kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологическая викторина для детей среднего дошкольного возраста "Мы друзья природы!" с применением мультимедийного оборудования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересная, увлекательная, экологеская викторина.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологическая викторина для детей среднего дошкольного возраста "Мы друзья природы!" с применением мультимедийного оборудования.»

Викторина в средней группе «Мы – друзья природы!»


Цель: формирование экологической культуры детей среднего дошкольного возраста, активизировать и закреплять знания детей о планете Земля и ее обитателях, пробуждать добрые чувства детей по отношению к природе, формировать заботливое отношение к ней, совершенствовать память, внимание, словесно – логическое мышление.

Задачи:

1. Систематизировать знания по экологии

2. Формировать целостное представление о живой и неживой природе.

3. Обучать дошкольников способам познания окружающего мира.

4. Воспитать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, развивать чувство любви к объектам природы;

5. Воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру;

6. Развивать познавательный интерес к миру природы;

7. Развивать связную речь и активный словарь.

8. Закрепить умение работать в команде.

9. Развивать дифференцированное восприятие, умение сравнивать, воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формируя выводы.


Материалы и оборудование: картинки с изображением деревьев, листья разных деревьев, экологические знаки, картинки с изображение перелетных и зимующих птиц, схемы с изображением тёплого и холодного края, обручи, карточки для пантомимы, презентация.


Слайд №1 (ЗАСТАВКА)

Слайд №2 (ПЛАКАТ) Наша с вами Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Но, к сожалению люди, не всегда замечают красоту окружающую их, не заботятся о природе и, что еще хуже, наносят ей непоправимый вред!

Ребята, я надеюсь, что вы покажите свои знания о природе и постараетесь доказать, что являетесь настоящими друзьями природы. А для того, чтобы правильно ответить на все вопросы, постарайтесь быть внимательными.


Приступим к викторине. Разминка.

Задание 1. Вам надо ответить на мои вопросы.

- Падает снег, морозно, метут метели, дети лепят снежную бабу? СЛАЙД№ 3 ( ЗИМНЯЯ ДОРОГА)

- Птицы возвращаются с теплого края, природа просыпается, первая капель, первые листики на деревьях? СЛАЙД№4

( ПОДСНЕЖНИК)

- Греет солнышко, можно купаться в водоёмах, цветут цветы? СЛАЙД№5 ( ПОЛЕ ОДУВАНЧИКОВ)

- Листья опадают, в лесу много грибов, идут частые дожди, люди собирают урожай? СЛАЙД№6 (ОСЕННИЙ ЛЕС))

- Сейчас какое время года? СЛАЙД№7 (ПОДСНЕЖНИКИ)

- Почему хрустит снег под ногами? СЛАЙД №8 (СНЕЖИНКА)

- Что такое солнце? СЛАЙД№9 (ЗВЕЗДА)

- На какой плане мы с вами живём? СЛАЙД№10 (ПЛАНЕТА)

- Назови вечнозелёные деревья? СЛАЙД №11 (СОСНА,ЕЛЬ)

- Какое дерево живёт дольше всех? СЛАЙД№12 (ДУБ)

- Во что превратится снег в тепле? СЛАЙД№13 (ВОДА)

- Во что превратиться вода в холоде? СЛАЙД№14 ( ЛЕД)

- Какой бывает природа? СЛАЙД№ 15 ( ЖИВАЯ НЕЖИВАЯ)

СЛАЙД№16 (ЖИВОТНЫЕ) - Животные, которые живут в лесу, как называются?

СЛАЙД№17 ( ЖИВОТНЫЕ) - Как называются животные , которые живут с человеком?

- Какой фрукт оранжевого цвета? СЛАЙД №18 (АПЕЛЬСИН)

- А какой овощ можно оранжевого цвета? СЛАЙД №19( МОРКОВЬ)

СЛАЙД № 20 ( МОЛОДЦЫ) Молодцы, ребята справились с заданием.

СЛАЙД № 21 ( ЗАДАНИЕ 1) Задание 1. «Деревья – наши друзья»

СЛАЙД №22 (ЛЕС)

Проверить ваши знания, ребята, нам помогут вопросы викторины:


Вопросы викторины:

— Как вы понимаете, что такое лес?

— Кто живет в лесу?

— Зачем люди ходят в лес?

— Как надо относиться к лесным обитателям?

— Почему нельзя в лесу шуметь?

— Сок, какого дерева очень полезен людям?

Загадки о деревьях.

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане. ( БЕРЁЗА)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.( ЕЛЬ)

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит.( ИВА)

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет –

Желуди на нем! (ДУБ)


СЛАЙД № 23 ( МОЛОДЦЫ)

СЛАЙД№ 24 (ЛЕС)

«С какого дерева листочек?»

Каждый ребенок вынимает из «Волшебного мешочка» листочек и должен подойти к нужной картинке, с какого дерева он слетел. СЛАЙД № 25 ( МОЛОДЦЫ)

СЛАЙД № 26(ЗАДАНИЕ 2) Задание 2. « В гостях у птиц »

Ребята, а кто же в лесу главные жители деревьев? (Ответы детей)

Вопросы викторины:

- Какие бывают птицы? ( Перелётные и зимующие).

СЛАЙД № 27 ( КЛИН)- Что значит – перелётные?

СЛАЙД №28 (ГОЛУБЬ) - Что значит – зимующие?

СЛАЙД № 29(РУКА)- А как вы, ребята, можете помочь птицам зимой? (ответы детей)

СЛАЙД № 30( ГНЕЗДО)- Ребята , а как называется домик птицы?

СЛАЙД № 31 ( МОЛОДЦЫ)

Давайте поиграем в игру, которая и называется « Гнездо», пока звучит музыка птички летают, как только музыка остановилась, птички залетают в свой домик.

Следующее задание «Отберите зимующих и перелетных птиц».

На картинках, зимующие и перелетные птицы, нужно их правильно расселить.

СЛАЙД № 32 (ЗАДАНИЕ №3) Задание 3. « Звериное царство »

Не только птицы живут в нашем лесу, но и животные.

Сейчас мы с вами поиграем в игру и назовем лишнее , объясняя почему вы так считаете.

Внимание на экран.

СЛАЙД № 33- волк, лиса, заяц, собака

СЛАЙД № 34- корова, коза, кошка, лиса

СЛАЙД № 35- сосна, берёза, клён, жираф

СЛАЙД № 36- ласточка, кукушка, снегирь, цветок

СЛАЙД №37 (МОЛОДЦЫ)

СЛАЙД № 38 А теперь хотелось бы пригласить двух родителей , я вам даю карточки, а вы попытайтесь пантомимой изобразить нам , что на них нарисовано.

А ребята постараются отгадать.

СЛАЙД № 39( ПЛАКАТ)

У меня есть экологические знаки. Правила поведения в природе. Мы сейчас их с вами рассмотрим и расскажем как нужно себя вести в лесу, что можно делать, а чего нельзя. (Просмотр знаков, рассказ детей).

Чтобы сосны, липы, ели

Не болели,

Зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон

И голос птичий

Охраняет — кто?..

Дети: Лесничий. СЛАЙД № 40

Да, ребята, лесничий (или егерь) – главный человек в лесу.

Но вот, ребята, и подошла к концу наша викторина, какие вы сегодня были молодцы, показали, как много вы знаете о природе .

Я надеюсь, что вы будете добры к окружающей нас природе, будете беречь и охранять растения и животных , будете радовать нас только хорошими поступками.

Спасибо всем участникам и зрителям!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Галанова Юлия Юрьевна

Дата: 06.02.2018

Номер свидетельства: 455288


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства