Тема экологии в повседневной жизни всегда рядом с вами и с детьми в любых видах музыкальной деятельности. С самых ранних лет мы, сами того не замечая, приобщаем детей к вопросу экологии, пробуждаем и воспитываем в них чувство любви к природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Экология в музыке с самых ранних лет»»
Консультация для родителей, воспитателей и музыкальных руководителей
«Экология в музыке с самых ранних лет»
Тема экологии в повседневной жизни всегда рядом с вами и с детьми в любых видах музыкальной деятельности. С самых ранних лет мы, сами того не замечая, приобщаем детей к вопросу экологии, пробуждаем и воспитываем в них чувство любви к природе.
Уже после года дети воспринимают образы животных в игрушках, и взрослые, обыгрывая их, напевают потешки, песенки-прибаутки, считалочки, песенки-небылицы, от нас дети узнают про «Кисоньку-Мурысоньку», Курочку-рябушечку», про котика, который качает люлечку, про заиньку, что горенку метет. Очень нравятся детям песенки про «Петушка-золотого гребешка», про всяких птичек-невеличек и про лошадку, и гусей, а детям постарше – про ворона,
который «сидит на дубу и играет во трубу».
Ребятишки жалеют зайку, которому холодно зимой, кормят зернышками птичку, поют песенки собачкам и кошечкам. Дети подражают в песенках крику и пению животных. Из дидактических музыкальных игр они узнают, что кошка – это мама котят, а курочка – мама цыплят, как нельзя обижать своих мам, так и нельзя обижать животных.
А если ребята поют «пейте дети молоко, будете здоровы», то, конечно же, с любовью они будут относиться к корове, зная, что она дает молоко. Подрастая, дети начинают понимать, что все животные – хорошие, добрые, что они живые, их нельзя обижать, к ним надо относиться бережно. У детей возникает желание защищать животных и птиц, помогать им.
Появляется любовь к растительному миру. Как остаться равнодушным, когда дети поют песни о березке, о красоте яблоньки, расцветающей весной, о листочках, которые падают с деревьев, от чего становится грустно; про грибочки, поясняя заодно про съедобные и несъедобные, про овощи, выращенные на своем огороде, заботливо обихоженного самими детьми.
А какие лица у детей, танцующих с цветами на празднике зная, что эти цветы не сорваны, а сделаны своими руками.
На музыкальных занятиях и развлечениях мы с детьми часто отправляемся на прогулку в лес, где полно всяких чудес. Дети выполняют музыкальные этюды, изображая деревья, цветы и животных. С большим удовольствием дети слушают и поют песни о том, как красив наш край, о солнце, о листве – обо всем, что нас окружают.
Если мы сравниваем в песне облака с белыми лошадками, то, выйдя на улицу, дети смотрят подолгу в небо и, конечно же, хотят, чтобы было небо голубым и чистым.
А в исполнении взрослых песни Ю.Антонова «Не рвите цветы, не рвите», которую дети слушают с большим удовольствием и даже подпевают взрослым, говорит сама за себя.
Мы, взрослые и дети, перед природой в ответе!
Будем беречь природу: землю, лес, поля и воду!
Стихотворение «Надо беречь природу»
Саша быстро одевался
И на улицу помчался.
Стал резвиться и играть,
Из рогатки в птиц стрелять.
Ветку дерева сломал –
Воробьев он ей пугал,
А потом дразнил собаку,
Наступил он ей на лапу.
Во дворе кота поймал –
К хвосту банку привязал,
А потом стрекоз ловил,
Гнездо птичек разорил.
Муравейник раскопал
И цветы на клумбе рвал.
А на лавочке – позор!
Вырезал ножом узор.
К Саше девочка подходит,
Глаз с него она не сводит.
Очень маленького роста,
Младше Саши – это точно,
Говорит ему малютка:
«Что ты сделал – просто жутко!
Ты – вредитель, хулиган,
Злой и скверный мальчуган!»
Очень стыдно Саше стало,
Настроение пропало,
Хулиганить надоело
И тогда решил он смело:
Будет он беречь природу,
Землю, птиц, зверей и воду.
Будет он не хулиган,
А очень добрый мальчуган.
Снова вышел на прогулку –
Птицам кормит Саша булку,
Ветку ловко подвязал,
Ту, что только что сломал.
Молоко коту налил
И собаку покормил.
Он покрасил всю скамейку,
И цветы полил из лейки.
Хулиганить – неохота.
Губить природу – это плохо!
У природы – живые краски,
Пусть живет она без опаски.
Пусть живут звери и птицы,
Пусть человека никто не боится!
Пусть дивной красоты
Цветут по всей земле цветы!
Составили: воспитатель Белоусова Л.А., музыкальный руководитель Касихина Э.С..