Актуальность в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Тема проекта во второй младшей группе «Покорми птиц» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников беречь живую природу, пополняя свои знания о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Экологический проект на тему "Покорми птиц"»
Актуальность в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Тема проекта во второй младшей группе «Покорми птиц» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников беречь живую природу, пополняя свои знания о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Тип проекта:
-познавательно-исследовательский;
-краткосрочный;
-групповой
Участники проекта:
-воспитатели группы
-дети средней группы
-родители
Срок реализации проекта: краткосрочный
Цель проекта:
Формирование экологических представлений и знаний у детей дошкольного возраста о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи проекта:
Образовательные: Сформировать у детей начальные представления о зимующих птицах родного края: особенностях их внешнего вида, образа жизни, питания;
расширять кругозор детей и словарный запас.
Развивающие:
развивать интерес к объектам живой природы, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.
Воспитательные:
воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, потребность в заботе о птицах;
воспитывать экологическую культуру.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный (4 дня)
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Перспективное планирование проекта.
Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
Подбор художественной литературы о зимующих птицах нашего края (ворона, воробьи, голуби, сорока, дятел ,синицы ) .
Подбор иллюстраций о зимующих птицах нашего края (ворона, воробьи, голуби, сорока, дятел синицы ).
В наглядной форме довести информацию до родителей о начале работы проекта: оформить папку - передвижку, где родителям сообщается тема проекта, цель, сроки, план работы, а также какая помощь потребуется от родителей.
Нацелить родителей на оказание помощи детям (наблюдение за птицами на улице, подобрать иллюстрации с изображением птиц, подобрать художественную литературу)
II этап – основной (практический) (4 дня)
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах нашей Московской области.
III этап – заключительный (1-2 дня)
Организация и участие родителей и воспитанников в изготовлении кормушек для птиц «Лучшая кормушка для птиц», выставке рисунков «Зимующие птицы»
Акция: «Будем добрее! » (развешивание кормушек на участке) воспитанников второй младшей группы, кормление птиц.
Выпуск информационной папки-передвижки «Мы славно потрудились»
Итоговое мероприятие «Гости кормушки»
Содержание работы в процессе реализации проекта.
1. Познавательная деятельность.
Наблюдения за птицами на прогулке. «Какие воробьи, какие вороны»
Цель: наблюдение за птицами, учить различать их по размеру, окраске, характерным признакам, вызвать желание наблюдать за поведением птиц и заботиться о них.
2. Беседы с детьми:
- «Жизнь птиц зимой»
Цель: рассказать детям, что птицам зимой нужно помогать, потому что мало еды.
- «Для чего нужны кормушки?»
Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя, воспитать доброе отношение к птицам
- «Как живут наши пернатые друзья зимой?»
Цель: сформировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы воспитателя, воспитать доброе отношение к птицам
- «Можно ли ловить птичек и держать их в неволе?»
Цель: продолжать знакомить с правилами взаимодействия с природой
3. Образовательная ситуация
-Рисование: дорисуй птицу.
- Лепка «Зёрнышки для птички»
Цель: сформировать умения, скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, развить интерес к лепке.
- Аппликация «Домик для птичек»
Цель: Продолжать учить работать с готовыми формами, располагая их в определенной последовательности, опираясь на образец
- Познавательно – исследовательская деятельность «Нахождение одинаковых птичек на картинке»
Цель: развивать внимательность.
- Заучивание потешки «Чики – чики – кички
Летели две птички»
Цель: развивать речевой аппарат детей
- Рассматривание альбома «Птицы нашего края»
Цель: способствовать развитию внимательность, наблюдательность
- Рассматривание сюжетной картины «У кормушки»
Цель: способствовать развитию внимательность, наблюдательность
Цель: учить передавать образ персонажей через выразительные движения
4.Дидактические игры:
- «Большая птичка – маленькая птичка»
-«Назови птичку»
- «Цветные кормушки»
5.Пальчиковая гимнастика
- «Сорока- белобока»
- «Птичья кормушка»
- «Сел на ветку снегирёк»
- «Покроши хлеб для птиц»
6. Дыхательная гимнастика
- «Согреем птичку»
- «Полетела птичка»
7.Подвижные игры:
- «Совушка»
- «Что умеют делать птички?»
- «Перелёт птиц»
- «Ворона и собачка»
- «Птички в гнёздышках»
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Дать возможность через интеграцию всех видов деятельности сформировать у ребенка элементарные экологические знания и представления о зимующих птицах, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы.
Позволит расширить кругозор детей, интерес и любовь к родному краю.
Сформировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
Оказать положительное влияние на всестороннее развитие детей. Способствовать развитию творческих способностей у детей.