Конспект образовательной организованной деятельности по патриотическому воспитанию дошкольников. Материал поможет педагогам в интересной форме познакомить детей с достопримечательностями родного города.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Экскурсия по родному городу"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 395 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Подготовил воспитатель: Чумакова С.В.
ТЕМА: «Экскурсия по родному городу».
Программное содержание:
Обобщить, систематизировать, повысить уровень знаний детей о родном городе Донецке, в котором они живут. Закрепить знания о государственных символах Донецкой Народной Республики, о книгах, о жизни растений.
Способствовать формированию познавательного интереса, развитию у детей коммуникативных, художественно-эстетических умений.
Воспитывать желание получать радость от общения, чувство гордости за город, в котором они живут.
Предварительная работа: рассматривание альбомов и фотографий о городе Донецке, ознакомление с государственной символикой, прослушивание гимна Донецкой Народной Республики.
Ход ООД:
Воспитатель обращает внимание детей на чемодан, стоящий посередине комнаты.
Воспитатель:
Как вы думаете, что может быть в нём? (Ответы детей).
Воспитатель:
Давайте откроем и посмотрим, что в чемодане. Карта и сундучок. В сундучке приз. Сундучок не открывается. В этом поможет нам карта, выполняя все задания, вы узнаете, какое слово получится. Дети присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель:
Сегодня мы отправимся на экскурсию в город угля и роз, в город добрых сердец. Угадали друзья? – в г. Донецк. А как называется человек, который ведёт экскурсию? (Ответы детей). Сегодня вашим экскурсоводом буду я. Первое задание мы будем выполнять в музее.
В городе Донецке есть Краеведческий музей, там хранятся предметы всего Донецкого края. Ребята, давайте вспомним, как называется наша республика? (Ответы детей). В каждой стране есть свои государственные символы. Какие государственные символы ДНР вы знаете? (ответы детей).
Флаг – Дети, что означает каждый цвет флага? (чёрный – символ земли и угля в Донбассе; синий – символ воды Азовского моря; красный – символ силы и мужества)
Герб – Ребята, а что на гербе ДНР? (двуглавый орёл, потому что это сильная и мужественная птица, который смотрит на запад и восток, на груди орла щит красного цвета, на щите Святой Михаил.
-Гимн. – Что это? Это - самая главная торжественная песня республики. Гимн всегда слушают стоя (находим «В», уточняю какой звук обозначает эта буква).
Мы отправляемся дальше, у нас ещё много интересного впереди.
Воспитатель:
- Скажите, а где вы храните книги дома? (разбираем ситуацию, если книг много, где хранить). Живут наши верные друзья – книги в специальном доме, который называется – библиотека. Сто чудес для человека сохранит библиотека. А как называется самая большая библиотека города Донецка, кто знает?
(Ответы детей). Библиотека имени Н. К. Крупской.
Следующее задание мы будем выполнять в библиотеке.
Воспитатель:
Она находится на центральной улице г. Донецка, ул. Артёма. Давайте немножко поиграем, передаём весёлый мячик и называем свой домашний адрес.
- А что хранится в книгах? (Ответы детей).
Станьте на лужок, сделайте кружок. Давайте поиграем в игру «Весёлый мячик». (Дети называют пословицы у кого весёлый мячик).
Воспитатель:
Отправляемся дальше. Ребята, как называется самый большой стадион г. Донецка? (ответы детей) Следующее задание будем выполнять на стадионе «Донбасс арена».
- Какие виды спорта, вы знаете? (Ответы детей).
Воспитатель:
- В г. Донецке есть очень красивое место, где растёт много растений – это Ботанический сад. Дети, составим памятку, что нужно для роста и жизни растений (составляем памятку на доске).
Воспитатель:
- А как называются цветы, которые растут на лугу? (Ответы детей).
Воспитатель:
Давайте разукрасим наш луг цветами. (Игра парами на ковре «Собери цветок»).
Воспитатель:
Много красивых мест г. Донецка вы увидели.
- Скажите, как называется река, которая протекает по всей территории г. Донецка? (Ответы детей).
Воспитатель:
Донецк – наш родной город. Давайте скажем «Донецк, какой он?» (Чистый, богатый, красивый, родной, замечательный, весенний, большой…).
Воспитатель:
- Дети, а вам нравится наш детский сад? А почему? (Ответы детей).
Воспитатель:
Посмотрите, дети, это карта мира, где живут такие же дети как и вы, давайте им отправим пожелания, а помогут нам в этом - голуби. (например, «Я желаю всем детям мирного неба» приклеиваю голубя на карту мира.
Воспитатель:
Дети вы справились со всеми заданиями, а давайте вспомним, из чего состоит наша речь? (Ответы детей). Вот и у нас есть буквы, из которого состоит наше волшебное слово, давайте его узнаем. А для этого поставим буквы по порядку, с обратной стороны буквы написана цифра. Помогите мне дети. (Показывая буквы, уточняю какой звук обозначает эта буква)
-Какое волшебное слово получилось? (Ответы детей «ВЕСНА»).
Но сундучок не открывается, давайте вспомним, где мы сегодня были, что видели? (Ответы детей. Открывают сундучок, проводится рефлексия).