Просмотр содержимого документа
«Экологическая викторина для детей среднего дошкольного возраста "Мы друзья природы!" с применением мультимедийного оборудования.»
Викторина в средней группе «Мы – друзья природы!»
Цель: формирование экологической культуры детей среднего дошкольного возраста, активизировать и закреплять знания детей о планете Земля и ее обитателях, пробуждать добрые чувства детей по отношению к природе, формировать заботливое отношение к ней, совершенствовать память, внимание, словесно – логическое мышление.
Задачи:
1. Систематизировать знания по экологии
2. Формировать целостное представление о живой и неживой природе.
3. Обучать дошкольников способам познания окружающего мира.
4. Воспитать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, развивать чувство любви к объектам природы;
5. Воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру;
6. Развивать познавательный интерес к миру природы;
Материалы и оборудование: картинки с изображением деревьев, листья разных деревьев, экологические знаки, картинки с изображение перелетных и зимующих птиц, схемы с изображением тёплого и холодного края, обручи, карточки для пантомимы, презентация.
Слайд №1 (ЗАСТАВКА)
Слайд №2 (ПЛАКАТ) Наша с вами Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Но, к сожалению люди, не всегда замечают красоту окружающую их, не заботятся о природе и, что еще хуже, наносят ей непоправимый вред!
Ребята, я надеюсь, что вы покажите свои знания о природе и постараетесь доказать, что являетесь настоящими друзьями природы. А для того, чтобы правильно ответить на все вопросы, постарайтесь быть внимательными.
Проверить ваши знания, ребята, нам помогут вопросы викторины:
Вопросы викторины:
— Как вы понимаете, что такое лес?
— Кто живет в лесу?
— Зачем люди ходят в лес?
— Как надо относиться к лесным обитателям?
— Почему нельзя в лесу шуметь?
— Сок, какого дерева очень полезен людям?
Загадки о деревьях.
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. ( БЕРЁЗА)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.( ЕЛЬ)
Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит.( ИВА)
Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет –
Желуди на нем! (ДУБ)
СЛАЙД № 23 ( МОЛОДЦЫ)
СЛАЙД№ 24 (ЛЕС)
«С какого дерева листочек?»
Каждый ребенок вынимает из «Волшебного мешочка» листочек и должен подойти к нужной картинке, с какого дерева он слетел. СЛАЙД № 25 ( МОЛОДЦЫ)
СЛАЙД № 26(ЗАДАНИЕ 2) Задание 2. « В гостях у птиц »
Ребята, а кто же в лесу главные жители деревьев? (Ответы детей)
Вопросы викторины:
- Какие бывают птицы? ( Перелётные и зимующие).
СЛАЙД № 27 ( КЛИН)- Что значит – перелётные?
СЛАЙД №28 (ГОЛУБЬ) - Что значит – зимующие?
СЛАЙД № 29(РУКА)- А как вы, ребята, можете помочь птицам зимой? (ответы детей)
СЛАЙД № 30( ГНЕЗДО)- Ребята , а как называется домик птицы?
СЛАЙД № 31 ( МОЛОДЦЫ)
Давайте поиграем в игру, которая и называется « Гнездо», пока звучит музыка птички летают, как только музыка остановилась, птички залетают в свой домик.
Следующее задание «Отберите зимующих и перелетных птиц».
На картинках, зимующие и перелетные птицы, нужно их правильно расселить.
Не только птицы живут в нашем лесу, но и животные.
Сейчас мы с вами поиграем в игру и назовем лишнее , объясняя почему вы так считаете.
Внимание на экран.
СЛАЙД № 33- волк, лиса, заяц, собака
СЛАЙД № 34- корова, коза, кошка, лиса
СЛАЙД № 35- сосна, берёза, клён, жираф
СЛАЙД № 36- ласточка, кукушка, снегирь, цветок
СЛАЙД №37 (МОЛОДЦЫ)
СЛАЙД № 38 А теперь хотелось бы пригласить двух родителей , я вам даю карточки, а вы попытайтесь пантомимой изобразить нам , что на них нарисовано.
А ребята постараются отгадать.
СЛАЙД № 39( ПЛАКАТ)
У меня есть экологические знаки. Правила поведения в природе. Мы сейчас их с вами рассмотрим и расскажем как нужно себя вести в лесу, что можно делать, а чего нельзя. (Просмотр знаков, рассказ детей).
Чтобы сосны, липы, ели
Не болели,
Зеленели,
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса,
Их под звон
И голос птичий
Охраняет — кто?..
Дети: Лесничий. СЛАЙД № 40
Да, ребята, лесничий (или егерь) – главный человек в лесу.
Но вот, ребята, и подошла к концу наша викторина, какие вы сегодня были молодцы, показали, как много вы знаете о природе .
Я надеюсь, что вы будете добры к окружающей нас природе, будете беречь и охранять растения и животных , будете радовать нас только хорошими поступками.