кроме того правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, улучшает пищеварение (т.к прежде, чем пища будет переварена ,она должна поглотить кислород из крови, чтобы окислиться) Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью . Бесспорно , дыхательные упражнения просто необходимы детям довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами , а также выздоравливающим после различных заболеваний органов дыхания . Дыхательная гимнастика обладает мощным общим и местным воздействием на организм. Общеукрепляющее действие правильного и полноценного дыхания широко известно: обменные процессы в организме протекают более динамично, ребенок лучше растет и развивается, меньше болеет.

7.

Существует множество дыхательных упражнений и комплексов для занятий с детьми. Интересна в этом смысле книга И.С.Красиковой "Дыхательная гимнастика для детей", где описаны методика и упражнения, которые применяются для детей, страдающих различными заболеваниями органов дыхания.

Среди всех существующих дыхательных комплексов, особо выделяется дыхательная гимнастика А.С. Стрельниковой. Особенность этой гимнастики в том, что акцент всех упражнений направлен не на весь процесс дыхания , а лишь на количество и качество вдохов, но результаты дыхательной гимнастики А.С. Стрельниковой действительно впечатляют.

Заниматься дыхательной гимнастикой надо и полезно.

В дошкольных учреждениях проведение дыхательной гимнастики просто необходимо. Она может проводиться во время утренней гимнастики, на занятиях, проводимых учителями- логопедами и воспитателями для постановки дыхания, при проведении бодрящей гимнастики после сна, на прогулке. Отдельные комплексы дыхательной гимнастики следует проводить два раза в неделю.

8.

Техника выполнения дыхательных упражнений

Существует техника выполнения дыхательных упражнений, которую надо строго выполнять:

-воздух набирать через нос

-плечи не поднимать

-выдох должен быть длительным и плавным

-необходимо следить, чтобы не надувались щеки

ВНИМАНИЕ!!!!! Во время занятий дыхательной гимнастикой с детьми, нужно следить, чтобы у них не было симптомов гипервентиляции легких (учащенное дыхание, резкое изменение цвета лица, дрожание кистей рук, чувство покалывания в руках и ногах)

Если начинает кружиться голова - складываем ладошки вместе, подносим их вплотную к лицу и глубоко дышим в них 2-3 раза.


Игровые упражнения с элементами звуковой гимнастики

1.” Каша кипит’’ И. п. сидя на стуле, кисти лежат на груди и животе.

Поднять прямые руки вверх. Прогнуться - вдох. Медленно опускать руки вниз - выдох с произношением звука ( ш-ш) до полного выдоха.

2.’’Ворона’’ И.п. сидя, руки внизу.

Поднять руки через стороны вверх, прогнуться - вдох. Медленно опускать руки - выдох. На выдохе громко произнести ( ка-р-р-р).



3.”Гуси” И.п. сидя, руки к плечам.

Спокойно вдохнуть, слегка прогнувшись. Наклониться вперед - выдох. На выдохе громко произнести ( га- а, гу, го).

4.”Трубач” И.п. сидя, руки сложить в трубочку, поднести ко рту.

Спокойно вдохнуть и долго выдыхать воздух, подражая звуку трубы ( п-ф-у )до полного выдоха.

5. “Насос” И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу.

Спокойно вдохнуть. Наклонить туловище в одну сторону-выдох с произношением звука (с-с-с). Руки при этом скользят по боковой поверхности тела: одна вниз, другая вверх.

6. “Заблудился” И.п. стоя, руки сложить рупором.

Спокойно вдохнуть, затем на выдохе громко прокричать (а-у).

7. “Я расту” И.п. стоя ноги вместе.

Поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки - вдох. Опуститься на полную стопу, руки вниз - выдох. На выдохе произнести (у-у-х-х)


Закаливающее дыхание

1.Сделать 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю (по 4-6 сек), по очереди закрывая их большим и указательным пальцами.

2.На вдохе оказывать сопротивление воздуху, надавливая пальцами на крылья носа. Во время более продолжительного выдоха такое сопротивление должно быть переменным, за счет постукивания по крыльям носа указательными пальцами.

3.Выключить ротовое дыхание поднятием кончика языка к твердому небу. При этом вдох и выдох осуществляется через нос.

4.Сделать спокойный вдох. На выдохе одновременно с постукиванием пальцами по крыльям носа произнести слоги (Ба-бо-бу).


Вывод

Быть здоровым – это естественное стремление человека. Здоровье означает не просто отсутствие болезней, но и физическое, психическое и социальное благополучие.

Здоровый и духовно развитый человек счастлив – он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремиться к самосовершенствованию.

Активный и здоровый человек надолго сохраняет молодость, не позволяет душе «лениться».

Такого человека мы и должны создавать и воспитывать, начиная с самого раннего детства.

4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дыхательная гимнастика для детей

Автор: Мильцина Алена Михайловна

Дата: 27.06.2018

Номер свидетельства: 474411

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Комплекс дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста. "
    ["seo_title"] => string(71) "komplieks-dykhatiel-noi-ghimnastiki-dlia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "220015"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434467185"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "дыхательная гимнастика для детей раннего возраста"
    ["seo_title"] => string(58) "dykhatiel_naia_ghimnastika_dlia_dietiei_ranniegho_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "348602"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476277316"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Комплекс упражнений дыхательной гимнастики для детей старшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "komplieks_uprazhnienii_dykhatiel_noi_ghimnastiki_dlia_dietiei_starshiegho_doshko"
    ["file_id"] => string(6) "461200"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1520656929"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста."
    ["seo_title"] => string(57) "dykhatelnaia_gimnastika_dlia_detei_doshkolnogo_vozrasta_1"
    ["file_id"] => string(6) "544044"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1585037004"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Дыхательная гимнастика для детей с нарушениями речи"
    ["seo_title"] => string(56) "dykhatelnaia_gimnastika_dlia_detei_s_narusheniiami_rechi"
    ["file_id"] => string(6) "611660"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1660285148"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства