kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экспериментирование с тканью

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности через использование элементов методики исследовательского обучения дошкольников А.И. Савенкова и элементов ТРИЗ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экспериментирование с тканью»

  опыты с тканью.

Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности через использование элементов методики исследовательского обучения дошкольников А.И. Савенкова и элементов ТРИЗ.

Задачи:

1. Познакомить детей с некоторыми свойствами ткани (прочная, мокнет, окрашивается, мнется) в процессе выполнения с ней различных действий (мять, разрывать, рисовать, окрашивать, мочить), с историей ткани.

2. Учить накапливать информацию о предмете опытным путем.

3. Учить опираться на ранее полученный опыт в экспериментальной деятельности и в повседневной жизни.

4. Развивать познавательную активность, интерес в процессе исследовательской деятельности, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение работать в микрогруппах (пары).

5. Ввести новый символ «Узнай у специалиста».

6. Воспитывать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы и инструменты: разные виды ткани в виде птиц, постельное белье, полотенце, одежда, бумажные предметы, мыло, 5 образцов ткани (по 2 каждого), 2 чашки с соком свеклы и моркови, 10 белых платочков с бахромой, модель: волшебный компьютер, символы: восклицательный знак, глаз, нос, рука, нитки (распущенная ткань детьми дома с родителями), черная ткань с пекинской капустой, белая акриловая краска, опрыскиватель, зонт.

Предварительная работа: чтение сказки «Как рубашка в поле пришла» К. Ушинского, «Голый король» Г.Х. Андерсена, совместный с родителями опыт «Из чего состоит ткань», изготовление коллекции тканей в виде птицы, изготовление подарка для мамы «платочек с бахромой».

 НОД

Здравствуйте, ребята. Вы снова в моей лаборатории. Вспомните, что означает это слово? Сегодня в лаборатории мы будем исследовать новый объект, мы будем исследовать ткань.

- Проходите в выставочный зал лаборатории.

- Что означает этот символ («Подумайте самостоятельно»).

На выставке представлены разные вещи. Подумайте самостоятельно, что нам подходит для исследования, а что лишнее. Почему?

- У нас новый символ «Телефон». Он означает: спроси у специалиста. Разделитесь на пары. Каждой паре я даю образец ткани. У нас в лаборатории есть ученые. Найдите ученого с таким же образцом ткани, как у вас. Спросите, как называется эта ткань и что из неё шьют. 

Оставайтесь рядом с учеными. А я буду спрашивать, что вы узнали.

Вывод: из ткани шьют вещи. Она может быть разной по составу: из шерсти, меха, льна, хлопка, шелка, капрона.

- Проходите в 1 кабинет (работа за столом). Откуда к нам пришла ткань поможет узнать наш «Волшебный компьютер». Показ иллюстраций:

В глубокой древности одежду мастерили из шкур животных. Самые первые иглы были из костей. Потом люди научились изготовлять ткани из растений. Они заворачивались в куски разной ткани и закрепляли их.

Затем появились мастера – портные, они умели рисовать на ткани, кроить и сшивать куски. Портные ходили по городам и шили одежду на заказ. Сейчас портные шьют удобную, модную и красивую одежду. Самых лучших называют кутюрье. Модную одежду можно увидеть на показах мод.

- Вспомните, что означает символ «Глаз» (можем увидеть, посмотреть).

Поднимает накидку. Там птички из разных видов ткани, сделанные ранее дома.

- Возьмите в руки птичек. Что вы увидели? Какой формы крылышки из ткани? Какой формы клюв? Хвостик? Какого цвета грудка у птички?

- Что означает символ «Нос»? (можно понюхать). Понюхайте ткани, из которых сделана ваша птичка. Как они пахнут?

Вывод: ткани можно придать разную форму, цвет, размер. У ткани есть свой запах.

- Дома вы с родителями делали опыт «Из чего состоит ткань?». Расскажите, что вы узнали? Давайте, поиграем нитками, которые вы принесли из дома. Берут нитки из пакета. Вы – котята, повторяйте за мной.

Физминутка «Шаловливые котята»

Хозяйка видала спросонок,

Как маленький черный котенок

Разматывал возле калитки

Какие-то белые нитки,

Как, длиною ниткой играя,

Забрался на крышу сарая.

