2. Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии в целом.
Слайд | Выступление |
3-7 слайд | На фоне музыки Вивальди «Времена года»
Земли, живущие народы – Все мы от матери - природы. Её беречь – наша задача, И пусть поможет нам удача. Повсюду чтоб цвели цветы, И исполнялись все мечты. И чтоб во все наши года, Природу берегли всегда. Удивительный мир природы. Он встречает ребенка морем звуков и запахов, загадками и тайнами, заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться, задуматься. Есть свои секреты у поля, у луга, у тихой речушки и даже у крошечной лужицы. Но где бы ни находился детский сад: в шумном городе или в тихом селе, за Полярным кругом или в степи, воспитатель, любящий природу, помогает детям сделать первые шаги в неизведанную страну, которая называется природой. Добрый вечер уважаемые родители! Спасибо Вам, что Вы нашли время и пришли на родительское собрание. Ведь ведущая роль в воспитании ребенка принадлежит семье, её жизненным укладам. Семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит с окружающим, даёт первые знания и умения. Мы (педагоги) призываем Вас к сотрудничеству, к взаимодействию. «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье». |
8-10 слайд | Дошкольный возраст выступает первым звеном в системе непрерывного экологического образования и начальным этапом формирования личности человека, его ценностных установок в мире природы. Но дошкольник без помощи взрослого не может приобщиться к этому огромному пласту экологической культуры из-за его многогранности, обширности и сложности. Поэтому воспитатель становится субъектом экологического воспитания. От него зависит, в какой мере у ребенка сформированы: экологическое сознание. В Статье 29 «Конвенции о правах ребенка». подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости. воспитание уважения к окружающей природе. В одном из пяти направлений развития и образования детей во ФГОС – познавательном развитии – предполагается «формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира». Экологическое образование – часть общего образования, оно имеет межпредметный характер, способствует развитию мышления, речи, эрудиции, нравственному воспитанию – то есть становлению личности в целом. |
12-13слайд | Экологическое развитие дошкольников в ДОУ строится на основе интеграции с другими сторонами развития – это и безопасность, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, труд, художественное творчество, здоровье, экспериментирование . Все это обеспечивает целостность образовательного процесса |
14-19 слайд | Работа в детском саду строится по принципу комплексно-тематического планирования и предполагает использование разнообразных форм работы: непосредственно образовательная деятельность, экскурсии, проведение экологических викторин, интерактивных игр «Что? Где? Когда?», «КВН», олимпиад, природоохранные акции, практическая деятельность в природе. Это и наблюдение с подключением различных анализаторов (потрогать, понюхать, послушать и т.д.). Эти наблюдения дополняются художественными рассказами, просмотром иллюстраций, картин, прослушиванием музыки, образными движениями танца («кружатся листья», «падают снежинки», «ходит котик, лисичка» и др.). Затем все эти впечатления отражаются и закрепляются в рисовании, лепке, играх с природным материалом. |
20слайд | Детство самый благоприятный период развития всех качеств ребенка и Вы – родители должны определить для себя цели воспитания, каким бы Вы хотели видеть своего ребёнка. Сегодня от нас с Вами зависит дальнейшее существование жизни на земле. Современные наболевшие проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой, возможно, решить только при условии сформированности экологического мировоззрения всех людей. Начинать экологическое воспитание целесообразно с раннего детства, развития понимания красоты природы, любви к ней. |
21-23 | Знакомство детей с татарским фольклором во взаимосвязи с экологическим воспитанием Жизнь народа в далеком прошлом тесно связана с природой, природными явлениями, от умения приспосабливаться к которым часто просто зависело существование самого человека. Поэтому, естественно, что в фольклоре огромное место отводилось природе, временам года. В татарских народных обрядах и праздниках есть такие моменты, которые можно использовать с целевой экологической направленностью. Например, на весеннем фольклорном празднике «Науруз» мы просим дождя, чтобы быстрее растаял снег, позеленела трава, деревья. А на празднике “Карга боткасы” дети должны собирать крупу и сварить кашу. Когда готовимся к этому празднику мы объясняем детям, откуда берется зерно. Такие моменты фольклорных обрядов можно очень широко использовать с целью воспитания у детей любви и бережного отношения к природе. В нашем детском саду проводятся следующие праздники: «Сабантуй», «Аулак эй», «Карга боткасы». Дети с большим удовольствием принимают участие в праздниках, узнают много нового и интересного о родной природе, об обычаях и праздниках татарского народа, жизнь которого была тесно связана с природой. В сферу детского татарского чтения включают произведения, татарских писателей А.Алиш, Г.Тукай, М.Джалиль, Ш.Галиев, Р.Миннуллин и т.д. Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой, всем, что его окружает. » Муса Джалиль - один из великих поэтов татарского народа. Для детей: стихи «Сәгать», «Яз көне», «Чишмә», «Уңыш бәйрәмендә», «Мой пёс», «Кукушка», «Храбрый заяц», «Кызыма», «Кызыл ромашка» Произведения Тукая пронизаны глубокой любовью к родному краю, его природе, его творческое наследие из поколения в поколение воспитывает в детях любовь и бережное отношение к родному дому, родной земле, учит ценить упорный труд, терпение, закладывает основы эстетического и экологического восприятия мира. Именно через стихи и сказки Г. Тукая ребенок познает окружающий мир Например, стихотворения «Золотые листья», «Зима», «Дождик идёт» Поэтические образы природы надолго сохраняются в памяти ребёнка, а вызванные ими чувства способствуют воспитанию бережного отношения к родной природе, к родному краю, к Родине. |
24-26сл. | Также воспитатели не забывают чтение произведений наших отечественных писателей. |
27-32слайд | Уважаемые родители! Воспитывайте у детей любовь и бережное отношение к растениям и животным, учите их правильно вести себя в лесу, в поле, у водоемов. Рассказывайте, как губительно действует на обитателей леса шум. Из-за шума птицы бросают гнезда, а лесные зверюшки убегают из леса. Поэтому в лесу, да и вообще в природе, необходимо соблюдать тишину. Рассказывайте детям об опасности пожаров и о том, что нельзя портить деревья, разорять гнезда, добывать березовый сок, засорять территорию пойм, водоемов битым стеклом, разорять муравейники и еще многое другое. Уже в дошкольном возрасте дети должны УСВОИТЬ и ЗНАТЬ: – надо охранять и беречь полезные виды растений, животных, – надо осторожно вести себя в природе, помнить, что в лесу, в поймах, в речке живут постоянные жители (птицы, рыбы, животные, насекомые), для которых эта среда – родной дом! Поэтому нельзя разрушать его, портить растения, собирать цветы, мусорить, шуметь; нельзя забирать живые существа из места их обитания; – надо заботливо относиться к земле, воде, воздуху, поскольку это среда, где существует все живое. О земле надо заботиться, подкармливать ее, потому что нельзя только брать от нее и не давать ей ничего; – воду следует расходовать экономно, ведь она нужна растениям, животным, людям. Нельзя загрязнять водоемы, разжигать костры на их берегах. |
33-35слайд | Любовь детей к природе начинается с осмысления её ценностей. Поэтому, прежде всего, нужно показать познавательную и эстетическую ценность природы. Благодаря этому у ребенка со временем разовьётся бережное, ответственное отношение к окружающей природной среде. Обязательно беседуйте с детьми, о том как, вести себя в природе: |
36 слайд | Спасибо за внимание! |