Мама – Хмара Елена Валерьевна – исполнитель проектной деятельности
Дочь Хмара Виктория - главный идейный вдохновитель и исполнитель.
Руководила ходом проектной деятельности воспитатель Васильцова Евгения Андреевна.
Введение:
Проблема отходов сопровождает развитие человечества с давних времен, но особенно актуальной она стала в связи с развитием производства искусственных конструкционных и упаковочных материалов и резким увеличением их использования. В современном мире используется огромное количество упаковок для пищевых и не пищевых отходов и сегодня практически невозможно приобрести товар без упаковки. Упаковка несет на себе различную полезную для покупателя информацию: это и производитель товара и его содержимое, дата изготовления и срок хранения. Обязательно указывается способ применения товара и если необходимо его дозировка. Упаковка, несомненно, необходима для сохранения качества товара и удобства его перевозке. Но после использования упаковка, как правило, выкидывается, из-за чего в каждой семье образуется огромное количество отходов, которые вывозятся на свалки.
В детском саду, в который ходит моя дочь, нам предложили поучаствовать в семейном проекте "Вторая жизнь упаковки". И мы задумались, что в нашей семье, как и в других семьях, выбрасывается огромное количество упаковок, а ведь им можно дать вторую жизнь. А это значит, мусора будет выбрасываться немного меньше, и мы можем помочь нашей планете стать чуточку чище.
Цель и задачи проекта
Прежде чем приступить к осуществлению проекта, мы поставили перед собой цель: научиться применять разные упаковки в жизни, тем самым сохраняя окружающую среду от ненужного мусора.
Исходя из поставленной цели, мы определили задачи проекта:
Изучить интернет-ресурсы и литературу по теме проекта
Придумать, как еще можно использовать упаковки.
Сократить количество выбрасываемого мусора.
Этапы реализации проекта
I этап подготовительный:
На подготовительном этапе мы замерили количество мусора.
За неделю у нас получились следующие результаты:
Виды отходов
Количество (кг)
Бумажные отходы
1.5кг
Стекло
2 кг
Металл
1 кг
Синтетические материалы
2 кг
Выбрасывая упаковки от продуктов, различных предметов, всевозможные бытовые отходы мало кто задумывается о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, новую жизнь. Если вещь вам не нужна, то из нее можно сделать новую вещь.
Однажды мы обратили внимание на то, как из обычных упаковочных материалов можно сделать развивающие игры своими руками, при этом можно решить сразу две задачи: во-первых, сделать чище окружающую среду, уменьшив количество выбрасываемых упаковок, а во-вторых, занять ребенка самодельной развивающей игрой, так как проводить время с такими играми намного интереснее и полезнее, чем с игрушкой, купленной в магазине.
Затем мы вместе с Викулей изучили интернет-ресурсы и литературу по теме проекта.
Мы узнали, что из упаковок можно сделать очень много интересных вещей. Например, из картонной упаковки можно сделать дидактическую игру; из пластиковой бутылки – кормушку для птиц; из спичечных коробков –домики для машин. Можно использовать стеклянные банки для хранения сыпучих продуктов.
II этап практический:
Сначала мы сделали домик-ферму для наших животных, из крышечек из под молока и картона. Вике очень нравится находить домики для каждого животного.
Геоборд, сделанный из коробки и гвоздиков. С пощью резинок Вика изучает геометрические фигуры и даже пытается создать картину.
Игра подбери по цвету, созданная из крышечек и картона. Вике очень нравится подбирать крышечки к каждому цвету, при этом изучать и запоминать цвета.
Так как у Вики очень много разных машин, несмотря на то что она девочка, а положить их некуда мы решили построить домики для каждой из них. Для этого нам понадобились спичечные коробки.
Игра «соедини животных», сделанная из картона и палочек из под мороженного, заменила любую дидактическую игру купленную в магазине
Игрушка, сделанная не только руками мамы, но и с участием ребенка еще и из самых обычных коробок, контейнеров, крышечек, которые мы ежедневно выбрасываем в мусорное ведро, может принести гораздо больше пользы, как для эмоционального, психологического так и интеллектуального развития ребенка, позволить размышлять, додумать и воображать. Поэтому мы стали собирать различные упаковки, коробки, контейнеры, баночки и крышечки, давая им «вторую жизнь».
Мы стали чаще проводить беседы и задумываться о том, что, если каждый из нас в своей жизни не выбросит очередную упаковку, а найдет ей вторичное применение, значит, уменьшится количество выбросов и окружающая среда станет экологически чище.
А эта игра «Подбери геометрическую фигуру» сделана из крышечек из под детского питания и картона
Эту картину мы создавали с втулки из под туалетной бумаги и картона. Вика с большим удовольствием раскрашивала картину, а на следующей день мы принесли ее в наш любимый детский сад.
- Какие красивые крышечки! А эта коробочка…посмотри, мамочка, что мы можем сделать из них? Давай, мы что-нибудь придумаем? - часто просит меня Викуля, и мы вместе садимся за стол и творим. А мне в свою очередь доставляет большое удовольствие вкладывать душу в наши творения.
Вот такая игра у нас получилась, в состав которой вошли Киндер яйца и втулка из под бумажного полотенца
Из обычной пластиковой бутылки мы сотворили контейнер для хранения игрушек, или можно использовать как игру «накорми совушку»
Игра «сортер пчелки» втулка из под туалетной бумаги и киндер яйца
Самая главная проблема зимой помочь птицам, поэтому мы решили сделать кормушку для птиц из самой обычной пластмассовой канистры. Теперь Викуля с удовольствием насыпает корм птицам!
\
III этап заключительный
На третьем этапе мы подвели итоги и результаты оформили в виде таблицы.
Виды отходов
Результаты сбора до проекта (кг/нед)
Результаты сбора после проекта (кг/нед)
Бумажные отходы
1,5 кг
1 кг
Стекло
2 кг
1 кг
Металл
1 кг
0,5 кг
Пластмассовая упаковка
2 кг
1 кг
Таким образом можно подвести итоги, что если каждый из нас в своей жизни, не выбросит несколько упаковочных коробок, а найдет им вторичное применение, значит, окружающая среда станет экологически чище. Если чуть-чуть задуматься, старые, уже ненужные вещи, можно не выбрасывать, а создать из них удивительные объекты, подарив отжившим свое изделиям второе дыхание.
Выводы
В результате проведенного проекта, наша семья сделала выводы:
продлевая срок бытовым отходом, для повторного их применения в жизни, мы сохраняем окружающую среду чище
создавая некоторые вещи из упаковок, мы экономим семейный бюджет
3. Воплощая свои замыслы и идеи в различных поделках, сочетая элементы детской игры с элементами детского труда, мы оказали влияние на развитие творческой инициативы своей дочери.
Цель, поставленная в начале исполнения проекта, научиться применять разные упаковки в жизни, тем самым сохраняя окружающую среду от ненужного мусора, нами была достигнута, так как до начала эксперимента в неделю мы выбрасывали два пакета мусора, в конце количество мусора снизилось до одного.
Аннотация к конкурсной работе
Номинация № 2 «Вторая жизнь упаковки»
Авторы работы: Хмара Вика и мама Елена Валерьевна
Руководитель: Васильцова Евгения Андреевна, воспитатель МБДОУ ДС КВ №14
Название проекта "Вторая жизнь упаковки"
В современном мире используется огромное количество упаковок, которые в результате загрязняют окружающую среду. Целью данного проекта, было научиться применять разные упаковки в жизни, тем самым сохраняя окружающую среду от ненужного мусора.
Итоговым продуктом проекта являются различные поделки из упаковок.
В результате проекта его участники сделали следующие выводы:
продлевая срок использования различных упаковок, мы делаем мир немного чище;
создавая некоторые вещи из упаковок, мы экономим семейный бюджет
Воплощая свои замыслы и идеи в различных поделках, сочетая элементы детской игры с элементами детского труда, мы оказали влияние на развитие творческой инициативы своей дочери.