Просмотр содержимого документа
«Экологический проект в средней группе «Цветы вокруг нас»»
Экологический проект в средней группе «Цветы вокруг нас»
Руководители Кугатова М.М. , Скрынникова М.А.
1. Вид проекта: познавательно - исследовательский. воспитания детей средствами природы
2. Продолжительность проекта: 28.05 – 28.08
3. Участники проекта; воспитатели, родители и дети .
4. Актуальность: К. Д. Ушинский рассматривал природу как важный фактор воспитания детей. Его мысли по этому вопросу, неоднократно высказанные им в различных трудах, не утратили актуальности и по сей день. К. Д. Ушинский обратил особое внимание на необходимость всестороннего воспитания детей средствами природы. Он считал, что именно в детстве надо прививать любовь к природе, поскольку детские ощущения самые острые и самые сильные. Воспитание бережного и заботливого отношения к природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о ней, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе.
5. Цели проекта:
-Знакомство детей с разнообразием цветов.
- Формировать бережное отношение к природе.
- Развитие экологического и эстетического воспитания детей.
6. Задачи.
Образовательные:
- Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей. --
- Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их
значением и целью высказывания.
- Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.
- Формировать навыки исследовательской деятельности.
Развивающие:
-Развивать умения отражать полученные впечатления в рисунках и творческих работах.
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения.
- Развивать умение сравнивать и анализировать.
- Развивать желание ухаживать за цветами.
Воспитательные:
- Воспитывать экологическую культуру у детей.
- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
7. Ожидаемый результат:
В ходе реализации данного проекта я предполагаю, что дети пополнят словарный запас. Познакомятся с растениями и научатся передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала. В ходе экспериментальной деятельности у детей разовьется воображение, мышление, сформируется навыки элементарной исследовательской деятельности. Способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии представителей растительного мира, формированию представлений о взаимосвязях в природе. Работа в данном направлении не только обогатит знания детей, но и воспитает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает!
8. План реализации проекта:
1. Создать ситуацию для мотивации проекта.
2. Опытно-экспериментальная деятельность.
3. Сбор и систематизация материала, распределение по видам деятельности.
4. Сочиняем сказки о природе.
5. Продукт проектной деятельности:
Дидактические игры, папка с опытами и выводами, сочинение сказок о природе, вырастили цветы, выставка рисунков " Самый любимый цветок", выставка поделок "Бал цветов", собрали семена для посадки на следующий год.
6. Презентация: слайдовая презентация проекта ;.
Ход проекта.
НОД
Познание.
Цель: обогащение детей знаниями, побуждение в детях желания беречь природу. Развитие эмоционально-чувственной сферы ребенка — дошкольника в процессе общения с природой. Закреплять и дополнять знания детей о приемах ухода за растениями.
1. Тема: ;.
2. Тема: .
3. Тема: ;.
4. Тема: викторина ;.
5. Тема: оформление клумбы ;.
Художественное творчество.
Цель: развивать умение отражать в изобразительном творчестве своё отношение к природе и труду. Формировать у детей эстетические чувства: умение видеть и чувствовать красоту цветов.
1. Тема: ; (рисование).
2. Тема: ; (аппликация).
3. Тема: ; (лепка).
4. Тема: ; (коллективная работа).
Общение.
Цель: воспитание наблюдательности и бережного отношения к растениям. Обогащение знаний детей о растениях.
1. Тема: .
2. Тема: .
3. Тема: .
4. Тема: .
5. Тема: ;.
Развивающие игры.
Цель: уметь находить растение по словесному описанию. Обогащать словарь детей. Развивать связную речь, внимание и мышление.
1. ;.
2. .
3. ;.
4. ; (мозаика).
5. .
Подвижные игры.
Цель: Продолжать знакомить детей с цветами, развивать внимание. Повышать двигательную активность.
1. Тема: .
2. Тема:;.
Музыкально - художественная деятельность.
Цель: формирование основ музыкальной культуры для детей. Развивать память, умение выразительно рассказывать стихи. Побуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о растениях.
1. П. И. Чайковский ;.
2. Ф. Шуберт ; .
3. Ю. Чичков ;.
4. А. Н. Толстой .
5. Н. Нищева ;.
6. С. Георгиев .
Релаксация.
Цель: регуляция циклов мышечного напряжения и расслабления.
1. Физкультминутка;.
2. Пальчиковые игра ;.
3. Пальчиковая игра ;.
Сочинение сказок о природе.
Цель: развивать у детей воображение. Формировать бережное отношение к природе.
Экспериментальная деятельность.
Цель: развитие мышления, желания находить причины явлений экспериментальным путем.
Папка с опытами.
1. .
2. .
3. .
4. .
5. .
Протокол №12
Консультация для родителей «Воспитание детей средствами природы»
Подготовили и провели Кугатова М.М., Скрынникова М.А.
От 30 мая 2018 года. Присутствовало 6 человек.
Воспитатель Кугатова М.М. обратила особое внимание на необходимость всестороннего воспитания детей средствами природы. считая, что именно в детстве надо прививать любовь к природе, поскольку детские ощущения самые острые и самые сильные. Воспитание бережного и заботливого отношения к природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о ней, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе.
Мама Полатовского Димы, Наталья Александровна предложила принести в группу семена неприхотливых в выращивании цветов.
Марина Александровна предложила остальным родителям принести открытки и фотографии цветов, растущих на дону для организации фотовыставки.