kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Электронный образовательный маршрут для детей и родителей подготовительной группы по лексической теме: «Насекомые»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Юнных исследователей привлекают насекомые.Предлагаю образовательный маршрут для развтия познавательно речевой активности по теме "Насекомые"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Электронный образовательный маршрут для детей и родителей подготовительной группы по лексической теме: «Насекомые»»



Электронный образовательный маршрут для детей и родителей подготовительной группы по лексической теме: «Насекомые»

Уважаемые родители!

Юных исследователей  мира, несомненно, привлекает многочисленное царство насекомых. Как известно, дети могут долго рассматривать жука, бабочку или гусеницу. Они задают много вопросов и удивляются такому неповторимому поведению насекомых. Маленьких эрудитов интересует все, что ползает, летает или жужжит. Помогите своему малышу разобраться в этом огромном мире маленьких существ. Предлагаю вашему вниманию образовательный маршрут для развития познавательно-речевой активности вашего ребенка на тему : «Насекомые»

Срок прохождения маршрута 5 дней (5 шагов)

При работе на компьютере нужно учитывать продолжительность занятий для ребенка 6-7 лет не более 15 минут.

Не забывайте хвалить ребенка.

Перед тем как переходить к заданиям рекомендуется ежедневно выполнять артикуляционную гимнастику.

Цель; развитие артикуляционной моторики. https://www.youtube.com/watch?time_continue=11&v=e6xUzrAOISM



Шаг 1. Удивительное насекомое.

Расскажите ребёнку, что, не смотря на маленький размер, насекомые такие же живые, как животные. Насекомые такие разные, их так много, больше, чем весь животный мир, включая рыб, птиц и зверей. Ученые каждый год открывают новые виды насекомых.

  • Посмотрите с ребенком видео про насекомых

Обратить внимание как передвигаются насекомые и какие они издают звуки

Цель: расширение и активизация словаря по теме.

https://www.youtube.com/watch?v=bC7uAUInaOQ ( 6:42)

После просмотра задайте вопрос :

-Назови насекомых, которых запомнил

Для уточнения способов передвижения проведите

  • Словесную игру

Цель: развитие речевой активности и умения отвечать на поставленные вопросы; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе

«Кто как передвигается?»

Бабочка (что делает?) – летает.

Кузнечик (что делает?) – скачет.

Муравей (что делает?) – ползает.

Пчела (что делает?) – летает.

Жук (что делает?) – летает и ползает.

Муха (что делает?) – летает и ползает.

Таракан (что делает?) – ползает.

  • Предложите нарисовать бабочку из клякс

Цель развитие мелкой моторики, фантазии

http://www.dar-baby.ru/club/sovety/308/6351/-

  • Для закрепления названия насекомых посмотрите развивающий видео ролик

https://www.youtube.com/watch?v=AeRild9JHDA ( 8:17)

Цель: развитие речевой активности и умения отвечать на вопросы полным ответом.

После просмотра задайте вопросы:

-Каких бабочек называют ночными?

- Чем питается божья коровка?

- Сколько ножек у жука?

-На кого похожа моль?

- Где живут муравьи?

-Чем питаются муравьи?

-Назовите лучших друзей цветов?

- Сколько глаз о скорпиона?

- Чем питаются стрекозы?

Шаг 2: Насекомые умеют говорить!

Только это они делают не с помощью слов, как люди, а через прикосновения, звуки, запахи, зрительные сигналы. Оказывается, что пчела исполняет в своем улье танец, после того, как найдет поляну с цветами. Её движения расскажут другим пчелам о том, где находится полянка и какие там растут растения. Муравьи передают информацию с помощью своих усиков.

  • Прочитайте короткие рассказы о насекомых

Цель: развитие внимания и памяти.

Стрекоза

Стрекозы живут около воды: рек, ручьев, озёр. Летает стрекоза очень быстро, ловко уворачивается. Скорость такая, что мчащегося на велосипеде человека догнать может.

Стрекозы – охотники. У них отличное зрение. Стрекозы как вертолёты носятся над водоёмом в поисках добычи. Их добыча – мелкие комары, мошки. Большая стрекоза нападает на стрекозок поменьше. Не побрезгует гусеницей. Когда стрекоза летит, ноги складывает домиком. Получается ловушка. Зазевался комар и попал в домик из её цепких лапок. Стрекоза сразу его в рот отправляет.

Стрекозы – красивые насекомые. Береги их. Они украшают природу.

Вопросы.

  1. Где обитают стрекозы?

  2. Что они едят?

  3. Как стрекоза охотится?

  4. Назови стрекозу ласково.

  5. Как назвать очень большую стрекозу, очень маленькую?..

Ссылка: https://mama-pomogi.ru/obuchenie/chtenie/rasskazy-o-nasekomykh-dlya-doshkolnikov-

  • Соберите пазлы

Цель: развитие целостного восприятия, зрительной памяти.

https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=25e2ca468bf5 ( пазл паук), A96043ffff68072439415d49b2d8b0ff

https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=15f887473257 ( пазл бабочка)
  • Игра «Где сидит, откуда улетит?».

Цель: Упражнять в правильно употреблении предлогов «НА» и «С».

Бабочка сидит на цветке. Бабочка улетит с цветка.

Бабочка сидит на скамейке. Бабочка улетит со скамейки.

Бабочка сидит на горке. Бабочка улетит с горки.

Бабочка сидит на травинке. Бабочка улетит с травинки.

Бабочка сидит на листочке. Бабочка улетит с листочка.

Бабочка сидит на дорожке. Бабочка улетит с дорожки.

Бабочка сидит на крыше. Бабочка улетит с крыши.























































Шаг 3: Тайная жизнь насекомых


  • Посмотрите Мультфильм. Тайная жизнь насекомых.

https://www.youtube.com/watch?v=J_Ir0-UJT60 ( 4:46) Цель: развитие внимания, памяти и умения рассказывать о насекомых.

Задайте вопросы, добиваясь полных ответов:

- Кто герои мультфильма?

Расскажи о насекомых , которое запомнилось.

  • Сделать поделку «Божью коровку» из цветной бумаги

Цель: развитие мелкой моторики, воображения

https://mama-pomogi.ru/dosug/sdelaj-sam/kak-sdelat-bozhyu-korovku (

  • Предложите ребенку поиграть в игру: «4 лишний» .

Рассмотрите картинки и скажите какой предмет из четырех лишний и объясните почему.

Цель: развитие умения обобщать предметы по определенному признаку и выделять лишний предмет.

1 муравей потому что он не летает, а остальные насекомые летают ,

2 попугай потому что птица, все остальные насекомые;

3 пчела потому что она полезная, а остальные относятся к вредным;

4Щука потому что это рыба, все остальные насекомые

1. 2.



3 4

Ссылка на сайт (https://ppt-online.org/40985 )

  • Игра «Хлопни в ладошки».

Цель: Развивайте речевой слух и речевое внимание у малыша, попросите его хлопнуть в ладошки (поймать), если он услышит название насекомого:

Самолет, бочка, бабочка, мальчик, человечек, кузнечик, суп, лук, жук,

Стакан, диван, таракан, трава, дрова, пчела, шмель, ворона, комар, соловей, муравей

  • Загадайте ребенку загадки о насекомых, перейдя по ссылкам: http://ped-kopilka.ru/blogs/irina-kotova/zagadki-o-nasekomyh.html

Цель: учить детей отгадывать загадки;расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни насекомых;

В полосатом платьице
На лугу летает.
Мохнатыми лапками
Пыльцу собирает (пчела).

Улей – дом,
А рой – семья.
Как зовут меня, друзья? (пчела)



Как только садится она на цветок,
Нектар собирает её хоботок (бабочка).

Зелёная пружинка
Живет в траве густой.
С травинки на травинку
Он скачет день- деньской (кузнечик)

Маленькая модница
Села на ладошки.
Красненькое платьице
С черными горошками (божья коровка)

«Эй, художник помоги, 
Ты меня принаряди
Сделай красный сюртучок»- 
Мне сказал один жучок:
«А потом добавь ещё 
Пару точек на бочок» (божья коровка)

Полосатая она,
Только это не пчела.
Мед не собирает.
Внимание! Кусает! (оса)


Некрасивая я, 
Крыльев нет у меня.
Но я в нити завернусь,
В бабочку я превращусь (гусеница

Надо мною он кружит
И пищит, пищит, пищит (комар)

Я летаю, как хочу 
Боком, взад, вперед лечу.
Есть огромные глаза
Я летунья - …(стрекоза)

Кузнечик, бабочка, пчела
И муравей, и стрекоза.
Мы даже муху позовем,

Но как мы всех их назовем? (насекомые)

Шаг 4. Развиваем связную речь.

  • Составьте рассказ описание о любом насекомом и нарисуйте его. Схема в картинках поможет вам составить полный и последовательный рассказ.

Цель: развитие умения составлять описательный рассказ с опорой на картинный план.



  • Разучите комплекс гимнастических упражнений «Бабочка».

Цель снятие психического напряжения детей путем переключения на другой вид деятельности.

https://www.youtube.com/watch?v=qoVDAcSWArc ( 1:21)

  • Нарисуем Пчелу

Цель: Развитие мелкой моторики, мышления и умение действовать по алгоритму. Рисовалки для детей с мультфильмом ( 3:22)

https://www.youtube.com/watch?v=n4R_HcKtN0Q

Шаг 5: Польза и вред насекомых

  • Поговорите с ребенком о том, какие насекомые приносят пользу человеку, какие вред, и о правилах безопасности при общении с насекомыми.

http://xn--15-6kcuonuiyk.xn--p1ai/index.php/dlja-vas-roditeli/consultacii/ostorozhno-nasekomye

  • Посмотрите Мультфильм «Муравьишка – хвастунишка»( 16:53)

Цель: умение вести диалог

Обменяйтесь впечатлениями о мультфильме.

https://www.youtube.com/watch?v=h4HPkAMuUPw



Еще много интересного можно поведать ребенку о насекомых. Важно, чтобы ребенок понимал, как мудро природа заботится о каждом своем создании, поэтому и человек должен относиться к ним бережно, не обижать понапрасну многочисленных «братьев наших меньших». Если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые — это часть природы, а природу надо беречь, любить, охранять.

Предложите ребенку прослушать

Умные песенки: насекомые( 2:15)

https://www.youtube.com/watch?v=zltI6QTpmGI





Желаю Вам удачи! Познавайте мир вместе!



Спасибо за внимание!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Фролова Наталия Викторовна

Дата: 17.02.2019

Номер свидетельства: 500172


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства