Формирование представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа. Обогащение активного словаря. Развитие связной, грамматически правильной речи. Способствование реализации самостоятельной творческой деятельности детей, музыкальной. Формирование основ безопасного поведения в быту. Способствование реализации самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной) | 1-й слайд (фотографии города) Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей). Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей) Воспитатель: На свете много очень больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе Татарске, о самом любимом, и самом красивом. - Ну, что полетели! (дети стоят в кругу, садятся на корточки и закрывают глаза) - 5,4,3,2,1 пуск (звучит музыка «звук летающей тарелки) - Ребята, открывайте глаза мы прилетели! Первая остановка «Ледовый дворец» 2-й слайд Воспитатель: Ребята, а что это за здание? (ответы детей) - Молодцы, да это здание Ледовый дворец, здесь дети катаются на коньках, а так же можно в выходной день провести время с родителями покататься на коньках. В «Ледовом дворце» проходят тренировки хоккеистов. С разных городов приезжают хоккеисты, что бы потренироваться и соревноваться с нашими хоккеистами. - Ребята, на какой остановке мы с вами побывали? (ответы детей) - С каким зданием мы познакомили Лунтика? (ответы детей) - Ребята, Лунтику очень понравился наш ледовый дворец, и он для вас приготовил вот такие жетоны с изображением «Ледового дворца» Раздаю детям жетоны с изображением «Ледового дворца». Воспитатель: Ребята, Лунтик предлагает продолжить нашу экскурсию по г. Татарску. Полетели дальше? Дети садятся в машину времени, продолжаем экскурсию. - 5,4,3,2,1 пуск (звучит музыка «звук летающей тарелки) - Ребята, открывайте глаза, мы прилетели! Вторая остановка «Памятник «Воину - освободителю» 3-й слайд Воспитатель: Ребята, а что это за памятник? (ответы детей) - памятник «Воину - освободителю», а за ним находится мемориальная доска, на которой выбиты имена защитников нашей Родины. Это – солдаты, защищавшие нашу Родину от врагов. Памятники нужны чтобы мы хранили память о героях и никогда, о них не забывали. -Ребята, в честь кого поставили этот памятник? (ответы детей) Раздаю детям жетоны с изображением «Памятника «Воину - освободителю» Воспитатель: Ребята, Лунтик хочет продолжить нашу экскурсию. - А вы хотите вместе с Лунтиком отправиться дальше? (ответы детей) - Тогда полетели!!! Дети садятся в летающую тарелку, продолжаем экскурсию. - 5,4,3,2,1 пуск (звучит музыка «звук летающей тарелки) - Ребята, открывайте глаза, мы прилетели! Третья остановка ДК «Родина» 4-й слайд Воспитатель: Ребята, кто узнал это здание? (ответы детей) - Кто, туда ходил и что вы там делали? (ответы детей). Воспитатель: Многие из вас ходили в ДК «Родина» смотреть спектакли, цирковое представление. В ДК «Родина» не только показывают спектакли, но и проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихотворения. Давайте и мы с вами встанем вокруг зонтика, каждый возьмёт себе по одной ленточки, и будем водить красивый хоровод. хоровод с ленточками «Россияночка» (5-й слайд) - Ребята, где мы сейчас с вами были? (ответы детей) - Молодцы! раздаю детям жетоны изображением ДК «Родина» Воспитатель: Продолжим нашу экскурсию? (ребята садятся в летающую тарелку, и отправляемся в путь). - 5,4,3,2,1 пуск (звучит музыка «звук летающей тарелки) - Ребята, открывайте глаза, мы прилетели! Четвертая остановка «Историко – краеведческий музей» имени Николая Яковлевича Савченко 6-й слайд Воспитатель: Посмотрите, куда мы с вами попали? (ответы детей) - Молодцы, да это наш историко -краеведческий музей имени Николая Яковлевича Савченко. - Ребята, кто был в нашем музее и что вы там видели? - Да, это интересная информация, а кто ещё нам расскажет о музее? - Молодцы! -Ребята, обратите внимание, что за флаг развивается над военной машиной? Дети: флаг Российской Федерации (7-й слайд) Воспитатель показывает детям изображение Российского флага. Воспитатель: ребята, сколько горизонтальных полосок на флаге? (ответы детей) - Какого цвета верхняя полоска, средняя, нижняя? (ответы детей) - Ребята, а вы хотите послушать историю, почему именно эти цвета появились на Государственном Российском флаге? (ответы детей). (8-й слайд) Лунтик рассказывает детям историю - Необъятные просторы нашей Родины зимой покрываются сверкающим снегом. «Я дам Российскому флагу свой чистый белый цвет» - сказал снег, и на флаге появилась белоснежная полоска. В России много, много озер больших и маленьких рек все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска. По утрам над страной встает солнце» Я хочу подарить Российскому флагу свой самый яркий красный цвет»,- сказало Солнце. И третья полоска на флаге стала красной. Вот он, какой наш Российский флаг три полосы: белая, синяя, красная. Раздаю детям жетоны с изображением здания « Историко-краеведческого музея» имени Н. Я. Савченко Продуктивная деятельность Аппликация Воспитатель: Ребята, давайте поделимся на пары и ваши жетоны с изображением нашего города приклеим на белые листы. - А, вы знаете, как правильно надо пользоваться клеем? (ответы детей) ТБ. Работа с клеем, необходимо использовать салфетку для того, чтобы убрать лишний клей с бумаги. Необходимо быть аккуратным, работая с клеем: - не вытирать руки об одежду; - не пачкать стол, за которым работаешь. НЕЛЬЗЯ: - брать клей в рот; - тереть грязными руками глаза. После работы с тщательно вымыть руки с мылом или вытереть влажной салфеткой. - Ребята, а Лунтик приготовил обложку для нашего альбома. Воспитатель готовые листы соединяет ленточкой. - Ребята, а кому мы можем показать альбом о нашем городе Татарске? (ответы детей). Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия, и нам с вами пора отправляться в детский сад. Дети садятся в летающую тарелку и отправляются в путь. - 5,4,3,2,1 пуск (звучит музыка «звук летающей тарелки) - Ребята открывайте глаза мы прилетели! 9-й слайд Воспитатель: ребята, куда мы с вами попали? (Ответы детей) Воспитатель: Молодцы, вот мы с вами и вернулись в наш детский сад. Давайте вспомним, что же мы сегодня видели во время экскурсии? Дети: ДК «Родина», памятник «Ледовый дворец», «Историко-краеведческий музей имени Н. Я. Савченко». - Молодцы! - Ребята, Лунтику очень понравился наш город, и он говорит вам большое спасибо за экскурсию. Но, к сожалению, ему пора возвращаться на луну. - Давайте закроем глаза и мысленно проводим Лунтика. Дети садятся в круг закрывают глаза, звучит музыка летающей тарелки, Лунтик улетает. - Лунтик настоящий волшебник, пока мы с вами путешествовали, он успел снять не большой фильм о нашем городе Татарске и дарит его вам. - Ребята, вы хотите посмотреть фильм? (ответы детей) Просмотр фильма. | Познавательное развитие, игровая Речевое развитие, коммуникативная деятельность. Художественно –эстетическое развитие, Музыкально – художественная деятельность. Познавательное, коммуникативная. Социально –коммуникативное развитие, безопасность. Художественно – эстетическое развитие, конструктивная деятельность. Познавательно-исследовательская деятельность. | Рассматривание иллюстраций города Татарска. Игра-экскурсия. Беседа на заданную тему «Мой родной город Татарск». Хоровод «Россияночка» История о Государственном флаге. Беседа. Творческая продуктивная деятельность с использование аппликации. Изготовление фото альбома г. Татарска Просмотр видеофильма. | Слово педагога, ИКТ, дидактический материал, демонстрационный материал Речь детей, презентация о городе Татарск Жетоны с изображением г. Татарска на каждого ребёнка. Жетоны с изображением «Ледового дворца» Жетоны с изображением памятника «Воину – освободителю» Музыкальное произведение «Россияночка», зонтик с ленточками разных цветов. Жетоны с изображением ДК «Родина» Мультимедиа. Жетоны с изображением здания «Историко –краеведческого музея». Жетоны с изображением города Татарска, обложка для альбома, белые листы бумаги, клей, влажные салфетки. DVD – диск с фильмом о г. Татарске. | Сформировано представление: о малой родине и Отечестве; о социокультурных ценностях нашего народа. Развито владение устной речью: может выражать свои мысли, чувства и желания; может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний. Проявляет интерес к самостоятельной творческой, музыкальной. Сформированы навыки безопасного поведения в быту. Проявляет интерес к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной). |