Просмотр содержимого документа
«ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОДЕЛОК ИЗ БУМАЖНОГО БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА ( втулки от туалетной бумаги)»»
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОДЕЛОК ИЗ БУМАЖНОГО БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА ( втулки от туалетной бумаги))»
Возраст проектной группы: 5-6 лет.
Руководитель проекта: учитель -логопед
Пигунова Наталья Ивановна
январь - февраль
2017
Паспорт проектной работы.
Название проекта: Изготовление поделок из бумажного бросового материала ( втулок от туалетной бумаги)
Руководитель проекта: учитель -логопед Пигунова Наталья Ивановна
Участники проекта: воспитатели, дети 5-6 лет, родители
Тип проекта: монопроект, внутригрупповой.
Актуальность : бумажный бросовый материал легко доступный, не сложный в хранении и использовании, что позволяет расширить работу с детьми малоимущих и социально не защищенных семей. Простота технологии работы с бумажным бросовым материалом( втулками от туалетной бумаги) и польза при развитии мелкой моторики и массаже пальцев, способствует привлечению к работе с этим материалом детей с ограниченными возможностями.
Цель проекта: Пропаганда экологического образования и воспитания эстетического вкуса при выполнении работ из бумажного бросового материала (втулок от туалетной бумаги)
Задачи проекта:
1.Обучить технике работы с бумажным бросовым материалом и умению использовать эти работы в оформлении группы, участка, театрализованной деятельности
2.Развивать мелкую моторику пальцев через выполнение практических заданий.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Необходимые материалы и инструменты: клей ПВА, канцелярский клей, простой карандаш, цветные карандаши, краски, цветная бумага, ткань (ленты), кисточка для клея, ножницы, клеенка для подстилки, семена растений и т.д
Предполагаемые продукты проекта: выставка, театральные постановки в группе.
Этапы работы над проектом.
Организационно-подготовительный этап.
1.Первый этап. Подготовка к проекту.
2.Второй этап. Организация деятельности.
Основной этап.
3. Третий этап. Осуществление деятельности. Выставки.
Завершающий этап.
4.Четвертый этап. Фотоотчёт.
Ход проекта.
Организационно-подготовительный этап.
Первый этап.
Знакомство детей с темой данного проекта. Показ выполненных работ из втулок от туалетной бумаги, для мотивации детей к предстоящей деятельности. Проводится беседа, что относится к бросовому материалу, формулируются цели и задачи.
Цель проекта: Пропаганда экологического образования и воспитания эстетического вкуса при выполнении работ из бросового материала.
Задачи проекта:
1.Обучить технике работы с бумажным бросовым материалом (втулками от туалетной бумаги) и умению использовать эти работы в оформлении группы, участка, театрализованной деятельности.
2.Развивать мелкую моторику пальцев через выполнение практических заданий.
3. Воспитывать бережное отношение к природе (изготовление кормушек для птиц).
2.Второй этап. Организация деятельности.
Планирование работы.
- анализ формы объекта труда, выбранного для работы;
- показ и обсуждение возможных сюжетов, мотивов для выполнения работы;
- подготовка рабочего места;
- составление эскиза композиции;
- последовательность выполнения работ.
Выбор критерий устной самооценки итога проектной деятельности. Обсуждаются критерии, по которым будут подводится итоги проектной деятельности.
Основные критерии оценки проекта;
- качество изделия: аккуратность;
- творческая оригинальность;
Основной этап.
3.Третий этап. Осуществление деятельности.
Последовательная реализация намеченных планов и решение поставленных задач. Обсуждение хода выполнения проекта и его промежуточные результаты. Изготовление поделок.
Заключительный этап.
4. Четвертый этап. Фотоотчёт.
Оформление выставочных работ и ее посещение дает возможность в новых условиях оценить работы других детей и заново увидеть свои работы, ощутить радость успеха. Приглашаются воспитатели группы, родители.
Театральные постановки .
Рефлексия. Предлагается оценить свой вклад в решение проблемы, чему научились, какую пользу принесли, что удалось или не удалось, и почему.
Приобретенные умения в ходе работы над проектом:
-умение использовать ресурсы для выполнения деятельности;
- умение представлять итог работы.
Навыки, которые были оценены в ходе работы над проектом: