Просмотр содержимого документа
«Экспериментирование с деньгами»
Цель: учить находить отличительные и сходные признаки между монетой и купюрой.
Ход занятия
Воспитатель: Металлические деньги называют монетами. А бумажные деньги называются купюры. А как вы думаете, какие деньги удобнее монеты или купюры?
Дети: Высказывают своё мнение.
Воспитатель: Как же нам наверняка разобраться, что лучше монеты или купюры? Подумайте? А может, мы это проверим?
У меня для вас открыта лаборатория. Мы же с вами исследователи. Правило – вести себя спокойно. Пройдемте. Встаньте так, чтобы было удобно всем. Мы пришли, чтобы узнать, что удобнее монеты или купюры.
И как настоящие исследователи мы результаты опытов будем записывать в карты. И на доске у нас карта. (карта на мольберте).
Дети записывают значком на карте, что хорошо и что плохо.
Воспитатель: Как вы думаете, что будут символизировать бумага?
Дети: Бумага – купюры.
1. Эксперимент: - бумага мнётся, рвется; монета нет.
ВЫВОД.
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Дети: Монета лучше. Она не мнётся и не рвется.
Воспитатель: На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.
2. Следующий эксперимент.
Дети: Намочим бумагу.
Воспитатель: Отлично. Кладите бумагу в воду. Что происходит?
Дети: Она намокает.
Воспитатель: А если она намокнет, что произойдёт?
Дети: Она развалится.
Воспитатель: А теперь проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает? Саша отметь в нашей карте. ВЫВОД
А теперь разбейтесь на пары, чтобы у вас была и монета, и купюра.
3 эксперимент: Давайте определим, что тяжелее монета или купюра.
Дети: Предполагают.
Воспитатель: Давайте опытным путём проверим. Возьмите на ладошки монету и купюру – бумажку. Что тяжелее?
Может, подуем? Что происходит с монетой? А что происходит с купюрой? Какой вывод сделаем? Что легче? ВЫВОД Что выигрывает? Ставим плюсик.
4 эксперимент: Я приготовила для вас кошельки. Положите купюру и монету в кошелёк. Потрясите. Переверните. Сделайте вывод, что удобнее хранить в кошельке?
Дети: Проверяют. ВЫВОД.
Воспитатель: Посмотрите в карту. Кто выигрывает?
Дети: Ничья.
Воспитатель: А что значит ничья?
Дети: Одинаковое количество плюсиков.
Воспитатель: Совершенно верно. По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы сделаем?
Дети: Размышляют.
Воспитатель: Вы правы, нужны нам и монеты и купюры.
Ребята, а какое средство оплаты может быть в кошельке?
А вы делали покупки самостоятельно?
Дети: Да.
Воспитатель: А что нельзя купить за деньги?
Дети: Ответы. (Дружбу, любовь, жизнь)
Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша дружба?