kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эксперименты с дошкольниками

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ: РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ПОИСКОВО- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЕТО – САМОЕ ХОРОШЕЕ ВРЕМЯ ГОДА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТОВ С ВОДОЙ, СОЛНЕЧНЫМ СВЕТОМ, ВОЗДУХОМ, ПЕСКОМ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эксперименты с дошкольниками»

Тема: "ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ НА ПРОГУЛКЕ ЛЕТОМ.

ЦЕЛЬ: РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ПОИСКОВО- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЛЕТО – САМОЕ ХОРОШЕЕ ВРЕМЯ ГОДА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТОВ С ВОДОЙ, СОЛНЕЧНЫМ СВЕТОМ, ВОЗДУХОМ, ПЕСКОМ.

ЗАДАЧИ:

- ФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДИАЛЕКТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, ТО ЕСТЬ СПОСОБНОСТИ ВИДЕТЬ МНОГООБРАЗИЕ МИРА В СИСТЕМЕ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ И ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЕЙ.

- РАЗВИВАТЬ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ, МЫШЛЕНИЕ, ПАМЯТЬ, УМЕНИЕ АНАЛИЗИРОВАТЬ, СРАВНИВАТЬ, ОБОБЩАТЬ, УСТАНАВЛИВАТЬ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ, ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ.

- ОБОГАЩАТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС ДЕТЕЙ, РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ. РАЗВИВАТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ. 

Экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: самостоятельная деятельность детей; совместная деятельность педагога с детьми; специально организованное обучение.

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТОВ:

1. УСТАНОВИТЬ ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА: ДЛЯ ЧЕГО МЫ ПРОВОДИМ ОПЫТ.

2. ПОДОБРАТЬ ВСЕ НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТА.

3. УСТАНОВИТЬ ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ.

4. УТОЧНИТЬ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ХОДЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТОВ.

5. РАСПРЕДЕЛИТЬ ДЕТЕЙ НА ПОДГРУППЫ.

6. ПРОВЕСТИ АНАЛИЗ И ОБОБЩЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ДЕТЬМИ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ.

7. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТА ОТОБРАЗИТЬ В ОДИН ИЗ ПРОЕКТОВ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ.


ВИДЫ ЭКСПЕРИМЕНТОВ.

1. ДЕМОНСТРАЦИОННОЕ НАБЛЮДЕНИЕ – ЭТО ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРИ КОТОРОМ ОБЪЕКТ НАБЛЮДЕНИЯ ОДИН, ОН НАХОДИТСЯ У ПЕДАГОГА, КОТОРЫЙ ПРОВОДИТ И ДЕМОНСТРИРУЕТ ОПЫТ ДЕТЯМ.

2. ФРОНТАЛЬНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ – ЭТО ТОТ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРИ КОТОРОМ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ НЕСКОЛЬКО ОБЪЕКТОВ, КОТОРЫЕ ИССЛЕДУЮТ ДЕТИ САМОСТОЯТЕЛЬНО.


ОПЫТЫ С ВОДОЙ

1. «Рыбалка».

Задачи. Обогащать представления детей о свойствах воды (льется сквозь отверстия, можно процедить через сачок). Доставить радость, закаливать детей.

2. «Окрашивания воды».

Задачи. Познакомить детей с таким свойством воды, как способность растворять вещества, учить путем экспериментирования получать разные оттенки основных цветов, называть их. Подвести к выводу о том, что чем больше в воде красящего вещества, тем интенсивнее цвет.

3. «Тонет - не тонет».

Задачи. Учить детей опытным путем проверять заданное в названии опыта свойство предметов, формулировать на основе накопленного опыта предположения относительно различных предметов. При помощи использования кукол показать, как работают спасательные круги, жилеты.


«ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ»

Задача: выявить свойство воды – прозрачность. Опустить в стакан с водой мелкие предметы разного цвета. Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная, через нее виден предмет. 
«ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА».

Задача: выявить, что вода не имеет запаха. Понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? Вывод: вода ничем не пахнет, у нее нет запаха 

«ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ»

Задача: выявить свойство воды – прозрачность. Опустить в стакан с водой мелкие предметы разного цвета. Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная, через нее виден предмет. 
«ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА».

Задача: выявить, что вода не имеет запаха. Понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? Вывод: вода ничем не пахнет, у нее нет запаха.

 

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТОВ С ВОДОЙ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ СЛЕДУЮЩИЙ ИНВЕНТАРЬ:

ПРОЗРАЧНЫЕ И НЕПРОЗРАЧНЫЕ СОСУДЫ РАЗНОЙ ФОРМЫ И ОБЪЁМА: ПЛАСТМАССОВЫЕ ТАЗИКИ, МИСКИ, БУТЫЛКИ, СТАКАНЧИКИ.

ПРОДУКТЫ: МОЛОКО, СОЛЬ, САХАР, ЛИМОН, ВАНИЛИН.

ПЛАСТМАССОВЫЕ ЛОЖКИ И МЕНЗУРКИ, ВОРОНКИ РАЗНОЙ ВЕЛИЧИНЫ.

РЕЗИНОВЫЕ ГРУШИ РАЗНОГО ОБЪЁМА.

ПИПЕТКИ С ЗАКРУГЛЁННЫМИ КОНЦАМИ, ПЛАСТИКОВЫЕ ШПРИЦЫ БЕЗ ИГЛ.

ТРУБОЧКИ ДЛЯ КОКТЕЙЛЯ.

КРАСИТЕЛИ: ПАСХАЛЬНАЯ КРАСКА ДЛЯ ЯИЦ, ГУАШЕВАЯ КРАСКА, ЗЕЛЕНКА, КРИСТАЛЛЫ МАРГАНЦОВКИ.

ПРИРОДНЫЙ МАТЕРИАЛ: ЛИСТЬЯ, ВЕТОЧКИ, ШИШКИ, СЕМЕНА, КАМЕШКИ, РАКУШКИ, СКОРЛУПА, КУСОЧКИ КОРЫ, МЕХ, И Т.П.

БРОСОВЫЙ МАТЕРИАЛ: БУМАГА, КУСОЧКИ КОЖИ, ПОРОЛОНА, ПРОБКИ, ПРОВОЛОКА.

ИГРУШКИ: ПЛАСТМАССОВЫЕ, РЕЗИНОВЫЕ, ДЕРЕВЯННЫЕ.

ЧАСЫ ПЕСОЧНЫЕ, МЕХАНИЧЕСКИЕ.

ВЕСЫ, БЕЗМЕН.

МЕЛЬНИЦЫ ПЕСОЧНЫЕ, ВОДЯНЫЕ.


ОПЫТЫ С ПЕСКОМ

1. «Песочный домик».

Задачи. Формировать у детей представления о том, что сухой песок сыпучий, не сохраняет придаваемую форму, из него нельзя сделать постройки, будет больно если он попадет в глаз.

2. «Следы на мокром песке».

Задачи. Формировать у детей представления о том, что мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, он может принимать и некоторое время сохранять придаваемую ему форму. Учить путем перебора выявлять того, кто оставил следы (сравнивать игрушки по форме) .

3. «Испеки мне бабка, колобка».

Задачи. Предложить детям вспомнить и рассказать начало знакомой сказки, экспериментальным путем выбрать песок, из которого можно слепить колобка. Учить применять представления о свойствах сухого и мокрого песка.

4. «Песочный тоннель».

Задачи. Предложить детям вспомнить, как и зачем строят тоннели обитатели пустыни. самостоятельно при помощи различных приспособлений (карандаш, свернутая в цилиндр бумага) построить тоннель в сухом песке. Учить делать выводы.

5. «Погружение предметов мокрый и сухой песок»

Задачи. Учить детей выявлять глубину погружения предметов в сухой и мокрый песок, подбирать условия эксперимента, делать выводы. Учить по следу (контуру) определять предмет.

6. «Песчаный конус».

Задачи. Предложить детям рассмотреть разные слои песка, сравнить их. пояснить, почему верхние слои сухие, а нижние влажные, подобрать условия с помощью которых можно подтвердить (опровергнуть) гипотезы.


ОПЫТЫ С ВОЗДУХОМ

1. «Теплый – холодный».

Задача. Предложить детям подержать руку над нагретым и холодным предметом, постоять (соблюдая правила безопасности) на солнце и в тени, передать в речи свои впечатления. Формировать представления о таком свойстве воздуха как способность нагреваться.

2.«Мыльные пузыри».

Задача. Предложить детям надуть мыльные пузыри, обратить их внимание на то, что они получаются большими или маленькими в зависимости от того сколько воздуха оказалось в нутрии. Формировать представление о способности воздуха занимать определенное место.

3. «Куда дует ветер? »

Задача. Учить детей обнаруживать факт и направление движения воздуха при помощи вертушек, воздушного змея. Учить формулировать предположения, делать выводы.

1. «Как отделить песок от воды? »

Задачи. Учить детей принимать знания о свойствах различных веществ, подбирать необходимые предметы для решения практической задачи.

2. «Окрашивание воды».

Задачи. Предложить детям сформулировать гипотезу: окрасит ли краска лед. подобрать условия проведения опыта, сделать вывод.

3. «Волшебные камешки».

Задачи. Учить детей применять знания о том, что уровень воды в емкости повышается, если в нее класть предметы – предложить достать из воды предмет (семечко тыквы, не намочив руки. Формировать умение решать практические задачи на основе знаний, полученных в ходе экспериментирования.

4. «Что больше? ».

Задачи. Предложить вниманию детей следующий инвентарь: емкость до краев наполненную водой, помещенную на поднос, набор различных предметов. Для того чтобы ответить на вопрос, стоящий в названии задания. Нужно в новых условиях применить свои знания о том, что предметы вытесняют воду.

5. «В реке купался, да сух остался».

Задача. Предложить детям опытным путем подобрать вещества, которые позволяют перьям птиц оставаться сухими в воде, пояснить, как это работает.

6. «Превращения воды».

Задача. Предложить детям выяснить при каких условиях быстрее испаряется вода, высказать предложения, придумать как их проверить. Актуализировать и дополнить представления о круговороте воды в природе.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Эксперименты с дошкольниками

Автор: Канунникова Татьяна Владимировна

Дата: 13.02.2018

Номер свидетельства: 457045

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Экологическое воспитание дошкольников через экспериментально -                  исследовательскую   деятельность"
    ["seo_title"] => string(97) "ekologhichieskoievospitaniiedoshkolnikovchieriezekspierimientalnoissliedovatielskuiudieiatielnost"
    ["file_id"] => string(6) "263273"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449507040"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Экологическое воспитание дошкольников через экспериментально -                  исследовательскую   деятельность"
    ["seo_title"] => string(98) "ekologhichieskoievospitaniiedoshkolnikovchieriezekspierimientalnoissliedovatielskuiudieiatielnost1"
    ["file_id"] => string(6) "263275"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449507048"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников ДИПЛОМНАЯ РАБОТА"
    ["seo_title"] => string(102) "narodnyie-traditsii-kak-sriedstvo-dukhovno-nravstviennogho-vospitaniia-doshkol-nikov-diplomnaia-rabota"
    ["file_id"] => string(6) "248472"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446731527"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Познавательное развитие дошкольника в процессе детского экспериментирования"
    ["seo_title"] => string(79) "poznavatielnoierazvitiiedoshkolnikavprotsiessiedietskoghoekspierimientirovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "298276"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456312365"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) ""Активизация познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста через организацию игр-экспериментов" "
    ["seo_title"] => string(152) "aktivizatsiia-poznavatiel-no-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-dietiei-mladshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-chieriez-orghanizatsiiu-ighr-ekspierimientov"
    ["file_id"] => string(6) "207855"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430665750"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства