Просмотр содержимого документа
«Экологический проект "Природа вокруг нас"»
Вид проекта: Познавательно-творчески
Продолжительность: Краткосрочный.
Участникипроекта: дети, педагоги, родители
Возраст детей:старшая группа 5-6 лет
Актуальность проблемы: Проблема экологического воспитания дошкольников очень актуальна. Общение детей с природой, организованное педагогом, содержание знаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения с природой.
Лето прекрасное время года. Летом отличные возможности для развития дошкольников. В то же время есть прекрасная возможность закрепить правила безопасного поведения на природе. Летом можно предложить детям различные виды деятельности, которые можно провести на свежем воздухе. Это и игровая деятельность, развитие познавательных интересов и расширение представлений детей об окружающем мире и самая важная деятельность непосредственное наблюдение.
Проблема: сформировать у детей осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам, которые окружают его, с которыми они знакомится в дошкольном детстве.
Цель проекта: развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе.
Задачи:
1. Формировать у детей элементарные экологические знания о природе.
2. Познакомить с правилами поведения в природе.
3. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе у детей и взрослых.
4. Учить анализировать, делать выводы, видеть красоту русской природы.
5. Развивать у детей познавательный интерес к жизни насекомых, животных и птиц в природе, наблюдательность, творческое воображение.
Прогнозируемый результат: познавательный интерес детей к живой природе, формирование экологического и личностного отношения к окружающей действительности, представления о том, что сохранность природы – обязанность человека.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: развлечение «Мы защитники природы» с презентацией экологических плакатов.
Продукты проекта:
Для детей: рисунки, поделки, плакат.
1.Информационные:
• фотоматериалы;
• подбор мультипликационных фильмов об охране природы.
2.Дидактическое обеспечение:
-подбор иллюстраций и картин «Насекомые», «Деревья», «Цветы», «Правила поведения в природе»;
-оформление книжного уголка в группе по теме (энциклопедии, художественная литература).
- ноутбук;
- фотоаппарат;
- телевизор.
Формы и методы организации проекта:
- решение проблемных ситуаций;
- Беседы;
- НОД;
- Выставки;
- Оформление информации для родителей в раздевалке.
- Игры.
- Наблюдения.
Первый этап. Разработка проекта
(Подготовительный этап – 2 дня).
1. Довести до участников важность данной темы.
2. Наметить план действия.
3. Обсудить план проекта.
4.Информировать родителей (законных представителей) с проведением проекта “Природа вокруг нас”.
5.Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (по теме проекта).
6. Прочитать детям стихотворение и обсудить его содержание:
В природе столько красоты!
В природестолько красоты –
Вглядись, и ты поймеш
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.
Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела.
Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь. (В. Чижов)
2-й этап. Основной.
- Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
- Интеграция образовательных областей Непосредственная образовательная деятельность
- Коммуникация, познание, чтение художественной литературы. НОД «Лесной пожар»
Цель: Закрепить с детьми правила поведения в природе.
Коммуникация, познание, чтение художественной литературы Викторина «Учитесь жалеть и беречь».
Цель: Побудить чувство сострадания и жалости к обитателям природы, попавшим в беду; учить детей отличать истинную жалость от ложной; развивать наблюдательность, логическое мышление, воображение.
Коммуникация, познание,чтение художественной литературы. Беседа с детьми «Бал цветов».
Цель: воспитывать бережное отношение к растениям, окружающему миру, пополнить словарь детей названиями цветов.
Коммуникация, социализация, чтение художественной литературы
НОД «Маленькие жители Земли».
Цель: Закрепить знания детей о разнообразии мира насекомых.
Социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы Продуктивная деятельность.
Рисование «Наступило лето».
Пластилинопластика «Летняя полянка»
Аппликация «Божья коровка»
Коллективное рисование плаката «Чистота природы начинается стебя».
Коммуникация, познание, чтение художественной литературы Развлечение «Мы защитники природы» с презентацией плакатов.
Наблюдения и опыты на прогулке:
- наблюдения за насекомыми (с лупами,
- наблюдения и рассматривания цветов на клумбах,
- наблюдения за деревьями,
- наблюдения за птицами.
Чтение художественной литературы.
М. Пантюхина «Сказка о том, как разозлился дождь»;
А. Смирнова, А. Устинова «Лесной пожар».
Н. Сладков «Жалейкин и лягушонок».
М. Бородницкий «Разговор с пчелкой».
Т. Ладонников «Дикарь в лесу».
В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».
Ирина Пивоварова «День защиты природы».
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Научим детей беречь природу».
3-й этап. Итоговый (2 дня).
-Включает в себя проведение итоговых мероприятий.
Итоговые мероприятия:
- развлечение «Мы защитники природы» с презентацией экологических плакатов,
- участие во всероссийском интернет - конкурсе творческих работ «Удивительный мир насекомых».
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные проекты объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. Проект расширил представления детей о насекомых, животных, о лесе, деревьях, которые находятся рядом с нами. Научил видеть живые создания, которые нуждаются в заботе, охране. Дошкольники узнали, что многие деревья не только делают нашу жизнь красивой, но и помогают нам быть здоровыми. Игровые приемы позволяют воспитателям заинтересовать детей экологической темой.
Мы надеемся, что проводимая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение к природе и бережно относиться к ней.
Использованная литература:
1. Александрова О. В. Окружающий мир для малышей. –М.:Эксмо,2010.
2. Алябьева Е. А. Природа, сказки и игры для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2012г.
3. Вархушева Л. Н. Познавательные сказки для детей 4-7 лет. Методическое пособие. –М.: ТЦ Сфера, 2012г.
4. Лиуконен А. Н.100 ответов на вопросы почемучки: Советы родителям любознательных детей. - Спб.: Издатель. Дом «Литера», 2013г.
5. Нетрадиционные формы занятий с дошкольниками \Авт. -сост. Н. В. Тимофеева. - Волгоград; Учитель, 2011г.
6. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. - М.: Мозайка-Синтез,2010.
7. Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. \ авт. -сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. –Изд. 2. –Волгоград: Учитель, 2013г.
8. Открытые мероприятия для детей средней группы. Образовательная деятельность «Художественно-эстетическое развитие». Авт. -сост.: Аджи А. В., Кудинова Н. П.Воронеж: ООО «Метода», 2014г.
9. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Весна. Насекомые. Перелетные птицы». – М.: «Издательство Скрипторий» 2003 г.