Хозяйка полгода вязала –

Фуфайки в минуту не стало,

Остались одни только спицы.

Ну как на котят не сердиться?

- Мы весело провели время и не заметили, как оказались во 2 кабинете. Здесь есть символ «Рука». Вспомните, что это значит? (потрогать руками). Сейчас проведем опыты с тканью.

Опыт № 1 «Что происходит с тканью в воде?»

1) Возьмите белые платочки. Попробуйте их порвать. Рвется так же, как бумага? (Нет. Ткань прочнее, крепче). Попробуйте смять ткань. Мнется?

2) Раньше мы проводили опыт с овощами «Можно ли самим сделать сок?». Какого цвета сок моркови? (оранжевый) Из свеклы? (бордовый, красный).

Узнаем, намокнет ли ткань в воде, в соке. Опустите платочки в чашки с соком. Осталась ли ткань сухой? (Нет. Намокает).

Узнаем, осталась ли прочной мокрая ткань или рвется так же, как мокрая бумага? Попробуйте порвать (не рвется).

Вывод: ткань прочнее, чем бумага. Она мнется, мокнет в воде, ее можно красить самим.

Опустите платочки в чашки с соком. Позже мы придем и узнаем, окрасилась ли ткань.

Опыт № 2 «Все ли ткани намокают?»

Игра «Волшебный зонт»

- Отгадайте загадку:

В руки ты его возьмёшь –

И тебе не страшен дождь!

Дождь пройдёт: его ты сложишь

И гулять под солнцем сможешь.

Если ясен горизонт,

Что оставишь дома? (Зонт)

- Ой, ребята, кажется, будет дождь. Прячьтесь под зонтом.

Профессор обрызгивает зонт распылителем.

- Почему вы не промокли? Ведь ткань намокает? Это специальная ткань. Называется «Болонья» (от названия итальянского города Болонья, из которого происходит эта ткань). Это ткань, сделанная с помощью химических веществ, из неё делают плащи, куртки и другую водонепроницаемую одежду.

Вывод: не все ткани намокают.

Эксперимент с тканью и утюгом

Почему вещи мнутся? Ребята посмотрите как красиво выглажены вещи. Давайте посмотрим легко ли вещи мнутся. По очереди мните в кулаке ткани (лен, шёлк, шерсть). Посмотрим что произошло. Лен мнется сильнее чем шёлк и шерсть. Чтобы они хорошо разгладились: лен нужно гладить с использованием увлажнителя, шёлк нужно в слегка влажном состоянии а шерсть через влажную хлопковую ткань.

Ребята что мы узнали про ткань – ответы детей ( прочная, впитывает воду и упругая).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экспериментирование с тканью

Автор: Баландина Анна Александровна, Стешина Светлана Михайловна

Дата: 19.12.2018

Номер свидетельства: 491590

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "«Развитие любознательности, склонности к наблюдению и экспериментированию. Способности к принятию собственных решений на основе имеющихся знаний. "
    ["seo_title"] => string(165) "razvitiie-liuboznatiel-nosti-sklonnosti-k-nabliudieniiu-i-ekspierimientirovaniiu-sposobnosti-k-priniatiiu-sobstviennykh-rieshienii-na-osnovie-imieiushchikhsia-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "215341"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432652759"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) ""экспериментирование в разных возрастных группах""
    ["seo_title"] => string(50) "eksperimentirovanie_v_raznykh_vozrastnykh_gruppakh"
    ["file_id"] => string(6) "505630"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1554134215"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»"
    ["seo_title"] => string(69) "organizatsiia_detskogo_eksperimentirovaniia_v_domashnikh_usloviiakh_1"
    ["file_id"] => string(6) "509030"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1556900632"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Консультации для родителей "Организация детского экспериментирования в домашних условиях" "
    ["seo_title"] => string(103) "konsul-tatsii-dlia-roditieliei-orghanizatsiia-dietskogho-ekspierimientirovaniia-v-domashnikh-usloviiakh"
    ["file_id"] => string(6) "187519"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426524139"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "Консультация для родителей по инновационной деятельности на тему«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»."
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_po_innovatsionnoi_deiatelnosti_na_temu_organizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "507320"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1555426847"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства