Просмотр содержимого документа
«Экспериментирование в первой младшей группе.Легкий — тяжелый.»
Экспериментирование в первой младшей группе.
Легкий — тяжелый
Цель: Показать, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие— тяжелые).
Игровой материал: Винни - Пух и Пятачок, разнообразные предметы и игрушки; непрозрачные емкости с песком и листьями, камешками и пухом, водой и травой; подбор символа («тяжелый», «легкий»)
Ход игры: Винни - Пух и Пятачок выбирают игрушки, которые каждый из них хочет взять с собой к друзьям. Предлагается несколько вариантов выбора игрушек:
— игрушки из одного материала, но разные по размеру. Взрослый спрашивает, почему Винни – Пух возьмет игрушки большего размера, и проверяет ответы детей, взвешивая игрушки на руках;
— игрушки из одного материала, но одни полые внутри, а другие заполнены песком. Взрослый спрашивает, какие игрушки возьмет Пятачок и почему;
— игрушки одного размера из разных материалов. Взрослый выясняет, кто какую игрушку понесет и почему.
Затем взрослый предлагает детям выбрать «угощение» в ведерках, которые могут донести Винни - Пух и Пятачок , и выясняет: как узнать, какое ведерко сумеет донести Винни - Пух, а какое — Пятачок? Взрослый проверяет предположения детей, рассматривая вместе с ними содержание ведерок.
Потом выясняется Винни - Пух и Пятачок , что переезжают на новую квартиру. Дети определяют, кто из них какие предметы будет переносить: группируют предметы по признаку «легкий — тяжелый? с учетом размера и материала.