Стенд для родителей по теме: « Каких птиц вы знаете?»
Папка- передвижка « Как можно помочь птицам»
Список книг для самостоятельного чтения:
1) Загадки про птиц , серия « Читаем детям»
2) Г.Я. Снегирев « Про птиц», « Пингвиний пляж»
3) М.Грипс « И белые тени в лесу»
4) М.М. Пришвин « Про птиц и зверей»
5) Ненецкая народная сказка в обр. К. Шаврова « Кукушка»
6) Туркменская народная сказка в обработке А. Александрова и М. Туберовского « Голубая птица»
Технические материалы:
видеофильм « Какие разные гнезда»
аудиозапись «Голоса птиц»
Предварительная работа
НОД «Что я знаю о птицах?» ( Образовательная область «Познание», «Коммуникация» , цель: уточнение представлений и знаний детей о птицах, расширение словаря по теме).
Экскурсия в сквер, наблюдение за жизнью птиц весной.
Чтение произведений о птицах.
Рассматривание иллюстраций, картин о птицах.
(ОО «Чтение художественнной литературы», цель: продолжать развивать у детей интерес к художественной и познавательной литературе, продолжать знакомить с книгами, обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации).
Групповой просмотр видеоматериалов по теме.
Беседа « Как мы можем стать друзьями птиц».
НОД по продуктивной деятельности «Какие они – птицы?» (лепка, рисование, аппликация, конструирование в технике оригами) (ОО « Художественное творчество», цель: продолжать совершенствовать в изодеятельности умение передавать различные виды птиц в разной художественной технике).
Оформление выставки « Птицы зимой»( совместное творчество детей и взрослых).
Оформление стенда для родителей « Наши пернатые друзья».
Анкетирование родителей « Какой он, ваш ребенок?».
Рекомендации родителям « Что нужно знать детям о птицах».
Список книг для домашнего чтения.
Экологический десант « Сделай и повесь скворечник».
Экологический досуг « 1 апреля – Международный день птиц»
( совместно с родителями)
Ход досуга:
Ведущий читает стихи:
Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце, землю нагревая,
Гонит с нашей горки лед
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет.
Давайте, ребята, позовем « Солнышко», чтобы оно еще ярче светило.
Дети произносят закличку « Солнышко».
Солнышко, солнышко,
Выгляни на бревнышко
Там детки сидят,
На тебя глядят.
Входит ребенок, одетый в костюм Солнышка.
Солнышко: Хорошо Весну закликаете, да только не идет она. Я помогу вам вернуть ее в наши края. Перво-наперво, надо ветры попутные позвать.
Дети выполняют упражнение «Ветер», произносят слова, выполняют соответствующие движения:
Ветер дует нам в лицо. Вытягивают вперед руки, машут ладонями
Закачалось деревце. Наклоны вправо, влево.
Ветер тише, тише, тише. Приседают, руки вперед.
Деревце все выше, выше Встают на носки, поднимая руки.
Солнышко: На « Сороки» сорок птиц прилетают.
Опустилось на землю тихое «Ау!»
На неведомом суку вздрогнуло: «Ку-ку!»
Застучало по стволам: « Тук-тук!»
Лес встает навстречу нам : « Кто там?»
Ведущий: Ребята, послушайте звуки лесной истории и попробуйте догадаться, кого мы встретим в лесу.
Прослушивание аудиозаписи « Звуки леса».
Ведущий: Посмотрим, сколько птиц прилетело к нам?
Солнышко читает загадки.Когда загадка отгадана, на магнитной доске прикрепляется отгадка.
На шесте – дворец,
Во дворе певец ,
А зовут его…
/Скворец/.
Солнцем залита опушка,
Загорелся только день.
И проказница – кукушка
Куковать уселась в тень.
Где она? Никто не знает,
На каком сиди суку,
В прятки с солнышком играет
И кричит ему…
/ Ку – ку/ /Кукушка/
С виду скажем , не приметна,
Оперение не ярко,
Шелушить же любит зерна
И зовется…
/Коноплянка /.
Всех перелетных птиц черней
Враг личинок, друг полей,
Взад- вперед по пашне вскачь,
И зовется птица…
/ Грач /.
Солнышко: Приглашаю родителей и ребят поиграть в игру « Накорми птенцов».
Дети – птенцы, родители – птицы. Птицы должны накормить птенцов. Птиц должно быть больше чем птенцов. Под музыку птицы летают. Музыка останавливается – птицы летят кормить птенцрв. Птица, которой не хватило птенца, выбывает из игры.
Ведущий: Птицы испугались орлана, плятались. Только дятел не боится, весело стучит по дереву. Дети встают за родителями , которые сидят на стульях. Выполняют массаж спины « Дятел».
Дятел жил в дупле пустом.
Дуб долбил как долотом. Похлопывание ладошками по спине,
Тук – тук – тук, тук- тук –тук! Поколачивание пальцами.
Долбит дятел крепкий сук.
Клювом, клювом он стучит, Постукивание кулачком.
Дятел ствол уже долбит.
Дятел в дуб все тук да тук…Постукивание ребрами ладоней.
Дуб скрипит: « Что там за стук?»
Дятел клювом постучал, Поглаживание ладошками.
Постучал и замолчал,
Потому что он устал.
Ведущий: Замолчал дятел, устал. Настала ночь. Только «Совушка- сова « не спит, на охоту вылетает.
Проводится подвижная игра «Сова».
Дети ходят по кругу и поют. Сова сидит на стуле в середине круга.
В лесу темно.
Все спят давно.
Одна сова не спит,
На суку сидит,
Во все стороны глядит,
Да как полетит!
Ребята разбегаются, а « Совушка- сова» их догоняет.
Ведущий: А теперь пришло время проверить ваше внимание, уважаемые родители. Я буду читать стихотворение, а вы постарайтесь хлопнуть в ладоши тогда, когда услышите слово, обозначающее не птицу.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.
Прилетели птицы:
Голуби, куницы.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Совы и ватрушки.
Ведущий: 22 марта, когда день становился по длине равен ночи, в каждом доме лепили из теста птичек « жаворонков», пекли их. У кого не было теста, лепили их из глины, мастерили из тряпок и бумаги. Дети ходили по селу, подбрасывали своих птичекивверх и кликали весну.
Дети встают полукругом и произносят закличку.
Жаворонки, прилетите,
Весну – красну принесите,
Принесите весну
На своем хвосту
На сохе, на бороне,
На овсяном снопе.
Солнышко: Ну, а какой же праздник без «жаворонков»? Я приготовила соленое тесто, из него мы с вами изготовим эти весенние сувениры.
Совместное изготовление « жаворонков» из соленого теста.
Солнышко: Молодцы и ребята , и родители. За ваше старание примите от меня угощение. Вот вам пирожки –« жаворонушки». Не забудьте, ребятушки, птичек тоже угостить: раскрошите да разбросайте на все четыре стороны, чтобы птички прилетели к вашему дому.