kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экспериментально-познавательная деятельность "Свойства магнита". Старшая группа десткого сада

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экспериментально-познавательная деятельность "Свойства магнита" предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экспериментально-познавательная деятельность "Свойства магнита". Старшая группа десткого сада»

«Свойства магнита»

Экспериментально-познавательная деятельность

старшая группа

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита.

Задачи:

Образовательные: сформировать представления детей о свойствах магнита:

- притягивает к себе только железные предметы;

- действует через стекло;

-действует через деревянные преграды;

-намагничивает железные предметы;

-действует в воде.

Развивающие: развивать мыслительные операции, любознательность при проведении опытов; умение делать выводы; активизировать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать умение сотрудничать со сверстниками.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

Материал: рукавица с магнитом внутри, магниты, предметы для проведения опытов (деревянные, пластмассовые, резиновые), стаканы с водой, мяч для игры.

Содержание НОД

Детей приводят в группу.

В.-Здравствуйте, ребята!

Ответы детей.

В.- Меня зовут (имя), я работаю воспитателем в детском саду. У наших ребят в группе живет гном Знай (посмотрите). Он передал вам посылку. Вы хотите узнать, что в ней?

Ответы детей.

Воспитатель открывает посылку и достает рукавицу.

В.- Рукавица. Что за рукавица? Зачем нам она? Да здесь еще и письмо. Давайте прочитаем его (читаю письмо).

Письмо: «Здравствуйте, ребята! Вам пишет гном Знай. Я прислал вам рукавицу, но рукавица не простая, а волшебная. А в чем ее волшебство, вы должны догадаться сами. Гном Знай.

Опыт №1 «Волшебная рукавица»

В. – Ребята, а в посылке еще какие-то предметы, они, наверное, нам помогут узнать, в чем волшебство (комментирую, что выкладываю из коробки): деревянный кубик, резиновый котенок, пластмассовый поросенок, железная крышка). А как нам узнать, что рукавица волшебная? (если дети ничего не отвечают, одеть рукавицу со словами: «Попробую-ка я ее одеть. Может быть с предметами, что произойдет?»; беру по очереди игрушки: деревянный кубик (роняю) – ничего не произошло, резиновый котенок (роняю) – ничего не произошло, пластмассовый поросенок (роняю) – ничего не произошло, беру металлическую крышку – она осталась на рукавице. Ребята, как вы думаете, почему это произошло: кубик, котенок и поросенок упали, а крышка осталась на рукавице? Может в рукавице есть что-то, что не дает падать металлическим предметам?

Ответы детей.

В. – Что может находиться в рукавице? (Дать детям рассмотреть рукавицу, в рукавице находится магнит). Подводит детей к выводу, что металлические предметы при разжимании не падают, а другие предметы падают).

В. – Да, в нашей рукавице действительно находится магнит. И сегодня мы с вами будем изучать свойства магнита. Гном Знай прислал вам фартуки, давайте их наденем (попросите гостей завязать вам фартуки). Найдете в кармане фартука магнит.

У вас в руке магнит,

Много секретов в себе он хранит.

Важное дело эксперимент,

В нем интересен каждый момент.

Теперь вы не просто ребята, а настоящие ученые. Предлагаю вам пройти в нашу лабораторию (рассаживайтесь за столы).

У вас в руке магнит. Пощупайте его, постучите магнитом. Какой магнит на ошупь? (Мягкий, твердый, тяжелый).

Опыт №2 «Разные предметы»

В. – У вас на тарелке лежат разные предметы, сейчас с помощью магнита мы разделим их на две группы, какие предметы притягивает магнит, а какие нет. На белой тарелке будут лежать предметы, которые притягивает магнит, а на желтой – предметы, предметы, которые магнит не притягивает (показать). Подойти к детям.

Спросить, почему они сделали так, а не иначе.

Ответы детей.

В. – Как вы думаете, какие еще предметы, сделанные из металла может притягивать магнит?

В. – Гном Знай прислал карточки с изображением различных предметов вокруг магнита. Возьмите фломастер и соедините магнит и предметы, которые он притягивает.

Гном Знай подготовил вам подсказку, проверьте, правильно ли вы выполнили задание. Все справились? Если кому-то было трудно, то сейчас мы все вместе поиграем в игру «Притянет-не притянет», и вы все запомните, что магнит притягивает только металлические предметы. Я приглашаю вас на игру, подходите ко мне и вставайте в круг.

Игра в кругу с мячом «Притянет - не притянет»

(Мяч – это магнит, дети – предмет, который называет воспитатель)

Представьте, что мяч – это магнит, а вы предметы, сделанные из различных материалов. Если я называю предмет, сделанный из металла, то вы притягиваетесь к мячу-магниту рукаим, а если называю предмет, который не притягивает магнит, то хлопаем в ладоши. Давайте попробуем: гвоздь, яблоко, ножницы, книга, болт, картина, ключи, стакан, ложка (проговорить).

В. – Возвращаемся в нашу лабораторию.

Опыт№3 «Магнит и вода»

В. – У гнома Зная много разных сундуков: в одних он хранит книги, в других – волшебные предметы. Но вот беда, открыть их никак не может, потому что ключи упали в стаканы с водой. Ребята, как достать ключи из стаканов, не выливая воду и не намочив рук?

Ответы детей.

Если дети не знают, что сказать: у нас есть магниты, может они нам помогут?

Дети выполняют задание.

В. – Саша, расскажи, как ты достал ключ?

В. – Ребята, значит, магнит не теряет свои свойства в воде. Теперь гном Знай сможет открыть свои сундуки.

Опыт №4 «Магнит и дерево»

В. – Ребята, а вы знаете, я волшебница, я умею двигать предметы, не касаясь из руками.

Сейчас попробую: вот металлическая скрепка, попробую переместить ее. Одной рукой вожу сверху над столом – скрепка не двигается, другой рукой вожу под столом – скрапка двигается. Как вы думаете, почему скрепка двигается?

Ответы детей.

В. – Вот мы и познакомились еще с одним свойством магнита: магнит может действовать через дерево.

В. – Ребята, хотите посмотреть еще одно волшебство?

Опыт №5 «Волшебные скрепки»

В одной руке у меня скрепки, в другой – магнит. Сейчас я сделаю цепочку из скрепок. Затем уберу магнит, посмотрите, цепочка не распалась.

Как вы думаете, почему скрепки не распались, когда я убрала магнит?

Ответы детей.

В. – Магнит отдал свою силу скрепкам (скрепки намагнитились и на некоторое время стали сами магнитами).

В. – Ребята, я предлагаю вам вспомнить, какими свойствами обладает магнит?

Ответы детей.

В. – Магнит притягивает только металлические предметы.

Какие еще свойства магнита вы помните? (вспоминайте наш опыт с ключами)

Ответы детей.

В. – Магнит не теряет свои свойства в воде.

О каком свойстве магнита вам рассказывает эта картинка?

Ответы детей.

В. – Магнит действует на металлические предметы через дерево.

В. – Магнит притягивает к себе металлические предметы, не теряет своих свойств в воде и действует через дерево.

Рефлексия.

У гнома Зная есть Помощники. Хотите я вас с ними познакомлю. Гном Ах и гном Ох. У Аха все получается, он не боится никаких трудностей, а Ох все охает и вздыхает. Если вам было интересно и вы узнали много нового, то подарите магнитик Аху. А если было трудно, и чувствуете себя не уверенно, то подарите магнитик Оху.

Я очень рада, что вы все справились с заданием. И хочу подарить вам магнит.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Колпакова Светлана Анатольевна

Дата: 12.11.2016

Номер свидетельства: 358144


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства