Просмотр содержимого документа
«Экологический проект "Самый лучший детский сад"»
Краткосрочный проект:
Проведение акции чистоты и доброты в МБДОУ ДС «Кораблик» г.Волгодонска
Девиз проекта:Есть такое твердое правило – «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свой город».
Основные мероприятия, направленные на реализацию проекта:
1.Разработка плана проведения акции в МБДОУ ДС «Кораблик» г.Волгодонска «Акция чистоты и доброты».
2. Проведение субботника совместно с педагогами, родителями и детьми на территории детского сада.
3.Проведение совместных мероприятий, направленных на реализацию проекта с сотрудниками, педагогами, родителями воспитанников и детьми.
Самый важный результат деятельности нашего проекта – формирование настоящего сообщества детей, воспитателей, родителей, любящих свой родной детский сад, вносящих посильный вклад в его чистоту и процветание!
Принципы проекта.
В основу проекта заложены четыре принципа:
Принцип дифференциации - создание оптимальных условий для самореализации каждого участника в проекте .
Принцип интегративности - подразумевает тесное сотрудничество с семьей, социумом.
Принцип индивидуализации - индивидуальный подход к каждому участнику проекта.
Принцип гуманизма - видеть в ребенке полноправного партнера, учитывать его точку зрения.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный.
Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.
2 этап – организационный: планирование и прогнозирование предстоящей работы
Задачи этапа: экологизация всех разделов программы воспитания и обучения дошкольников; создание экологической среды в ДОУ, привлечение всех участников проекта к предстоящей творческой работе; разработка планов работы с педагогами и родителями по формированию экологического образования через проведения экологических акций, подбор литературы и информации по проекту.
3 этап – практическая деятельность.
Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений воспитателей, детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через проведение экологической акции.
4 этап – итоговый.
Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности.
Формы работы по реализации проекта с педагогами:
-подбор и изучение литературы по данной теме;
-планирование и прогнозирование предстоящей работы;
-изготовление стенда «Подводный мир морей и океанов»;
-обновление панно «Флора и фауна Ростовской области»;
-участие в экологическом субботнике;
Формы работы по реализации проекта с детьми:
-наблюдения и экологические экскурсии;
создание презентаций, слайд шоу;
познавательное чтение;
конкурсы и викторины;
продуктивная деятельность;
экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры.
Итоговое мероприятие.
Формы и методы работы с родителями:
- Консультации и сообщения экологической направленности для родительских уголков;
-Участие родителей в субботнике;
-Проведение совместных экологических экскурсий;
Совместная деятельность педагогов с детьми
Взаимодействие с семьёй
Просмотр и обсуждение презентации «Враг природе - это мусор!»
Чтение литературных произведений: «Уважай чужой труд», Н.А.Рыжова «Как люди речку обидели» и другие.
Рисунки детей «запрещающие знаки» Просмотр и обсуждение презентации «Враг природе - это мусор!»
Изготовление поделок из бросового материала «Убираю и играю».
Беседа «Красивый город – чистый город».
Конкурс на лучшую поделку из утилизированного материала: «Мама, папа, я – творим чудеса»
Фотостенд с использованием фотографий субботника «Вот как стало чисто!»
Трудовой десант (субботник) по уборке территории дошкольного учреждения
Знакомство с народной мудростью: пословицами, поговорками о бережном отношении к природе
Выставка «Природа и творчество»
Литература
1. Евдокимова, Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника /Е.С. Евдокимова. — М.: ТЦ Сфера, 2005.
2. Жерневская, Т.В. Система сотрудничества с родителями как условие оптимизации экологического воспитания дошкольников / Т.В. Жерневская, Л.А. Мальтнова //Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2007. — № 3.
3. Зверева, О.Л., Кротова, Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методичекий аспект /О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. — М.: ТЦ Сфера, 2005.
4. Мартынович, В.А. Приобщение детей 6-7 лет к природе: взаимодействие ДОУ с семьей /В.А. Мартынович //Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2005. — № 2.
5. «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кораблик» г.Волгодонска
(МБДОУ ДС «Кораблик» г.Волгодонска)
Краткосрочный экологический проект:
«Проведение акции чистоты и доброты в МБДОУ ДС «Кораблик» г.Волгодонска»