kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экспериментальная деятельность в ДОУ "Свойства воздуха"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экспериментальная деятельность для детей сташего возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экспериментальная деятельность в ДОУ "Свойства воздуха"»

Тема: "Свойства воздуха"

Область познание. Познавательно-исследовательская деятельность

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Задачи:

1. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

2. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу.

3. Развитие целостного восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки.

4. Обеспечить получение опыта взаимодействия в парах (группах, преодоление боязни тактильного контакта.

Оборудование:

оборудование для проведения опытов: стаканы с водой, трубочки, свистулька, полиэтиленовые пакеты, воздушные шары, мыльные пузыри по количеству детей, игрушка резиновая, корочки апельсина, листы бумаги по количеству детей


Последовательность

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность



Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию



- Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Научная лаборатория». Вы знаете, что такое лаборатория? Правильно- это помещение, где проводят разные опыты и исследования. В лаборатории на столах находится оборудование, необходимое для проведения опытов.

Можно я на правах старшей по возрасту возьму на себя роль заведующей лабораторией?

(одевает халат, шапочку, очки). А вы будете научными работниками лаборатории. Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил.


Отвечают на вопросы педагога

Дети высказывают предложения, обосновывают ответ


Включение детей в целеполагание


Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Правило№2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Правило№3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.

Правило№4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал- убери на место.

Правило№5. Помни - некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.


Слушают педагога


Чтение загадки

Что мы сегодня будем исследовать вы узнаете отгадав загадку.

Он нам нужен чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас.

Что это?

Правильно воздух. Сегодня я как руководитель научной лаборатории, предлагаю, чтобы сотрудники изучили свойства воздуха и сделали вывод, нужен ли воздух людям, животным. И если нужен, то какой.

Воспитатель предлагает детям предлагает детям пройти в лабораторию и занять свои рабочие места.

Посмотрите - я принесла вот такие шарики. Кто знает какого они цвета?

Красный и синий

- А как называются эти шарики?

- Воздушные

- А вы знаете, почему они так называются?

- Потому что внутри шарика есть воздух

- А откуда воздух появился в шариках?

- Он там появился, когда шарик надували.

- Значит - в нас тоже есть воздух.

Давайте это проверим: я развяжу шарик , а вы подставите ладошки и скажете почувствовали что то или нет.

дети подставляют ладошки под струю воздуха.

так есть что то в шарике или нет? Ведьмы ничего не видим, что то чувствуем.Что же это? Отгадайте загадку?

Он нам нужен, чтоб дышать,

чтобы шарик надувать,

с нами рядом каждый час, но невидим он для нас!

правильно, это воздух. Воздух всегда вокруг нас, мы дышим воздухом и не только мы, но и все живые существа -всем нужен воздух, чтобы дышать. Сделайте все глубокий вдох. Раз, два , три!

трудно вам было без воздуха? Конечно да, сразу хочется вдохнуть воздух! Человек не может жить без воздуха -если нет воздуха, то он может задохнуться. Если кто то не умеет плавать и окажется под водой, то он может утонуть- ведь под водой нет воздуха. Воздух есть вокруг нас, мы его не видим, но его можно почувствовать, дуньте на ладошку. Чувствуете воздух?


Проявляют интерес, желание узнать новое




Перед каждым из вас на столе стоят стаканы и лежат трубочки. Давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой. И посмотрим, что произойдет с водой.

- Выходят пузырьки.

- Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была

-Ответы

-Пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

- Давайте продолжим исследовать воздух и перейдём к следующему опыту.

-Скажите, а можем ли мы с вами увидеть воздух.

-Нет (ответы)

- Да вы правы ребята, воздух прозрачный. В этой лаборатории благодаря одному опыту мы постараемся увидеть воздух. Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите. Что в нем? (пусто) .

- Да, он пустой, его можно сложить несколько раз. Теперь мы наберем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож?

-Ответы

-Воздух занял все место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось? Пакет опять стал пустым. Интересно, почему?

-Ответы.

Теперь мы с вами убедились, что воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать. Мы поймали воздух и заперли его в мешочке. А потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас. а как вы думаете мы сможем почувствовать воздух?

- Ответы.

-Для того, чтобы нам его почувствовать, нам нужно сделать веера. Берем лист бумаги и начинаем складывать гармошкой. Вот так.

А теперь помашем веером на себя. Что мы чувствуем?

-Ответы

Правильно, мы чувствуем ветерок. А как еще можно почувствовать воздух?

-Можно подуть себе на руку. .Опять дует ветерок




Физминутка


Дует ветер с высоты,

Гнутся травы и кусты (руки вверх, наклоны)

Вправо – влево, влево - вправо

Клонятся цветы и травы (руки на пояс, наклоны)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте (прыжки)

Выше! Веселей! Вот так!

Переходим все на шаг (ходьба)

Вот закончилась игра,

Заниматься нам пора (садятся)


Дети выполняют движения в соответствии с текстом.


Выполняют под диктовку, демонстрируют физическую активность

Рефлексия


-Ребята вам понравились опыты про воздух? А кому, какой опыт понравился больше всего?

-Сегодня мы узнали, что воздух можно почувствовать при помощи веера, увидеть поймав пакетик, услышать благодаря свистку. Но оказывается в воздух ещё можно и поиграть, а помогут в этом мыльные пузыри.

В этих баночках находится мыльная пена, когда мы дуем она наполняется воздухом и получаются мыльные пузыри.

Дети дуют мыльные пузыри, звучит музыка.


Дети передают свои впечатления о процессе совместной деятельности

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экспериментальная деятельность в ДОУ "Свойства воздуха"

Автор: Шерина Ксения Павловна

Дата: 18.01.2022

Номер свидетельства: 598185

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Открытая образовательная деятельность по экспериментальной деятельности "Ветер". "
    ["seo_title"] => string(89) "otkrytaia-obrazovatiel-naia-dieiatiel-nost-po-ekspierimiental-noi-dieiatiel-nosti-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "162290"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422344609"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему «Свойства снега и льда»"
    ["seo_title"] => string(98) "konspiektpoznavatielnoekspierimientalnoidieiatielnostivstarshieighruppienatiemusvoistvasnieghailda"
    ["file_id"] => string(6) "323881"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1462256724"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "конспект занятия на тему: "Воздух и его свойства""
    ["seo_title"] => string(46) "konspiektzaniatiianatiemuvozdukhiieghosvoistva"
    ["file_id"] => string(6) "278570"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453111299"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Мастер – класс на тему: «Детское экспериментирование – основа поисково– исследовательской деятельности дошкольников» "
    ["seo_title"] => string(121) "mastier-klass-na-tiemu-dietskoie-ekspierimientirovaniie-osnova-poiskovo-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "159781"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421944950"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Опытно-экспериментальная работа на тему:"Воздух-невидимка"."
    ["seo_title"] => string(55) "opytnoekspierimientalnaiarabotanatiemuvozdukhnievidimka"
    ["file_id"] => string(6) "295131"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455785608"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства