kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологический проект "Природа вокруг нас"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ознакомление с разнообразием живой природы и формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного и животного мира.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект "Природа вокруг нас"»

Вид проекта: Познавательно-творчески

Продолжительность: Краткосрочный.

Участники проекта: дети, педагоги, родители

Возраст детей: старшая группа 5-6 лет

Актуальность проблемы: Проблема экологического воспитания дошкольников очень актуальна. Общение детей с природой, организованное педагогом, содержание знаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения с природой.

Лето прекрасное время года. Летом отличные возможности для развития дошкольников. В то же время есть прекрасная возможность закрепить правила безопасного поведения на природе. Летом можно предложить детям различные виды деятельности, которые можно провести на свежем воздухе. Это и игровая деятельность, развитие познавательных интересов и расширение представлений детей об окружающем мире и самая важная деятельность непосредственное наблюдение.

Проблема: сформировать у детей осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам, которые окружают его, с которыми они знакомится в дошкольном детстве.

Цель проекта: развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе.

Задачи:

1. Формировать у детей элементарные экологические знания о природе.

2. Познакомить с правилами поведения в природе.

3. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе у детей и взрослых.

4. Учить анализировать, делать выводы, видеть красоту русской природы.

5. Развивать у детей познавательный интерес к жизни насекомых, животных и птиц в природе, наблюдательность, творческое воображение.

Прогнозируемый результат: познавательный интерес детей к живой природе, формирование экологического и личностного отношения к окружающей действительности, представления о том, что сохранность природы – обязанность человека.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: развлечение «Мы защитники природы» с презентацией экологических плакатов.

Продукты проекта:

Для детей: рисунки, поделки, плакат.

1.Информационные:

• фотоматериалы;

• подбор мультипликационных фильмов об охране природы.

2.Дидактическое обеспечение:

-подбор иллюстраций и картин «Насекомые»«Деревья»«Цветы»«Правила поведения в природе»;

-оформление книжного уголка в группе по теме (энциклопедии, художественная литература).

- ноутбук;

- фотоаппарат;

- телевизор.

Формы и методы организации проекта:

- решение проблемных ситуаций;

- Беседы;

- НОД;

- Выставки;

- Оформление информации для родителей в раздевалке.

- Игры.

- Наблюдения.

Первый этап. Разработка проекта

(Подготовительный этап – 2 дня).

1. Довести до участников важность данной темы.

2. Наметить план действия.

3. Обсудить план проекта.

4.Информировать родителей (законных представителей) с проведением проекта “Природа вокруг нас”.

5.Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (по теме проекта).

6. Прочитать детям стихотворение и обсудить его содержание:

В природе столько красоты!

В природе столько красоты –

Вглядись, и ты поймеш

Зачем росистые кусты

Окутывает дрожь.

Куда, журча, ручей бежит,

Прозрачнее стекла,

О чем под вечер, в поле ржи,

Поют перепела.

Пусть станет сердцу твоему

Понятна птичья речь –

И ты научишься тому,

Как это все беречь. (В. Чижов)

2-й этап. Основной.

- Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

- Интеграция образовательных областей Непосредственная образовательная деятельность

- Коммуникация, познание, чтение художественной литературы. НОД «Лесной пожар»

Цель: Закрепить с детьми правила поведения в природе.

Коммуникация, познание, чтение художественной литературы Викторина «Учитесь жалеть и беречь».

Цель: Побудить чувство сострадания и жалости к обитателям природы, попавшим в беду; учить детей отличать истинную жалость от ложной; развивать наблюдательность, логическое мышление, воображение.

Коммуникацияпознание, чтение художественной литературы. Беседа с детьми «Бал цветов».

Цель: воспитывать бережное отношение к растениям, окружающему миру, пополнить словарь детей названиями цветов.

Коммуникация, социализация, чтение художественной литературы

НОД «Маленькие жители Земли».

Цель: Закрепить знания детей о разнообразии мира насекомых.

Социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы Продуктивная деятельность.

Рисование «Наступило лето».

Пластилинопластика «Летняя полянка»

Аппликация «Божья коровка»

Коллективное рисование плаката «Чистота природы начинается с тебя».

Коммуникация, познание, чтение художественной литературы Развлечение «Мы защитники природы» с презентацией плакатов.

Наблюдения и опыты на прогулке:

- наблюдения за насекомыми (с лупами,

- наблюдения и рассматривания цветов на клумбах,

- наблюдения за деревьями,

- наблюдения за птицами.

Чтение художественной литературы.

М. Пантюхина «Сказка о том, как разозлился дождь»;

А. Смирнова, А. Устинова «Лесной пожар».

Н. Сладков «Жалейкин и лягушонок».

М. Бородницкий «Разговор с пчелкой».

Т. Ладонников «Дикарь в лесу».

В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Ирина Пивоварова «День защиты природы».

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Научим детей беречь природу».

3-й этап. Итоговый (2 дня).

-Включает в себя проведение итоговых мероприятий.

Итоговые мероприятия:

- развлечение «Мы защитники природы» с презентацией экологических плакатов,

- участие во всероссийском интернет - конкурсе творческих работ «Удивительный мир насекомых».

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные проекты объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. Проект расширил представления детей о насекомых, животных, о лесе, деревьях, которые находятся рядом с нами. Научил видеть живые создания, которые нуждаются в заботе, охране. Дошкольники узнали, что многие деревья не только делают нашу жизнь красивой, но и помогают нам быть здоровыми. Игровые приемы позволяют воспитателям заинтересовать детей экологической темой.

Мы надеемся, что проводимая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение к природе и бережно относиться к ней.




Использованная литература:

1. Александрова О. В. Окружающий мир для малышей. –М.:Эксмо,2010.

2. Алябьева Е. А. Природа, сказки и игры для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2012г.

3. Вархушева Л. Н. Познавательные сказки для детей 4-7 лет. Методическое пособие. –М.: ТЦ Сфера, 2012г.

4. Лиуконен А. Н.100 ответов на вопросы почемучки: Советы родителям любознательных детей. - Спб.: Издатель. Дом «Литера», 2013г.

5. Нетрадиционные формы занятий с дошкольниками \Авт. -сост. Н. В. Тимофеева. - Волгоград; Учитель, 2011г.

6. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. - М.: Мозайка-Синтез,2010.

7. Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. \ авт. -сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. –Изд. 2. –Волгоград: Учитель, 2013г.

8. Открытые мероприятия для детей средней группы. Образовательная деятельность «Художественно-эстетическое развитие». Авт. -сост.: Аджи А. В., Кудинова Н. П.Воронеж: ООО «Метода», 2014г.

9. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Весна. Насекомые. Перелетные птицы». – М.: «Издательство Скрипторий» 2003 г.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экологический проект "Природа вокруг нас"

Автор: Павлова Татьяна Владимировна

Дата: 28.11.2021

Номер свидетельства: 592866

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Презентация проекта " Природа вокруг нас""
    ["seo_title"] => string(40) "priezientatsiiaproiektaprirodavokrughnas"
    ["file_id"] => string(6) "286755"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454397157"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Презентация проекта " Природа вокруг нас""
    ["seo_title"] => string(41) "priezientatsiiaproiektaprirodavokrughnas1"
    ["file_id"] => string(6) "286756"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454397165"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Природа вокруг нас. Внеклассное мероприятие. "
    ["seo_title"] => string(48) "priroda-vokrugh-nas-vnieklassnoie-mieropriiatiie"
    ["file_id"] => string(6) "146743"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419254209"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Конспект совместной деятельности взрослого и детей 5 6 лет по ознакомлению с окружающим на тему «Неживая природа вокруг нас»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_sovmestnoi_deiatelnosti_vzroslogo_i_detei_5_6_let_po_oznakomleniiu_s_ok"
    ["file_id"] => string(6) "585219"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1628784364"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Авторская педагогическая разработка программы дополнительного образования «Экология. Зеленый мир вокруг нас» "
    ["seo_title"] => string(121) "avtorskaia-piedaghoghichieskaia-razrabotka-proghrammy-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-ekologhiia-zielienyi-mir-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "165079"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422742016"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства