Просмотр содержимого документа
«Электронный образовательный маршрут для детей и родителей подготовительной группы по лексической теме: «Насекомые»»
Электронный образовательный маршрут для детей и родителей подготовительной группы по лексической теме: «Насекомые»
Уважаемые родители!
Юных исследователей мира, несомненно, привлекает многочисленное царство насекомых. Как известно, дети могут долго рассматривать жука, бабочку или гусеницу. Они задают много вопросов и удивляются такому неповторимому поведению насекомых. Маленьких эрудитов интересует все, что ползает, летает или жужжит. Помогите своему малышу разобраться в этом огромном мире маленьких существ. Предлагаю вашему вниманию образовательный маршрут для развития познавательно-речевой активности вашего ребенка на тему : «Насекомые»
Срок прохождения маршрута 5 дней (5 шагов)
При работе на компьютере нужно учитывать продолжительность занятий для ребенка 6-7 лет не более 15 минут.
Не забывайте хвалить ребенка.
Перед тем как переходить к заданиям рекомендуется ежедневно выполнять артикуляционную гимнастику.
Цель; развитие артикуляционной моторики. https://www.youtube.com/watch?time_continue=11&v=e6xUzrAOISM
Шаг 1. Удивительное насекомое.
Расскажите ребёнку, что, не смотря на маленький размер, насекомые такие же живые, как животные. Насекомые такие разные, их так много, больше, чем весь животный мир, включая рыб, птиц и зверей. Ученые каждый год открывают новые виды насекомых.
Посмотрите с ребенком видео про насекомых
Обратить внимание как передвигаются насекомые и какие они издают звуки
Цель: развитие речевой активности и умения отвечать на вопросы полным ответом.
После просмотра задайте вопросы:
-Каких бабочек называют ночными?
- Чем питается божья коровка?
- Сколько ножек у жука?
-На кого похожа моль?
- Где живут муравьи?
-Чем питаются муравьи?
-Назовите лучших друзей цветов?
- Сколько глаз о скорпиона?
- Чем питаются стрекозы?
Шаг 2: Насекомые умеют говорить!
Только это они делают не с помощью слов, как люди, а через прикосновения, звуки, запахи, зрительные сигналы. Оказывается, что пчела исполняет в своем улье танец, после того, как найдет поляну с цветами. Её движения расскажут другим пчелам о том, где находится полянка и какие там растут растения. Муравьи передают информацию с помощью своих усиков.
Прочитайте короткие рассказы о насекомых
Цель: развитие внимания и памяти.
Стрекоза
Стрекозы живут около воды: рек, ручьев, озёр. Летает стрекоза очень быстро, ловко уворачивается. Скорость такая, что мчащегося на велосипеде человека догнать может.
Стрекозы – охотники. У них отличное зрение. Стрекозы как вертолёты носятся над водоёмом в поисках добычи. Их добыча – мелкие комары, мошки. Большая стрекоза нападает на стрекозок поменьше. Не побрезгует гусеницей. Когда стрекоза летит, ноги складывает домиком. Получается ловушка. Зазевался комар и попал в домик из её цепких лапок. Стрекоза сразу его в рот отправляет.
Стрекозы – красивые насекомые. Береги их. Они украшают природу.
Вопросы.
Где обитают стрекозы?
Что они едят?
Как стрекоза охотится?
Назови стрекозу ласково.
Как назвать очень большую стрекозу, очень маленькую?..
Еще много интересного можно поведать ребенку о насекомых. Важно, чтобы ребенок понимал, как мудро природа заботится о каждом своем создании, поэтому и человек должен относиться к ним бережно, не обижать понапрасну многочисленных «братьев наших меньших». Если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые — это часть природы, а природу надо беречь, любить, охранять.