Просмотр содержимого документа
«Экспериментирование с воздух=ом во второй младшей группе»
Предпросмотр страницы №1
НОД во 2 младшей группе «Воздух»
(экспериментальная деятельность)
Цель:
Познакомить детей с воздухом и его свойствами.
Задачи:
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, способствовать расширению знаний о воздухе, активизировать речь и обогащать словарь детей.
Оборудование: Воздушные шары, стаканчики для воды, трубочки, бумажные кораблики, большая емкость для игры с корабликами, целлофановые пакетики.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята у меня есть шарик, но он почему-то не такой красивый. Почему? (потому что он не надут) Что же находится внутри шариков, кто знает? (воздух).
Воспитатель:
Как вы думаете, чтобы шарик мой стал большим и красивым, что надо для этого сделать? (надуть)
Что будет внутри шарика, когда мы его надуем? (воздух)
Как он там оказался (появился)?(мы запустили его туда)
Воспитатель:
Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Через нос проходит в грудь (глубокий вдох носом)
И обратный держит путь (выдох ртом)
Он невидимый, но, всё же,
Без него мы жить не можем (воздух)
Детиотгадывают.
Подуйте на руку, что вы чувствуете? (ветер)
Воспитатель: я умею делать дыхательную гимнастику! Хотите и вас научу?
Дыхательная гимнастика (здоровье).
Воздушный шар поднимается вверх
Ты, как шарик, полети, Сверху землю огляди. И.п. – о.с.: одну руку положить между ключицами и сконцентрировать внимание на них и на плечах. 1 – поднять плечи и ключицы (вдох); 2 – опустить плечи и ключицы (выдох).
Воспитатель: скажите, для чего нужен воздух человеку?
Дети: чтобы дышать
Воспитатель: кому еще нужен воздух?
Дети: растениям, животным, птицам.
Воспитатель: верно ребята воздух необходим всему живому. Поэтому воздух вокруг нас.
Посмотрите, мы можем увидеть воздух? Попробовать на вкус? Есть ли цвет у воздуха? Запах?
Дети: нет.
Воспитатель: я знаю, как можно поймать воздух. Хотите попробовать поймать воздух?
(эксперимент с целлофановыми пакетиками. Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одному полиэтиленовому пакету. Предлагает детям раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет)