Просмотр содержимого документа
«Экологический проект "От почки до листочка, от семени до цветочка"»
Экологический проект во второй младшей группе.
Тема: От почки до листочка, от семени до цветочка.
Тип проекта: познавательно – исследовательский, долгосрочный (март-май).
Участники проекта: педагог, воспитанники детского сада и их родители.
Цель: Формировать познавательный интерес у детей к природе через практико-исследовательскую деятельность. Привлечение семьи к сотрудничеству с ДОУ в вопросах экологического воспитания дошкольников
Задачи: Направлять иразвивать у дошкольников познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) через экспериментальную и исследовательскую деятельность. Учить наблюдательности. Воспитывать бережное отношение к природе. Способствовать развитию трудолюбия. Развивать творческие способности.
Запланированный результат: Совместная исследовательская и трудовая деятельность по экологическому воспитанию малышей.
Актуальность проекта: То, что мы заложим в наших детей в раннем детстве, будет являться носителем экологической культуры в дальнейшем. Формируя с дошкольного возраста экологические представления, следует обеспечивать детям непосредственный контакт с объектами природы и «живое» общение с ней. Это послужит основой систематических знаний о природной среде и бережном к ней отношении.
Определение темы, целей, задач, содержание проекта – разработка комплексно-тематического плана, прогнозирование результата. Планирование работы; сбор материала; подбор дидактических игр и пособий, иллюстраций и художественной литературы. Заготовка семян цветов и украшений для стаканчиков рассады.
Реализация проекта.
Наблюдения и опыты: во время прогулки за сезонными изменениями в природе; за веточками в вазе (появление листьев); за тем, как прорастают семена; за ростом растения в различных условиях (в тени-на солнце; с поливом и без; на подоконнике – на улице в цветнике); за формированием цветов.
Тематические беседы: строение растений; как растет растение; что необходимо растениям для роста; как ухаживать за цветами; что будет, если цветы и деревья исчезнут.
Подбор книг для выставки: «Интересное в природе» М.Скребцова «Солнечное дерево» С.Горбунов «Первые цветы» Д.Емельянов «Мышонок и подснежник» Г. Х.Андерсен «Цветы для маленькой Иды» А.Платонов «Неизвестный цветок» А.Саксе «Сказки о цветах» С.Прокофьева «Про маленький дубок» Е.Благинина «Верба» И.Такмакова «Осинка» В.Степанов «Что такое сад?» Я.Колос «Цветок» З.Александрова «Венок» Т.Собакин «Если я сорву цветок» и др.
Подбор иллюстраций и фотографий растений для создания альбомов: «Цветы на моей даче»; «Деревья и кусты моего города»
Дидактические игры: Где спрятался зайчик? Узнай по описанию Собери пазл Что сначала, что потом? С какого дерева листок? Четвертый лишний и др.
Сюжетно-ролевые игры: Магазин цветов Садовод
Подвижные игры: К дереву беги; Солнышко и дождик; Жил на свете одуванчик.
Трудовая деятельность: украшение стаканчиков для рассады; посадка семян; высадка рассады в цветник; оказание помощи воспитателю по уходу за растениями.
Продуктивная деятельность: Изодеятельность: «Первые листочки на моем окошке»(рисование с элементами аппликации); «Анютины глазки»(рисование в нетрадиционной технике); «Украсим вазу»(аппликация); «Горшочек для цветочка» (лепка).
Работа с родителями: Подбор художественной литературы – акция «Подари книгу детскому саду»; Подбор фотографий и иллюстраций с видами деревьев и цветов; Организация экскурсии в Ботанический сад.
Итог проекта.
Предоставление периодического отчета на сайте школы (на странице группы). Организация цветника на участке.
В результате данной проектной деятельности были достигнуты такие результаты: пополнили книжный уголок; собрали интересный материал для создания альбомов; расширили словарный запас воспитанников; обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания; развили познавательный интерес к миру природы; заложили у малышей навыки бережного отношения к природе; вовлекли родителей в совместную деятельность с ДОУ.