kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экскурсия в осенний парк

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей 6-7 лет. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экскурсия в осенний парк»

Экскурсия в осенний парк

(конспект занятия для детей 5-7 лет)


                 

Тип: интеллектуально-развивающее

Вид детской деятельности: музыкально-художественная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, трудовая, продуктивная.

Программное содержание: обобщить и систематизировать знания детей об осени; показать, что природа прекрасна во все времена года и в ней не происходит случайно, объясняя, почему важно, чтобы вокруг было много зеленых насаждений; формировать навыки посадки деревьев; учить ориентироваться по плану экологической тропы.

Планируемые результаты: развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения».

Словарная работа: листопад

Материал: лопатки, лейки, карточки, листочки, веревка, машина, кастрюля.

Предварительная работа: наблюдения, заучивание и чтение стихов, песен, чтение рассказов, рассматривание картин, беседы.

Ход занятия: Занятие начинается с появления почтальона.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучится в дверь.

Входит почтальон.

Печкин: Здравствуйте, ребята!

Я - почтальон веселый,

Я целый день спешу-

Открытки, телеграммы,

Посылки разношу.

-Вам письмо!

Получите и распишитесь.

Воспитатель: спасибо, почтальон – Печкин.

Печкин: До свидания.

Воспитатель: До свидания. Ребята, давайте посмотрим, кто нам прислал письмо: «Здравствуйте, ребята! Это я – Дядюшка Ау, я хочу пригласить вас погулять вместе со мной. Чтобы найти меня, вы должны посмотреть на план экологической тропы и найти, где я вас жду. Жду вас в парке. Дядюшка Ау».

Ребята, давайте посмотрим, где ждет нас Дядюшка Ау.

Дети ищут.

-Молодцы, нашли! Идем искать?

Дети: Да.

Дети входят в парк.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и  Дядюшка Ау нас встречает. Здравствуйте, Дядюшка Ау!

Дядюшка Ау: Здравствуйте, ребята! Вы были в парке летом?

Дети: Да

Дядюшка Ау: А как вы думаете, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Дядюшка Ау: Правильно, осень. Я хочу прогуляться с вами в осеннем парке. Вы согласны?

Дети: Да

Дядюшка Ау: А как вы думаете, чем отличается парк от леса? Хотите посмотреть и узнать что-то новое?

Дети: Да

Дядюшка Ау: Тогда идем в парк.

Воспитатель: Посмотрите, как все изменилось в парке. Ребята, что вы заметили?

Дети: Растения завяли, трава пожухла, листья поменяли цвет.

Воспитатель: Правильно, здесь побывала осень и устроила листопад. Укрыла землю ковром, принесла с собой холод.

Дядюшка Ау: Ребята, вы знаете, почему листья желтеют и опадают?

Дети: Сбрасывая листья, деревья готовятся к зиме.

Воспитатель: Давайте вспомним, что нужно растению, дереву, чтобы оно хорошо росло и зеленело?

Дети: Тепло, вода и свет.

Воспитатель: А сейчас хватает света и тепла?

Дети: Нет.

Воспитатель: Вот поэтому деревья и сбрасывают свои листочки и готовятся к зиме, ведь зимой они расти не будут.

Дядюшка Ау: Ребята, как вы думаете, опавшие листья нужны растениям?

Дети: Конечно нужны.

Воспитатель: Опавшие листья, как теплая перина, будут защищать корни от морозов, траву. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, что очень важно для различных обитателей почвы, которые рыхлят землю и делают ее плодородной. А весной опавшие листья, перегнив под дождем, удобрят почву и дадут деревьям питание, а также полезные вещества для роста.

Дядюшка Ау: Ребята, а давайте с вами выкопаем ямку и соберем с дорожки опавшие листья, а потом засыплем ее. А зачем мы это делаем, как вы думаете?

Дети: чтобы эти листочки перегнили в земле.

Воспитатель: Листопад, листопад,
Листья падают, летят.
Листья жёлтые кружатся,
И на землю все ложатся.  
(Н. Капустюк)

-Ребята, давайте мы с вами пройдем по парковой тропинке и послушаем, как шуршат листья.

Дети ходят.

-Интересно? Красиво? Что мы слышим?

Дети: Листья шуршат, шелестят.

Воспитатель: Давайте вместе скажем: шелестят, шуршат.

Дядюшка Ау: Ребята, как называются деревья, которые здесь растут? Назовите.

Дети: тополь, клен, вяз

Воспитатель: Как вы узнали их?

Дети: по листьям.

Воспитатель: Найдите листик тополя (вяза, клена)

Дети находят и приносят

Дядюшка Ау: Ребята, а я тоже нашел листочки, а с каких они деревьев, не знаю. Помогите мне.

Дети: Ясень и клен.

Дядюшка Ау: Ребята, а вы мне покажите эти деревья?

Воспитатель: Дядюшка Ау, мы тебе покажем и расскажем все, что знаем. Пойдемте, посмотрим на дерево ясень. Ребята, посмотрите внимательно, какие части есть у этого дерева?

Дети: Корень, ствол, крона, состоящая из веток.

Воспитатель: А что располагается на ветках?

Дети: Листья.

Воспитатель: Давайте рассмотрим их. Из чего состоят листья?

Дети: Из черешка и листиков, к нему прикрепленных.

Дядюшка Ау: Ребята, сколько же всего у ясеня листочков? Я не умею считать, помогите мне.

Дети считают.

Дядюшка Ау: Молодцы, и я вместе с вами научился считать.

Воспитатель: Ребята, приложите ладонь к нижней части листа и посмотрите, какие листочки по размеру?

Дети: маленькие.

Воспитатель: Какие они по форме?

Дети: Овальные

Воспитатель: Ребята, а вы заметили еще что-нибудь на этом дереве, кроме листьев?

Дети: метелочки

Воспитатель: Правильно, посмотрите, какие метелочки висят, как украшения.

Дядюшка Ау: А что это такое?

Дети: Это семена

Воспитатель: Они поспевают осенью. Посмотрите, сколько семян на метелочке?

Дети рассматривают.

-Ребята, а у Дядюшки Ау еще остался листик. С какого он дерева?

Дети: Клена

Воспитатель: Покажите его Дядюшке Ау, пожалуйста.

Дети показывают.

-Ребята, а как вы узнали, что это клен?

Дети: По листьям

Воспитатель: Что есть у этого дерева?

Дети: веточки, листочки.

Воспитатель: какие по цвету листья?

Дети: темно зеленые и желтые.

ВоспитательПриложите лис к ладони, какой он? 

Дети: крупный, похож на пальцы с заостренными верхушками, пронизанный многочисленными жилками разной толщины.

Воспитательребята, давайте сравним листочки ясеня и клена. Чем они отличаются?

Дети: видом и размером.

Дядюшка Ау: Ребята, а кА вы думаете, чем еще различаются эти деревья?

Дети: Они различаются плодами, у ясеня много мелких плодов с одним крылышком, и они на одной метелочке, а у клена плод крупнее, плоский с двумя крылышками.

Воспитатель: Ребята, прислонитесь к стволу дерева, что вы ощущаете?

Дети: тепло

Воспитатель: Понюхайте кору дерева, чем она пахнет?

Дети: Деревом, лесом

Дядюшка Ау: Ребята, а как вы думаете, есть ли у клена полезные свойства?

Дети да

Воспитатель: Действительно, листья клена очень полезны, используют их в лечебных целях. Настой или отвар листьев снимает воспаление, снижает температуру, заживляет раны.

Дядюшка Ау: Ребята, я хочу поиграть с вами в интересную игру. Называется игра «Такой листок, лети ко мне». Возьмите каждый по листочку, слушайте внимательно и смотрите, у кого будет листочек клена (ясеня, тополя, вяза), летите ко мне. Звучит музыка и дети, держа листочки, разбегаются и говорят слова:

Мы листочки, мы листочки

Мы осенние листочки,

Мы на веточках сидели.

Ветер дунул – полетели.

Мы летали, мы летали.

А потом летать устали!

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.

Дети бегают помахивая листочками. Дети останавливаются, и Дядюшка Ау говорит слова: «У кого такой же листок – летите ко мне!»

Воспитатель: Молодцы, все справились. Ребята, воздух бывает чистым и свежим там, где растет много друзей. Как вы думаете, что мы с вами можем сделать, чтобы воздух был чистым и свежим.

Дети: посадить деревья

Дядюшка Ау: Согласен, нужно посадить саженец и за ним ухаживать.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас видел, как сажают саженцы? У нас здесь лежат предметы. Какие предметы вы видите?

Дети: Лопата, кастрюля, ведро, машина, веревка, чашка, лейка.

Воспитатель: выберите то, что необходимо для посадки деревьев.

А почему вы не взяли машину?

Дети: это игрушка.

Воспитатель: кастрюлю с чашкой?

Дети: Это посуда.

Воспитатель: сегодня мы посадим саженец. Вот он. Посмотрите, что есть у этого саженца?

Дети: корень, ствол, ветки, крона.

Воспитатель: Молодцы! Что сначала мы будем делать? Как вы думаете?

Дети: выкопаем ямку.

Воспитатель: Верно, ребята, выкопаем для него ямку и посадим. Мы с вами выкопали ямку, что будем делать дальше?

Дети: сажать саженец.

Воспитатель: Мальчики помогут придержать саженец аккуратно за ствол, чтобы не сломать его и не повредить корни. Девочки будут присыпать маленькой лопаткой корни, а затем польют саженец из небольшой лейки и ведерка.

-Какие вы у меня молодцы! Давайте все вместе споем песню М.Авдеева, которую мы разучили недавно на музыкальном занятии:

Посадили деревце

У себя во дворе

Пусть растет зеленое,

лист резной, лист резной.

Поливаем деревце

Часто мы, часто мы,

Чтоб оно со временем

Дало тень, дало тень.

Дядюшка Ау: Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Что нового узнали?

Дети: в парке, научились сажать деревья.

Дядюшка Ау: понравилась вам прогулка?

Дети: Да!

Дядюшка Ау: хочу с вами попрощаться, мне пора домой. Я к вам еще приду. До свидания.

Воспитатель: До свидания, Дядюшка Ау. Ребята, а с вами мы в группе нарисуем все вместе картину «Наш парк осенью»


Список использованной литературы:

  1. Г.Н. Суздалева «Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет

  2. В.А. Шишкина «Прогулки в природу» М.: Просвещение, 2002

  3. М. Авдеева «Посадили деревце»

  4. М. Капустюк «Листопад»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экскурсия в осенний парк

Автор: Займенцева Александра Александровна

Дата: 14.11.2018

Номер свидетельства: 485628

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока по окружающему миру: "Осенняя экскурсия по парку". "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-osienniaia-ekskursiia-po-parku"
    ["file_id"] => string(6) "126749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415209346"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Конспект комплексной образовательной деятельности  музыкальной и изобразительной) в логопедической подготовительной к школе группе «Осенний парк»"
    ["seo_title"] => string(140) "konspiektkomplieksnoiobrazovatielnoidieiatielnostimuzykalnoiiizobrazitielnoivloghopiedichieskoipodghotovitielnoikshkolieghruppieosienniipark"
    ["file_id"] => string(6) "295959"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455895196"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний парк» с применением нетрадиционной техники аппликации в старшей группе "
    ["seo_title"] => string(146) "konspiekt-zaniatiia-po-izobrazitiel-noi-dieiatiel-nosti-osiennii-park-s-primienieniiem-nietraditsionnoi-tiekhniki-applikatsii-v-starshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "236349"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444043652"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста: «Экскурсия в осенний парк»"
    ["seo_title"] => string(135) "konspiekt-intieghrirovannoi-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-dlia-dietiei-mladshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-ekskursiia-v-osiennii-park"
    ["file_id"] => string(6) "259823"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448825395"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Экскурсия в парк "Очей очарование.""
    ["seo_title"] => string(35) "ekskursiia_v_park_ochei_ocharovanie"
    ["file_id"] => string(6) "495924"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1547753386"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства