kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дыхательные упражнения

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье приводятся примеры упражнений на развитие речевого дыхания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дыхательные упражнения»

Дыхательные упражнения.

Анотация. В статье приводятся примеры упражнений на развитие речевого дыхания.

Автор: Балакина Алевтина Сергеевна, г. Полевской Свердловской области, МБДОУ ПГО «Детский сад № 49».

В логопедической практике встречаются дефекты речи, связанные с неправильно сформированной воздушной струей воздуха (боковая, слабая, рассеянная и др). Напрямую с речевым дыханием связан такой серьезный дефект как заикание. Ниже приводятся примеры дыхательной гимнастики, которые легко использовать в работе учителям- логопедам, воспитателям, родителям.

«Надуй шар».

Встать, ноги врозь, держа в руках воображаемый шар. На счет «раз, два» — сделать глубокий вдох через рот. На счет «три, четыре» — усиленный выдох через рот, имитируя движениями рук увеличивающийся шар. Повторить 3—4 раза в медленном темпе.

«Спускай воздух».

Встать, ноги врозь, держа в руках воображаемую накачанную воздухом резиновую камеру. На счет «раз, два» сделать глубокий вдох через рот; «три, четыре, пять, шесть» — спустить воздух из камеры со звуком «с-с-с-с!». Повторять 3—4 раза в медленном темпе.

«Веточка»

Инструкция: «Станьте прямо (или сядьте) прямо, опустите руки вдоль тела. Медленно поднимайте руки вверх, делая при этом глубокий вдох через нос. Потянитесь вверх к солнцу – задержите дыхание. Сделайте медленный выдох, наклоняясь вправо и держа прямые руки над головой. Снова задержите дыхание.

Медленный вдох через нос и выпрямились. Снова задержите дыхание. Наклоняясь влево, медленно выдохните через рот. Снова задержите дыхание».

«Ворона».

Из положения стоя с поднятыми руками (вдох) ребенок медленно приседает, опуская руки вниз (выдох). На выдохе произносится «к-а-а-а-р». Вдох делается непроизвольно при возвращении в исходное положение.

«Намотай клубочек».

Дети вращают одна вокруг другой руки перед грудью и в это время длительно пропевают гласный звук – как будто наматывают на клубок длинную звуковую ниточку. Можно посоревноваться, чья ниточка окажется длиннее.

«Певец».

Инструкция: «Сделайте глубокий вдох, руки при этом медленно поднимите через стороны вверх.

Задержите дыхание. Выдохните с открытым сильным звуком А-А-А-А, медленно при этом опуская руки. Снова задержите дыхание. Сделайте глубокий вдох, поднимая руки до уровня плеч через стороны. Задержите дыхание. Во время выдоха поете О-О-О-О, обнимая себя за плечи и опуская голову на грудь. Задержите дыхание на выдохе. Сделайте глубокий вдох. Руки при этом поднимите до уровня груди и снова задержите дыхание. Медленно выдохните с сильным звуком У-У-У-У, опуская при этом руки вниз, а голову на грудь.

Использованная литература:

Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 5-6 лет» (1, 2, 3 – ий периоды обучения)

Краузе Е.Н. «Логопедия»

2. Лазаренко О.И., Спорышева Е.Б. «Конспекты занятий по формированию у детей 4-х лет творческого мышления и культуры устной речи»

3. Нищева Н.В. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи»

4. Нурмухаметова Л.Р. «Дыхательная гимнастика в детском саду» (журнал «Логопед», 2008 г., № 3)



































«Надуй шар».


Встать, ноги врозь, держа в руках воображаемый шар. На счет «раз, два» — сделать глубокий вдох через рот. На счет «три, четыре» — усиленный выдох через рот, имитируя движениями рук увеличивающийся шар. Повторить 3—4 раза в медленном темпе.


«Надуй шар».


Встать, ноги врозь, держа в руках воображаемый шар. На счет «раз, два» — сделать глубокий вдох через рот. На счет «три, четыре» — усиленный выдох через рот, имитируя движениями рук увеличивающийся шар. Повторить 3—4 раза в медленном темпе.


«Надуй шар».


Встать, ноги врозь, держа в руках воображаемый шар. На счет «раз, два» — сделать глубокий вдох через рот. На счет «три, четыре» — усиленный выдох через рот, имитируя движениями рук увеличивающийся шар. Повторить 3—4 раза в медленном темпе.


«Надуй шар».


Встать, ноги врозь, держа в руках воображаемый шар. На счет «раз, два» — сделать глубокий вдох через рот. На счет «три, четыре» — усиленный выдох через рот, имитируя движениями рук увеличивающийся шар. Повторить 3—4 раза в медленном темпе.


«Надуй шар».


Встать, ноги врозь, держа в руках воображаемый шар. На счет «раз, два» — сделать глубокий вдох через рот. На счет «три, четыре» — усиленный выдох через рот, имитируя движениями рук увеличивающийся шар. Повторить 3—4 раза в медленном темпе.


«Веточка»

Инструкция: «Станьте прямо (или сядьте) прямо, опустите руки вдоль тела. Медленно поднимайте руки вверх, делая при этом глубокий вдох через нос. Потянитесь вверх к солнцу – задержите дыхание. Сделайте медленный выдох, наклоняясь вправо и держа прямые руки над головой. Снова задержите дыхание.

Медленный вдох через нос и выпрямились. Снова задержите дыхание. Наклоняясь влево, медленно выдохните через рот. Снова задержите дыхание».



«Надуй шар».


Встать, ноги врозь, держа в руках воображаемый шар. На счет «раз, два» — сделать глубокий вдох через рот. На счет «три, четыре» — усиленный выдох через рот, имитируя движениями рук увеличивающийся шар. Повторить 3—4 раза в медленном темпе.


«Веточка»

Инструкция: «Станьте прямо (или сядьте) прямо, опустите руки вдоль тела. Медленно поднимайте руки вверх, делая при этом глубокий вдох через нос. Потянитесь вверх к солнцу – задержите дыхание. Сделайте медленный выдох, наклоняясь вправо и держа прямые руки над головой. Снова задержите дыхание.

Медленный вдох через нос и выпрямились. Снова задержите дыхание. Наклоняясь влево, медленно выдохните через рот. Снова задержите дыхание».


«Веточка»

Инструкция: «Станьте прямо (или сядьте) прямо, опустите руки вдоль тела. Медленно поднимайте руки вверх, делая при этом глубокий вдох через нос. Потянитесь вверх к солнцу – задержите дыхание. Сделайте медленный выдох, наклоняясь вправо и держа прямые руки над головой. Снова задержите дыхание.

Медленный вдох через нос и выпрямились. Снова задержите дыхание. Наклоняясь влево, медленно выдохните через рот. Снова задержите дыхание».



«Веточка»

Инструкция: «Станьте прямо (или сядьте) прямо, опустите руки вдоль тела. Медленно поднимайте руки вверх, делая при этом глубокий вдох через нос. Потянитесь вверх к солнцу – задержите дыхание. Сделайте медленный выдох, наклоняясь вправо и держа прямые руки над головой. Снова задержите дыхание.

Медленный вдох через нос и выпрямились. Снова задержите дыхание. Наклоняясь влево, медленно выдохните через рот. Снова задержите дыхание».


«Намотай клубочек».


Ребенок вращает одна вокруг другой руки перед грудью и в это время длительно пропевает гласный звук (А,О,У,И,Ы,Э) – как будто наматывает на клубок длинную звуковую ниточку. Можно посоревноваться с ребенком, чья ниточка окажется длиннее (дольше тянет звук).

Можно настоящий клубок сматывать.

«Намотай клубочек».


Ребенок вращает одна вокруг другой руки перед грудью и в это время длительно пропевает гласный звук (А,О,У,И,Ы,Э) – как будто наматывает на клубок длинную звуковую ниточку. Можно посоревноваться с ребенком, чья ниточка окажется длиннее (дольше тянет звук).

Можно настоящий клубок сматывать.

«Намотай клубочек».


Ребенок вращает одна вокруг другой руки перед грудью и в это время длительно пропевает гласный звук (А,О,У,И,Ы,Э) – как будто наматывает на клубок длинную звуковую ниточку. Можно посоревноваться с ребенком, чья ниточка окажется длиннее (дольше тянет звук).

Можно настоящий клубок сматывать.

«Намотай клубочек».


Ребенок вращает одна вокруг другой руки перед грудью и в это время длительно пропевает гласный звук (А,О,У,И,Ы,Э) – как будто наматывает на клубок длинную звуковую ниточку. Можно посоревноваться с ребенком, чья ниточка окажется длиннее (дольше тянет звук).

Можно настоящий клубок сматывать.

«Намотай клубочек».


Ребенок вращает одна вокруг другой руки перед грудью и в это время длительно пропевает гласный звук (А,О,У,И,Ы,Э) – как будто наматывает на клубок длинную звуковую ниточку. Можно посоревноваться с ребенком, чья ниточка окажется длиннее (дольше тянет звук).

