kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экспериментальная деятельность в младшей группе "Разноцветные льдинки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зкспериментирование в младшей группе детского сада "Разноцветные льдинки"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экспериментальная деятельность в младшей группе "Разноцветные льдинки"»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №29 г. Ейска муниципальное образование Ейский район







Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Разноцветные льдинки»

















Воспитатель: Лукъянец Н.С.










2021 г


Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Разноцветные льдинки»

Цель: развивать у детей младшего дошкольного возраста познавательный интерес, интерес к экспериментальной деятельности.

Задачи: Образовательные:

- формировать знания детей о свойствах воды;

- познакомить с характеристиками льда (твёрдый, холодный, блестящий, скользкий, тает в тепле, превращается в воду, может стать цветным).

Развивающие:

- развивать умение наблюдать;

- развивать внимание, речь, память.

Воспитательные:

- воспитывать у детей любознательность, желание познавать природу.

Словарная работа: закрепить знание основных цветов: красный, жёлтый, синий, зелёный; слова- льдинки, лёд, холодный, блестящий, гладкий, цветной, скользкий, твёрдый, прозрачный.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Варежка», наблюдение за сосульками во время прогулок, рассматривание снежинок.

Оборудование: блестящая коробочка, кубики бесцветного льда, миска с горячей водой, фартуки клеёнчатые (по количеству детей), одноразовые тарелочки, салфетки (по количеству детей), стаканчики с водой (по количеству детей), гуашь разных цветов, кисти, формочки для замораживания льда.

Ход занятия:

Стук в дверь. В группе появляется Снеговик (герой) с блестящей коробочкой в руке.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто это пришёл к нам в гости?

Дети: Снеговик.

Воспитатель: Правильно, Снеговик. А какой снеговик? (ответы детей)

Снеговик: Здравствуйте, дети! Да!

Я веселый снеговик!

К снегу, к холоду привык.

Снеговик я не простой,

Любопытный, озорной.

К вам приехал я не зря

Есть сюрприз у меня.

Давайте с вами познакомимся. Я захватил «волшебный снежок». К кому он попадёт в руки, тот будет называть своё имя.

Проводится «Игра-знакомство».

Дети встают полукругом возле своих стульчиков, снеговик, передавая «волшебный снежок» каждому ребёнку, просит назвать его имя. (Дети садятся на стулья.)

Воспитатель: Что ты принёс нам снеговик?

Снеговик: Ребята, я принёс вам сундучок. Но я не могу его открыть. (Пытается открыть коробку, но она не поддаётся.) Она откроется если вы сумеете отгадать мою загадку.

Он прозрачный и холодный,

Он загадочный и плотный,

А в тепле вдруг оживает,

Слёзы льёт и быстро тает,

Что водою слёзы льёт?

Ну, конечно, это - … (лёд). (Снеговик открывает коробку, дети подходят к ней и рассматривают, что там внутри.) 

Воспитатель: Посмотрите, что это?

Дети: Лёд, льдинки.

Воспитатель: Вы оказались правы, это льдинки! Ребята, возьмите по одному ледяному кусочку в ладошки и пройдите пожалуйста к столу. Давайте мы рассмотрим наши льдинки.

Воспитатель: Потрогайте льдинку, какая она?

Дети: Холодная, гладкая, блестящая.

Воспитатель: А если мы нажмём на льдинку, что можно о ней сказать, какая она? Твёрдая или мягкая?

Дети: Твёрдая.

Воспитатель: Правильно, лёд твёрдый и мы не можем поломать его руками. А теперь посмотрите, какого цвета лёд?  

Дети: Прозрачный.

Воспитатель: Давайте проверим на опыте. Перед вами лежат полоски цветной бумаги, положите на неё льдинку. Что вы видите?

Дети: Бумагу.

Воспитатель: А почему её видно?

Дети: Потому что лёд прозрачный.

Воспитатель: Правильно, лёд прозрачный, через него мы можем видеть предметы.

Посмотрите, льдинка выскальзывает у меня из рук, удержать её очень трудно, почему как вы думаете?

Дети: Потому что она скользкая.

Воспитатель: Вы совершенно правы, она скользкая. Ой, ребята, откуда появилась на наших ладошках вода?

Дети: Льдинка растаяла.

Воспитатель: Верно. Ребята, а как вы думаете, почему льдинки начали таять?

Дети: Мы их трогали тёплыми ладошками, в группе тепло, а в тепле лёд тает.

Воспитатель: Кто скажет, а во что превращается лёд, когда растает?

Дети: В воду.

Воспитатель: Дети, так что же такое ЛЁД? (Ответы детей)

Восппитатель: верно, лёд - это вода, которая замёрзла. Давайте это проверим. Положим наши льдинки в миску с тёплой водой, и посмотрим, что же с ними произойдёт. (Дети опускают льдинки в миску с тёплой водой.)

Воспитатель: Ребята, покажите мне свои ладошки, они, наверное, замёрзли, давайте их погреем.

Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики».

Лёд руками собирали, (энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук) 

Наши пальчики устали.

Мы их будем растирать, (энергично потирают ладонь о ладонь) 

Мы их будем согревать.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, мы же с вами совсем забыли про свои льдинки? Снеговик тоже хочет посмотреть, что же произошло с его льдинками. (Воспитатель показывает детям миску с водой.)

Воспитатель: Ой, куда же делись наши льдинки?

Дети: Растаяли.

Воспитатель: Почему они растаяли?

Дети: Потому что лёд в тепле тает.

Воспитатель: Верно. Но ты, Снеговик, не расстраивайся, мы сделаем тебе цветные льдинки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наши столы и подумайте, как можно сделать разноцветные льдинки? 

Выслушивает ответы детей и обобщает их.

Воспитатель: Правильно, сначала мы сделаем воду цветной, а затем разольём её по формочкам и заморозим на улице. Посмотрите, краски какого цвета стоят у вас на столе? 

Дети: Красная, синяя, желтая, зеленая.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Теперь вы можете выбрать любую из красок и окрасить таким цветом льдинку. Чтобы моя льдинка была яркого цвета, краску нужно набрать побольше. Хорошо размешиваем краску в стакане и смотрим, какой цвет у нас получился? Если хотите, можете добавить ещё краски. Теперь выберите себе форму для льдинки и аккуратно, чтобы не разлить воду вылейте её в формочку. Если нужна помощь, я вам помогу. А чтобы водичка превратилась в льдинки, что надо?

Дети: вынести на улицу на мороз!

Снеговик: Ребята, я вам помогу, вынесу на мороз формочки.

Воспитатель: Пока Снеговик нам помогает, мы вытрем руки влажными салфетками. Глазки все закроем, повернёмся вправо - влево, покружимся на месте. Вот Снеговик и вернулся! Что у него в руках?

Дети: У него в руках разноцветные льдинки! (дети рассматривают их) Снеговик: Я, ребята, эти льдинки оставлю вам. Вы так старались! Такие молодцы! Вы много узнали про лёд и научились делать его цветным. А мне пора уходить, а то я растаю.

Воспитатель: Спасибо, Снеговик. Мы с детьми пойдём на прогулку и украсим цветными льдинками нашу ель.

Снеговик: До свидания!

Дети: До свидания, приходи ещё.

Воспитатель: Что мы сегодня с вами сделали? Что узнали нового. Что вам понравилось?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экспериментальная деятельность в младшей группе "Разноцветные льдинки"

Автор: Лукъянец Наталья Сергеевна

Дата: 25.06.2021

Номер свидетельства: 584104


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства