Просмотр содержимого документа
«Экологическая мастерская в детском саду»
Экологическая мастерская в детском саду
Наблюдая такие опасные процессы, как изменения климата, газового состава атмосферы, выпадение кислотных осадков, истощение и ухудшение озонового слоя планеты, водных ресурсов, продолжение массового обезлесения и опустынивания многих территорий Земли, усиление эрозии и падение естественного плодородия почвы, загрязнение Мирового океана и сокращение в нём жизни, извлечение из недр полезных ископаемых, в результате чего нарастает объём загрязняющих среду отходов. Все эти экологические проблемы приковали к себе внимание всего общества. Однако, несмотря на огромные усилия и материальные затраты, желаемый результат не получен – настолько велик ущерб, причинённый природе человеком.
Осознавая всё это, нам взрослым, в настоящее время, приходиться задуматься над тем, как исправить ситуацию, как воспитать подрастающее поколение в любви к природе и бережному отношению к ней. А для этого надо дать необходимые знания. Поэтому необходимо вести работу с детьми по осознанно – правильному отношению к природным явлениям, объектам, которые окружают ребёнка и начинать эту работу необходимо с раннего детства.
- Как же донести до сознания ребёнка понимание и важность проблемы, затронуть его душу, чтобы он откликнулся на призыв и захотел помочь что- то сделать?
Наиболее действенный и эффективный путь освоения экологической культуры состоит в том, чтобы не только знакомить дошкольников с проблемой, но и формировать способ мышления и последующего прогноза конкретных проблем.
В ДОУ идёт поиск новых форм работы по формированию начал экологической культуры у детей и развитию экологической культуры взрослых. Большое внимание при этом уделяется природоохранной деятельности.
Помимо традиционных форм работы: наблюдений, прогулок, экскурсий, дидактических игр, чтения художественной литературы на экологическую тему, проведения опытов – экспериментов и экологических НОД, обучающих ситуаций, педагоги приобщают детей к эколого – природоведческому образованию посредством игровых педагогических технологий, которые опираются на нормы общечеловеческой нравственности и социально – творческую деятельность, используют природоохранные акции, проекты, экологические постановки.
На базе нашего ДОУ созданы методические мастерские: нравственно – патриотическая, социально – эмоциональная, здоровьесберегающая, экологическая. Каждая мастерская ведёт работу по своему направлению и тесно взаимодействует друг с другом. Являясь руководителем экологической мастерской, мы вместе с педагогами и детьми подготавливаем различные выставки на экологическую тему, проводим конкурсы, природоохранные акции, обыгрываем художественные этюды, выпускаем газеты и т. д. , подключаем к работе родителей.