Можно настоящий клубок сматывать.

«Намотай клубочек».


Ребенок вращает одна вокруг другой руки перед грудью и в это время длительно пропевает гласный звук (А,О,У,И,Ы,Э) – как будто наматывает на клубок длинную звуковую ниточку. Можно посоревноваться с ребенком, чья ниточка окажется длиннее (дольше тянет звук).

Можно настоящий клубок сматывать.

«Певец».

Инструкция: «Сделайте глубокий вдох, руки при этом медленно поднимите через стороны вверх.

Задержите дыхание. Выдохните с открытым сильным звуком А-А-А-А, медленно при этом опуская руки. Снова задержите дыхание. Сделайте глубокий вдох, поднимая руки до уровня плеч через стороны. Задержите дыхание. Во время выдоха поете О-О-О-О, обнимая себя за плечи и опуская голову на грудь. Задержите дыхание на выдохе. Сделайте глубокий вдох. Руки при этом поднимите до уровня груди и снова задержите дыхание. Медленно выдохните с сильным звуком У-У-У-У, опуская при этом руки вниз, а голову на грудь.


«Певец».

Инструкция: «Сделайте глубокий вдох, руки при этом медленно поднимите через стороны вверх.

Задержите дыхание. Выдохните с открытым сильным звуком А-А-А-А, медленно при этом опуская руки. Снова задержите дыхание. Сделайте глубокий вдох, поднимая руки до уровня плеч через стороны. Задержите дыхание. Во время выдоха поете О-О-О-О, обнимая себя за плечи и опуская голову на грудь. Задержите дыхание на выдохе. Сделайте глубокий вдох. Руки при этом поднимите до уровня груди и снова задержите дыхание. Медленно выдохните с сильным звуком У-У-У-У, опуская при этом руки вниз, а голову на грудь.


«Певец».

Инструкция: «Сделайте глубокий вдох, руки при этом медленно поднимите через стороны вверх.

Задержите дыхание. Выдохните с открытым сильным звуком А-А-А-А, медленно при этом опуская руки. Снова задержите дыхание. Сделайте глубокий вдох, поднимая руки до уровня плеч через стороны. Задержите дыхание. Во время выдоха поете О-О-О-О, обнимая себя за плечи и опуская голову на грудь. Задержите дыхание на выдохе. Сделайте глубокий вдох. Руки при этом поднимите до уровня груди и снова задержите дыхание. Медленно выдохните с сильным звуком У-У-У-У, опуская при этом руки вниз, а голову на грудь.


«Певец».

Инструкция: «Сделайте глубокий вдох, руки при этом медленно поднимите через стороны вверх.

Задержите дыхание. Выдохните с открытым сильным звуком А-А-А-А, медленно при этом опуская руки. Снова задержите дыхание. Сделайте глубокий вдох, поднимая руки до уровня плеч через стороны. Задержите дыхание. Во время выдоха поете О-О-О-О, обнимая себя за плечи и опуская голову на грудь. Задержите дыхание на выдохе. Сделайте глубокий вдох. Руки при этом поднимите до уровня груди и снова задержите дыхание. Медленно выдохните с сильным звуком У-У-У-У, опуская при этом руки вниз, а голову на грудь.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дыхательные упражнения

Автор: Балакина Алевтина Сергеевна

Дата: 21.11.2019

Номер свидетельства: 528026

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Картотека: "Дыхательные упражнения""
    ["seo_title"] => string(39) "kartotieka-dykhatiel-nyie-uprazhnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "247934"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446644283"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Комплекс �дыхательных упражнений"
    ["seo_title"] => string(37) "komplieks_dykhatiel_nykh_uprazhnienii"
    ["file_id"] => string(6) "353838"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1477924856"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Дыхательные упражнения по фрагменту из сказки «Гуси-лебеди» с детьми младшего дошкольного возраста."
    ["seo_title"] => string(80) "dykhatiel_nyie_uprazhnieniia_po_fraghmientu_iz_skazki_gusi_liebiedi_s_diet_mi_ml"
    ["file_id"] => string(6) "398960"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489141458"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Дыхательные упражнения"
    ["seo_title"] => string(28) "dykhatiel_nyie_uprazhnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "423380"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1498667884"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Консультация для родителей на тему: «Роль дыхательных упражнений на занятиях по ФК»"."
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_na_temu_rol_dykhatelnykh_uprazhnenii_na_zaniatiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "528035"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574329963"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства