kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологический проект "Волшебница-вода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.

Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект "Волшебница-вода"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

д/с № 45














Экологический проект на тему:


« Волшебница Вода»














Подготовила


воспитатель Кузнецова Н.А.










2017г.




ПРОЕКТ

«ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»

Вид проекта: экологический

Продолжительность: долгосрочный

Участники проекта: воспитатели, дети 5-6 лет, родители

Актуальность: Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.

Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

ФГОС ДО: …Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)

Развитие способности детей экспериментировать представляет собой определенную систему, в которую включены демонстрационные опыты, осуществляемые педагогом в специально организованных видах деятельности, наблюдения, лабораторные работы, выполняемые детьми самостоятельно в пространственно-предметной среде группы.

Как показывает практика, знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты.

Экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья (за счет повышения общего уровня двигательной активности).


Цель:

Формировать у детей представления о природном объекте – воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и установление причинно-следственных связей; формирование экологической культуры личности.


Задачи:

Обучающие: Расширять представления о роли воды в жизни растений, животных, человека и ее влиянии на здоровье через экспериментальную деятельность. Развивающие: Развивать наблюдательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, умение работать в группе.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к воде, экономному ее использованию.


Предполагаемый результат:

• Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.

• Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.

• Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

• Формирование у детей умения ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.

• Повысить компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.


ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:


Подготовительный этап проекта:


-Внесение изменений в перспективный план работы.

-Подбор и изучение методической литературы по теме проекта.

-Подбор художественной литературы по теме.

-Пополнение книжного уголка энциклопедиями, картами.

-Подготовка оборудования для опытов с водой.

-Информирование родителей о начале проекта.


Основной этап проекта:

1.Подготовить информацию для родителей по темам:

-Консультация для родителей на сайте группы « Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

-Консультация для родителей «Почему воду нужно беречь?»

2.план работы с детьми

Содержание

Экспериментальная деятельность, опыты “Вода прозрачная”, “У воды нет цвета, вкуса и запаха”, “Вода жидкая”, «Как очистить воду»

Подвижная игра “Болото: с кочки на кочку”, пальчиковая игра “Вышел дождик погулять.

Интерактивная физминутка “Весёлое болото”.

Конструирование из бумаги «Болотные лягушки».

Просмотр слайд-шоу “Подводный мир океана, как его сберечь”.

Рисование “Природные водоёмы: море, океан”.

Коллективная поделка «Обитатели морей и океанов»

Прослушивание аудиозаписей из цикла “Звуки природы”: “Шум океана”, “Шум моря”, Прослушивание аудиозаписи mp3 – детская песенка “Синяя вода”.

Чтение стихотворений В. Иванова, “Жила – была Река ”.

Наблюдение – за облаками.

Прослушивание аудиозаписи mp3 – детская песенка “Облака – белогривые лошадки”.

Конкурс экологических сказок об охране воды.




Заключительный этап.

Итоговая НОД по познавательно-исследовательской деятельности “Путешествие Капельки”.

Составление сборника экологических сказок.

Показ экологической сказки «Жил-был Прудик»


Планируемый результат проекта:

• У детей должно сформироваться:

- бережное отношение к объектам окружающего мира, умение видеть красоту окружающего мира.

- навыки экологически грамотного поведения в природе и в быту.

-умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желание предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

- опытно – исследовательские навыки.

• Планируется повысить компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.


Список используемой литературы:

1. Султанова М. «Простые опыты с водой» - М., ООО «Хатбер-пресс», 2015.

2. А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

3. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом»: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

4. Шорыгина Т. А. «Беседы о воде в природе» Методические рекомендации. – М., ТЦ Сфера, 2013.

5. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение», 2005.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Экологический проект "Волшебница-вода"

Автор: Кузнецова Надежда Александровна

Дата: 29.04.2017

Номер свидетельства: 412367


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства