Предлагаю вашему внима нию конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. На занятии использованы разные приемы (сюрпризный момент, познавательные игры, этюды), занятие развивает, познавательные,речевые и творческие способности детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дымковская лошадка(конспект занятий по изо)»
Дымковская лошадка(конспект занятий по изо)
Цель: формировать интерес детей к русскому народному творчеству, воспитывать патриотические чувства - уважение к народным традициям, гордость за свой народ.
Задачи:
Образовательные:
продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой – дымковской лошадкой;
формировать навыки сравнения современной и народной игрушки, умения выявлять их отличительные особенности;
способствовать развитию речи, внимательности, наблюдательности при описании игрушки;
расширять знания детей о народных игрушках, особенностях дымковских игрушек (материале, разновидностях узоров, цветовом разнообразии), учить выделять знакомые детям узоры и видеть их красоту.
Развивающие:
развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству;
продолжать развивать умения наносить на изображение лошадки узоры в виде кругов и линий, ориентироваться на листе, выполнять работу последовательно в два этапа.
Воспитательные:
воспитывать любовь к народному искусству;
формировать бережное, чуткое отношение к игрушкам;
содействовать патриотическому воспитанию детей, воспитывать чувство гордости за наш народ.
Материалы и оборудование: стол, магнитная доска, магниты, посылка с дымковской игрушкой, письмо, пластмассовая игрушка лошадка, иллюстрации «Дымковские игрушки», образцы поэтапного рисования «Дымковская лошадка»; альбомные листы с изображениями дымковских лошадок (по количеству детей), краски гуашь разных цветов, стаканчики с водой, кисточки, подложки, салфетки, подставки для кисточек.
1. Организационный момент
Сюрпризный момент
Педагог: Ребята, посмотрите, сегодня пришла посылка в детский сад. Рассматривание посылки.
Игра «Угадайте, от кого посылка?»
- Ребята, как вы думаете, кто бы нам мог прислать посылку? (Дед Мороз, мишка, друзья, фея, снеговик, др.)
Воспитатель читает адрес отправителя на посылке (Россия, слобода Дымково), а также адрес получателя (город Донецк, детский сад «Калинка», группа «Пчелки»). Значит, посылка была отправлена нам, можно ее открыть. - Ребята, я не знаю, кто прислал посылку.
Открывание посылки: Как вы думаете, что могли прислать нам в посылке? (Игрушки, подарки, конфеты, мячики, карандаши, книги).
- Ребята, что это нам прислали? (Игрушку, лошадку).
Педагог: Да это дымковская игрушка – лошадка. Посмотрите, какая она красивая, необычная – яркая. - А что у нее нарисовано на теле? (узоры, круги). - Интересно, кто же такую лошадку сделал и прислал нам? (Кто-то незнакомый, друг и т.д.)
Воспитатель находит письмо в посылке
. Чтение письма: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам бабушка Меланья. Я узнала, что вы очень любите игрушки и бережно к ним относитесь. А я делаю народные игрушки. Вот и решила вам подарить свою лошадку. Я вылепила лошадку из глины, положила ее в печь, чтоб она высохла и стала твердой, затем покрыла ее белой краской. Когда краска высохла, я разрисовала лошадку узорами. Лошадка – это мой подарок всем ребятам детского сада. Когда поиграете ею – передайте ребятам в другие группы, пусть познакомятся. Бабушка Меланья».
Педагог: Спасибо тебе, бабушка Меланья! Ребята, такой игрушки у нас еще не было. Но у нас в группе есть еще одна лошадка. Я предлагаю вам сыграть в игру «Сравни две лошадки»: будем сравнивать лошадку нашу и подарок бабушки Меланьи.
Педагог:Ребята, вы узнали, что игрушки можно изготавливать из разных материалов. Но, а теперь мы отдохнем и превратимся в одну народную игрушку. Покружились, покружились и в матрешек превратились (с закрытыми глазами).
Физминутка «Матрешки»
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на поясе, поочередно выставляют ногу на пятку в сторону)
Всем знакомым поклонись. (Наклон туловища вперед.)
Педагог:Ребята, вы умеете рисовать? (Умеем).
Нашей лошадке будет скучно без друзей. Я предлагаю вам нарисовать друзей для лошадки. Вы хотите? (Хотим)
Беседа по иллюстрациям:
-Ребята, каким цветом сначала мастера разрисовывают дымковскую игрушку? (Белым)
-Что потом раскрашивают мастера? (Хвост, гриву и копыта)
- Какие узоры рисуют мастера на дымковских игрушках? (круги, линии).
-Назовите цвета красок, которыми разрисовывают свои игрушки народные умельцы? (Красный, желтый, синий, черный, зеленый)
Слово педагога «Последовательность нанесения узоров на изображение лошадки».
Показ 1-го этапа нанесения узора кисточкой на изображение лошадки.
1-й этап - рисование детьми узоров на изображении дымковской лошадки.
Этюд «Лошадка» с приемом релаксации: Представьте, что наши лошадки ожили, улыбнулись (покажите как), покачали головой вправо-влево, затем посмотрели по сторонам. Лошадки съели сено, выпили водицы и решили погулять. А на улице много снега, большие сугробы. Вот лошадки и пошли по снегу гулять. Идут, высоко ноги поднимают: Иго-го, иго-го! Ой, замерзли лошадки и зафыркали (фыррр-фыррр), они вернулись назад в конюшню. А здесь тепло и приятно. Лошадки легли на теплый пол и уснули до утра.
Показ 2-го этапа рисования.
2-й этап – нанесение новых узоров (кругов, линий) и завершение работы.
Выставка народного творчества «Дымковские лошадки».
Педагог: Ребята, вы молодцы, здорово потрудились как народные мастера и у вас получились красивые дымковские лошадки.
3. Итог занятия
Рефлексия: - Ребята, что вам понравилось на занятии?
- Ребята, откуда к нам пришла посылка?
- Кто выслал нам посылку?
Педагог: Ребята, не забывайте, что народные мастера очень много трудятся, с любовью делают красивые игрушки для детей. Уважайте их труд и бережно относитесь к игрушкам.