kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экскурсия по городу Татарску

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование представлений о малой Родине и Отечестве, представление о социокультурных ценностях нашего народа, через создание проблемных ситуаций. Познакомить сказочного персонажа Лунтика с городом Татарска.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экскурсия по городу Татарску»

Непрерывно образовательная деятельность детей в старшей группе

по теме «Экскурсия по городу Татарску»

Автор конспекта образовательной деятельности (далее – НОД):

МКДОУ – детский сад № 12 г. Татарска воспитатель Тимченко Наталья Ивановна,

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: (музыкальный зал), мультимедийный проектор, ноутбук, колонки, презентация, листы белой бумаги, жетоны с изображением г. Татарска, клей, салфетки флажные, зонтик с разноцветными лентами, «летающая тарелка», игрушка – Лунтик, музыкальное произведение «Россияночка», 3 стола, диск с видео фильмом о городе Татарск.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи


Содержание НОД


Образовательная область, вид деятельности


Формы реализации Программы


Средства реализации ООП


Планируемый результат

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал.

Звучит музыка (летит летающая тарелка). На полу в центре зала стоит летающая тарелка.

- Ой, ребята, что это за звук?

- А, что это такое? (ответы детей)

- Дети, как вы думаете, кто на ней прилетел? (ответы детей).

- Ребята, вы хотите посмотреть, кто там? (ответы детей, воспитатель открывает летающую тарелку).

(ответы детей).

- Ребята, а почему его так зовут? (ответы детей). Он родился на Луне, а потом попал на Землю.

- Ребята, Лунтик прилетел к нам с другой планеты и совсем не знает ничего про наш с вами город Татарск. Но он очень хочет познакомится с нашим городом.

- Ребята, а вы хотели бы Лунтика познакомить с нашим городом? (ответы детей)

- А, как мы можем познакомить Лунтика с нашим городом? (ответы детей)

- Лунтик предлагает провести экскурсию, вы согласны? (ответы детей)

- На чем мы с вами можем поехать?

- Ребята, а на летающей тарелке мы сможем совершить экскурсию по нашему городу? (ответы детей).

Познавательное развитие, игровая деятельность.




























Беседа, сюрпризный момент.




























Слово педагога,

дидактический (демонстрационный) материал,

речь детей, летающая тарелка, игрушка – Лунтик, мультимедийный проектор, ноутбук.


Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, дети проявляют интерес и любознательность.


Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи


Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности


Формы реализации Программы


Средства реализации ООП


Планируемые результаты

Формирование представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа.




















Обогащение активного словаря.

Развитие связной, грамматически правильной речи.
































































Способствование реализации самостоятельной творческой деятельности детей, музыкальной.








































































Формирование основ безопасного поведения в быту.





















Способствование реализации самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной)














































































1-й слайд (фотографии города)

Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей)

Воспитатель: На свете много очень больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе Татарске, о самом любимом, и самом красивом.

- Ну, что полетели!

(дети стоят в кругу, садятся на корточки и закрывают глаза)

- 5,4,3,2,1 пуск (звучит музыка «звук летающей тарелки)

- Ребята, открывайте глаза мы прилетели!

Первая остановка «Ледовый дворец»

2-й слайд

Воспитатель: Ребята, а что это за здание? (ответы детей)

- Молодцы, да это здание Ледовый дворец, здесь дети катаются на коньках, а так же можно в выходной день провести время с родителями покататься на коньках. В «Ледовом дворце» проходят тренировки хоккеистов. С разных городов приезжают хоккеисты, что бы потренироваться и соревноваться с нашими хоккеистами.

- Ребята, на какой остановке мы с вами побывали? (ответы детей)

- С каким зданием мы познакомили Лунтика? (ответы детей)

- Ребята, Лунтику очень понравился наш ледовый дворец, и он для вас приготовил вот такие жетоны с изображением «Ледового дворца»

Раздаю детям жетоны с изображением «Ледового дворца».

Воспитатель: Ребята, Лунтик предлагает продолжить нашу экскурсию по г. Татарску. Полетели дальше?

Дети садятся в машину времени, продолжаем экскурсию.

- 5,4,3,2,1 пуск (звучит музыка «звук летающей тарелки)

- Ребята, открывайте глаза, мы прилетели!

Вторая остановка «Памятник «Воину - освободителю»

3-й слайд

Воспитатель: Ребята, а что это за памятник? (ответы детей)

- памятник «Воину - освободителю», а за ним находится мемориальная доска, на которой выбиты имена защитников нашей Родины.

Это – солдаты, защищавшие нашу Родину от врагов. Памятники нужны чтобы мы хранили память о героях и никогда, о них не забывали.

-Ребята, в честь кого поставили этот памятник? (ответы детей)

Раздаю детям жетоны с изображением «Памятника «Воину - освободителю»

Воспитатель: Ребята, Лунтик хочет продолжить нашу экскурсию.

- А вы хотите вместе с Лунтиком отправиться дальше? (ответы детей)

- Тогда полетели!!!

Дети садятся в летающую тарелку, продолжаем экскурсию.

- 5,4,3,2,1 пуск (звучит музыка «звук летающей тарелки)

- Ребята, открывайте глаза, мы прилетели!

Третья остановка ДК «Родина»

4-й слайд

Воспитатель: Ребята, кто узнал это здание? (ответы детей)

- Кто, туда ходил и что вы там делали? (ответы детей).

Воспитатель: Многие из вас ходили в ДК «Родина» смотреть спектакли, цирковое представление.

В ДК «Родина» не только показывают спектакли, но и проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихотворения. Давайте и мы с вами встанем вокруг зонтика, каждый возьмёт себе по одной ленточки, и будем водить красивый хоровод.

хоровод с ленточками «Россияночка» (5-й слайд)

- Ребята, где мы сейчас с вами были? (ответы детей)

- Молодцы!

раздаю детям жетоны изображением ДК «Родина»

Воспитатель: Продолжим нашу экскурсию? (ребята садятся в летающую тарелку, и отправляемся в путь).

- 5,4,3,2,1 пуск (звучит музыка «звук летающей тарелки)

- Ребята, открывайте глаза, мы прилетели!

Четвертая остановка «Историко – краеведческий музей» имени Николая Яковлевича Савченко

6-й слайд

Воспитатель: Посмотрите, куда мы с вами попали? (ответы детей)

- Молодцы, да это наш историко -краеведческий музей имени Николая Яковлевича Савченко.

- Ребята, кто был в нашем музее и что вы там видели?

- Да, это интересная информация, а кто ещё нам расскажет о музее?

- Молодцы!

-Ребята, обратите внимание, что за флаг развивается над военной машиной?

Дети: флаг Российской Федерации (7-й слайд)

Воспитатель показывает детям изображение Российского флага.

Воспитатель: ребята, сколько горизонтальных полосок на флаге? (ответы детей)

- Какого цвета верхняя полоска, средняя, нижняя? (ответы детей)

- Ребята, а вы хотите послушать историю, почему именно эти цвета появились на Государственном Российском флаге? (ответы детей).

(8-й слайд)

Лунтик рассказывает детям историю

- Необъятные просторы нашей Родины зимой покрываются сверкающим снегом. «Я дам Российскому флагу свой чистый белый цвет» - сказал снег, и на флаге появилась белоснежная полоска.

В России много, много озер больших и маленьких рек все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска.

По утрам над страной встает солнце»

Я хочу подарить Российскому флагу свой самый яркий красный цвет»,- сказало Солнце. И третья полоска на флаге стала красной.

Вот он, какой наш Российский флаг три полосы: белая, синяя, красная.

Раздаю детям жетоны с изображением здания « Историко-краеведческого музея» имени Н. Я. Савченко

Продуктивная деятельность

Аппликация

Воспитатель:

Ребята, давайте поделимся на пары и ваши жетоны с изображением нашего города приклеим на белые листы.

- А, вы знаете, как правильно надо пользоваться клеем? (ответы детей)

ТБ. Работа с клеем, необходимо использовать салфетку для того, чтобы убрать лишний клей с бумаги.

 Необходимо быть аккуратным, работая с клеем:

 - не вытирать руки об одежду;

- не пачкать стол, за которым работаешь.

 НЕЛЬЗЯ:

 - брать клей в рот;

- тереть грязными руками глаза.

 После работы с тщательно вымыть руки с мылом или вытереть влажной салфеткой.

- Ребята, а Лунтик приготовил обложку для нашего альбома.

Воспитатель готовые листы соединяет ленточкой.

- Ребята, а кому мы можем показать альбом о нашем городе Татарске? (ответы детей).

Воспитатель: 

Вот и закончилась наша экскурсия, и нам с вами пора отправляться в детский сад.

Дети садятся в летающую тарелку и отправляются в путь.

- 5,4,3,2,1 пуск (звучит музыка «звук летающей тарелки)

- Ребята открывайте глаза мы прилетели!

9-й слайд

Воспитатель: ребята, куда мы с вами попали? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, вот мы с вами и вернулись в наш детский сад. Давайте вспомним, что же мы сегодня видели во время экскурсии?

Дети: ДК «Родина», памятник «Ледовый дворец», «Историко-краеведческий музей имени Н. Я. Савченко».

- Молодцы!

- Ребята, Лунтику очень понравился наш город, и он говорит вам большое спасибо за экскурсию. Но, к сожалению, ему пора возвращаться на луну.

- Давайте закроем глаза и мысленно проводим Лунтика.

Дети садятся в круг закрывают глаза, звучит музыка летающей тарелки, Лунтик улетает.

- Лунтик настоящий волшебник, пока мы с вами путешествовали, он успел снять не большой фильм о нашем городе Татарске и дарит его вам.

- Ребята, вы хотите посмотреть фильм? (ответы детей)

Просмотр фильма.

Познавательное развитие, игровая

















































Речевое развитие, коммуникативная деятельность.



































































































































Художественно –эстетическое развитие, Музыкально – художественная деятельность.

















































































Познавательное, коммуникативная.

























































Социально –коммуникативное развитие, безопасность.



















Художественно – эстетическое развитие, конструктивная деятельность.











































































Познавательно-исследовательская деятельность.


Рассматривание иллюстраций города Татарска.



Игра-экскурсия.













































Беседа на заданную тему «Мой родной город Татарск».



































































































































Хоровод «Россияночка»

























































































История о Государственном флаге.



























































Беседа.























Творческая продуктивная деятельность с использование аппликации. Изготовление фото альбома

г. Татарска





































































Просмотр видеофильма.

Слово педагога,

ИКТ,

дидактический материал,

демонстрационный материал

Речь детей, презентация о городе Татарск

Жетоны с изображением г. Татарска на каждого ребёнка.


































Жетоны с изображением «Ледового дворца»

















Жетоны с изображением памятника «Воину – освободителю»


























Музыкальное произведение «Россияночка», зонтик с ленточками разных цветов.

Жетоны с изображением ДК «Родина»










































Мультимедиа.

















Жетоны с изображением здания «Историко –краеведческого музея».















Жетоны с изображением города Татарска, обложка для альбома,

белые листы бумаги, клей, влажные салфетки.

















































































DVD – диск с фильмом о

г. Татарске.

Сформировано представление:

  • о малой родине и Отечестве;

  • о социокультурных ценностях нашего народа.

















Развито владение устной речью: может выражать свои мысли, чувства и желания; может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.































































Проявляет интерес к самостоятельной творческой, музыкальной.













































































Сформированы навыки безопасного поведения в быту.














Проявляет интерес к само­стоятельной творческой деятельности (изобразительной).






Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи


Содержание НОД


Образовательная область, вид деятельности


Формы реализации Программы


Средства реализации ООП


Планируемые результаты

Развитие способности ребенка к самоанализу.


Развитие общения, взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.

­­­­­­­­­­­­­­­­­­- Ребята, как вы думаете, смогли ли мы познакомить Лунтика с нашим городом? (ответы детей).

- А, как мы знакомили Лунтика с нашим г.Татарском?

- Кто узнал что – то нового для себя?

- Узнали ли вы, что ни будь, что вас удивило? (ответы детей)

- Кому бы вы рассказали о сегодняшней экскурсии? (ответы детей)

- Ребята, а воспитателям своим вы расскажите?

Дети возвращаются в группу.

Речевое развитие, коммуникативная деятельность.

Свободное общение

Речь детей,

слово педагога, диск с видео фильмом о городе Татарск.


Сформирована способность самооценку собственной деятельности.

Обеспечено общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экскурсия по городу Татарску

Автор: Наталья Ивановна Тимченко

Дата: 13.01.2020

Номер свидетельства: 535560

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Экскурсия в город "
    ["seo_title"] => string(19) "ekskursiia-v-ghorod"
    ["file_id"] => string(6) "162868"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422424090"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Урок по теме « Возрождение памятника истории и культуры древнего города Болгар» "
    ["seo_title"] => string(87) "urok-po-tiemie-vozrozhdieniie-pamiatnika-istorii-i-kul-tury-drievniegho-ghoroda-bolghar"
    ["file_id"] => string(6) "107245"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403191048"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Презентация Виртуальная экскурсия в музей "
    ["seo_title"] => string(48) "priezientatsiia-virtual-naia-ekskursiia-v-muziei"
    ["file_id"] => string(6) "106074"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402939644"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Содоклад на тему "Воспитание патриотических чувств учащихся на уроках истории" "
    ["seo_title"] => string(89) "sodoklad-na-tiemu-vospitaniie-patriotichieskikh-chuvstv-uchashchikhsia-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "224003"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438315306"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Возрождение национальной культуры "
    ["seo_title"] => string(37) "vozrozhdieniie-natsional-noi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "235301"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443645982"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства