Просмотр содержимого документа
«Экологический проект "Здравствуй, берёзка!" для детей старшего дошкольного возраста.»
Экологический проект
«Здравствуй,березка!»
Березка белая, березка чистая,
Всегда веселая, всегда лучистая.
К теплу и свету лучами тянется,
Весне и лету все улыбается.
Станислав Брандис
Проблема: недостаточность знаний у дошкольников о березе, о ее эстетическом, хозяйственном, оздоровительном значении в жизни человека.
Актуальность темы:
Воспитание экологически грамотного человека одна из актуальных проблем нашего времени. Если мы не научим детей любить и беречь природу, во что может превратиться наш город, наша страна, наша планета. Осознание ценности растений (в данном случае дерева берёзы) для людей, для братьев наших меньших, для других растений, поможет подрастающему поколению избежать экологических кризисов в будущем.
Причиной многих неблаговидных поступков, которые совершают люди по отношению к природе, является незнание. Если человек ничего не знает об окружающей природе, не интересуется ею, не видит ее красоты, то и относится к ней безразлично. В этом случае взрослый должен помочь ребенку увидеть то, что он не заметил, помочь ему познать всю красоту природы, разобраться, в чем ее польза.
Красавицей русских лесов называют березку, нет другого дерева в России, которому бы так повезло в фольклоре, музыке, живописи, стихах.
Поэтому и возникла мысль создать проект с детьми младшей группы именно о березе, потому что это самое первое дерево, кроме ели, о котором узнают дети в младшем возрасте. Березу можно увидеть повсюду и в том числе на участке детского сада, что позволяет малышам, не выходя за территорию детского сада, наблюдать за деревом в разное время года.
Объект исследования: береза, растущая на участке детского сада.
Предмет исследования: взаимосвязь между произрастанием дерева на участке и человеческим фактором.
Тип проекта – познавательно – исследовательский.
Проект – долго - срочный (12 месяцев)
Участники проекта – педагог, дети, родители.
Цель проекта: формирование экологической культуры детей младшего возраста через воспитание бережного отношения к природе.
Задачи проекта:
1. Вызвать интерес детей к объектам природы.
2. Познакомить детей с березой, ее особенностями.
3. Заложить у детей основы экологической грамотности через воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.
4. Развивать у детей экологические представления о ценности природы и о правилах поведения в ней.
Гипотеза: познавательная деятельность детей в ознакомлении с деревом – березой должна носить комплексный характер, то есть включать в себя разнообразные виды деятельности (специально – организованные занятия, наблюдения, прогулки, экскурсии, развлечения, экспериментальную деятельность, а результаты ее должны фиксироваться в художественно – продуктивной деятельности, иначе знания детей останутся поверхностными, неполными.
Этапы выполнение проекта:
Этапы проекта.
Деятельность педагога с детьми. Работа с родителями.
-1 этап - подготовительный:
1. Выявление проблемы, разработка цели и задач.
2. Составление плана работы над проектом.
3. Подбор необходимого материала для разработки проекта:
Иллюстрации;
Рассказы, сказки о березе.
Пословицы, поговорки.
о березе.
4. Изготовление дидактических игр:
«Собери дерево» - осколочная мозаика (из 3 частей).
«Собери листочки наберезе»,
«Подбери по высоте»,
«Найди такой же»;
5. Создание альбома «Березки»,
Консультация для родителей
«Лечебные свойства русскойберезы».
Консультация «Все о русскойберезе»
-2 этап практический.
1. Планирование и проведение непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям.
«Познание» - экскурсия к березе на участке детского сада (познакомить с деревом).
«Социализация» - игровая ситуация «В гости кберезке» с хороводной игрой «Березонька» - пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре, и игровому общению со сверстниками.
«Здоровье» - игровая ситуация «Полечим зайке лапку» - целебные свойства березовых листьев.