kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Экология и мы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

начинать экологическое образование целесообразно с раннего детства

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Экология и мы"»

Родительское собрание №2 от 22.11.2017 года

1 слайд.Тема: «Экология и мы»

Цель:1. Создать условия для сотрудничества воспитанников и их родителей, для их эмоционального и психологического сближения.

2. Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии в целом.

2 слайд. Повестка собрания

Слайд

Выступление

3-7 слайд

На фоне музыки Вивальди «Времена года» 

Земли, живущие народы – 
Все мы от матери - природы. 
Её беречь – наша задача, 
И пусть поможет нам удача. 
Повсюду чтоб цвели цветы, 
И исполнялись все мечты. 
И чтоб во все наши года, 
Природу берегли всегда.

Удивительный мир природы. Он встречает ребенка морем звуков и запахов, загадками и тайнами, заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться, задуматься. Есть свои секреты у поля, у луга, у тихой речушки и даже у крошечной лужицы. Но где бы ни находился детский сад: в шумном городе или в тихом селе, за Полярным кругом или в степи, воспитатель, любящий природу, помогает детям сделать первые шаги в неизведанную страну, которая называется природой.
Добрый вечер уважаемые родители! Спасибо Вам, что Вы нашли время и пришли на родительское собрание. Ведь ведущая роль в воспитании ребенка принадлежит семье, её жизненным укладам. Семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит с окружающим, даёт первые знания и умения. Мы (педагоги) призываем Вас к сотрудничеству, к взаимодействию.

«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье».


8-10 слайд

Дошкольный возраст выступает первым звеном в системе непрерывного экологи­ческого образования и начальным этапом формирования личности человека, его ценностных установок в мире природы. Но дошкольник без помощи взрослого не может приобщиться к этому огромному пласту экологической культуры из-за его многогранности, обширности и сложности. Поэтому воспитатель становится субъектом экологического воспитания. От него зависит, в какой мере у ребенка сформированы: экологическое сознание.

В Статье 29 «Конвенции о правах ребенка».

  1. подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе

  2. понимания, мира, терпимости.

  3. воспитание уважения к окружающей природе.

В одном из пяти направлений развития и образования детей во ФГОС – познавательном развитии – предполагается «формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира».

Экологическое образование – часть общего образования, оно имеет межпредметный характер, способствует развитию мышления, речи, эрудиции, нравственному воспитанию – то есть становлению личности в целом.


12-13слайд

Экологическое развитие дошкольников в ДОУ строится на основе интеграции с другими сторонами развития – это и безопасность, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, труд, художественное творчество, здоровье, экспериментирование . Все это обеспечивает целостность образовательного процесса


14-19 слайд

Работа в детском саду строится по принципу комплексно-тематического планирования и предполагает использование разнообразных форм работы: непосредственно образовательная деятельность, экскурсии, проведение экологических викторин, интерактивных игр «Что? Где? Когда?», «КВН», олимпиад, природоохранные акции, практическая деятельность в природе.

Это и наблюдение с подключением различных анализаторов (потрогать, понюхать, послушать и т.д.). Эти наблюдения дополняются художественными рассказами, просмотром иллюстраций, картин, прослушиванием музыки, образными движениями танца («кружатся листья», «падают снежинки», «ходит котик, лисичка» и др.). Затем все эти впечатления отражаются и закрепляются в рисовании, лепке, играх с природным материалом.


20слайд

Детство самый благоприятный период развития всех качеств ребенка и Вы – родители должны определить для себя цели воспитания, каким бы Вы хотели видеть своего ребёнка.

Сегодня от нас с Вами зависит дальнейшее существование жизни на земле. Современные наболевшие проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой, возможно, решить только при условии сформированности экологического мировоззрения всех людей.

Начинать экологическое воспитание целесообразно с раннего детства, развития понимания красоты природы, любви к ней.


21-23

Знакомство детей с татарским фольклором во взаимосвязи с экологическим воспитанием

Жизнь народа в далеком прошлом тесно связана с природой, природными явлениями, от умения приспосабливаться к которым часто просто зависело существование самого человека. Поэтому, естественно, что в фольклоре огромное место отводилось природе, временам года.

В татарских народных обрядах и праздниках есть такие моменты, которые можно использовать с целевой экологической направленностью. Например, на весеннем фольклорном празднике «Науруз» мы просим дождя, чтобы быстрее растаял снег, позеленела трава, деревья.

А на празднике “Карга боткасы” дети должны собирать крупу и сварить кашу. Когда готовимся к этому празднику мы объясняем детям, откуда берется зерно.

Такие моменты фольклорных обрядов можно очень широко использовать с целью воспитания у детей любви и бережного отношения к природе.

В нашем детском саду проводятся следующие праздники: «Сабантуй», «Аулак эй», «Карга боткасы». Дети с большим удовольствием принимают участие в праздниках, узнают много нового и интересного о родной природе, об обычаях и праздниках татарского народа, жизнь которого была тесно связана с природой.

В сферу детского татарского  чтения включают произведения, татарских писателей А.Алиш, Г.Тукай, М.Джалиль, Ш.Галиев, Р.Миннуллин и т.д.

Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой, всем, что его окружает.

» Муса Джалиль - один из великих поэтов татарского народа. Для детей: стихи «Сәгать», «Яз көне», «Чишмә», «Уңыш бәйрәмендә», «Мой пёс», «Кукушка», «Храбрый заяц», «Кызыма», «Кызыл ромашка» 

Произведения Тукая пронизаны глубокой любовью к родному краю, его природе, его творческое наследие из поколения в поколение воспитывает в детях любовь и бережное отношение к родному дому, родной земле, учит ценить упорный труд, терпение, закладывает основы эстетического и экологического восприятия мира. Именно через стихи и сказки Г. Тукая ребенок познает окружающий мир Например, стихотворения «Золотые листья», «Зима», «Дождик идёт» Поэтические образы природы надолго сохраняются в памяти ребёнка, а вызванные ими чувства способствуют воспитанию бережного отношения к родной природе, к родному краю, к Родине.



24-26сл.

Также воспитатели не забывают чтение произведений наших отечественных писателей.


27-32слайд

Уважаемые родители!

Воспитывайте у детей любовь и бережное отношение к растениям и животным, учите их правильно вести себя в лесу, в поле, у водоемов. Рассказывайте, как губительно действует на обитателей леса шум. Из-за шума птицы бросают гнезда, а лесные зверюшки убегают из леса. Поэтому в лесу, да и вообще в природе, необходимо соблюдать тишину.

Рассказывайте детям об опасности пожаров и о том, что нельзя портить деревья, разорять гнезда, добывать березовый сок, засорять территорию пойм, водоемов битым стеклом, разорять муравейники и еще многое другое.

Уже в дошкольном возрасте дети должны УСВОИТЬ и ЗНАТЬ:
– надо охранять и беречь полезные виды растений, животных,
– надо осторожно вести себя в природе, помнить, что в лесу, в поймах, в речке живут постоянные жители (птицы, рыбы, животные, насекомые), для которых эта среда – родной дом! Поэтому нельзя разрушать его, портить растения, собирать цветы, мусорить, шуметь; нельзя забирать живые существа из места их обитания;
– надо заботливо относиться к земле, воде, воздуху, поскольку это среда, где существует все живое. О земле надо заботиться, подкармливать ее, потому что нельзя только брать от нее и не давать ей ничего;
– воду следует расходовать экономно, ведь она нужна растениям, животным, людям. Нельзя загрязнять водоемы, разжигать костры на их берегах.


33-35слайд

Любовь детей к природе начинается с осмысления её ценностей. Поэтому, прежде всего, нужно показать познавательную и эстетическую ценность природы. Благодаря этому у ребенка  со временем разовьётся бережное, ответственное отношение к окружающей природной среде. Обязательно беседуйте с детьми, о том как, вести себя в природе:

36 слайд

Спасибо за внимание!










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
" Экология и мы"

Автор: Нусратуллина Марина Радиковна

Дата: 03.12.2017

Номер свидетельства: 441865

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Экология ?ылымы туралы жалпы т?сінік "
    ["seo_title"] => string(40) "ekologhiia-g-ylymy-turaly-zhalpy-tusinik"
    ["file_id"] => string(6) "177019"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424537271"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Реферат по тему "Экология ?ылымыны? ?алыптасу кезе?дері" "
    ["seo_title"] => string(65) "riefierat-po-tiemu-ekologhiia-g-ylymynyn-k-alyptasu-kiezien-dieri"
    ["file_id"] => string(6) "180381"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425180188"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Модифицированная программа по экологии 8 класс "
    ["seo_title"] => string(50) "modifitsirovannaia-proghramma-po-ekologhii-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "103733"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402613376"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Модифицированная программа по экологии "
    ["seo_title"] => string(42) "modifitsirovannaia-proghramma-po-ekologhii"
    ["file_id"] => string(6) "103734"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402613531"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "реферат по тему "Экология  ?ылымыны? даму  тарихы" "
    ["seo_title"] => string(53) "riefierat-po-tiemu-ekologhiia-g-ylymynyn-damu-tarikhy"
    ["file_id"] => string(6) "179184"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424959621"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства