kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эрготерапия дляродителей с детьми с РАС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для детей с аутизмом самое важное - это социализироваться.Давайте разберемся,чем можно помочь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эрготерапия дляродителей с детьми с РАС»

Современная методика медицинской реабилитации - эрготерапия, которая эффективна при восстановлении пациентов с нарушениями двигательных функций.

Узнайте цели эрготерапии, понятие методики, область применения, основные направления и достижения.

Области применения Эрготерапия и реабилитация Достижения эрготерапии


Любая болезнь не только ослабляет здоровье человека, но и угнетающее действует на психику. А что говорить о пациентах, особенно маленьких детях, которые частично или полностью обездвижены. Имеющиеся физические ограничения давят на психику, человек замыкается в себе и старается изолироваться от окружающих, тогда как нужно активно заниматься собственной реабилитацией. В таких случаях и показана эрготерапия.


Цель эрготерапии - улучшение качественной составляющей жизни пациентов, которые вследствие определенной болезни или травмы утратили двигательные способности, не могут координировать свои движения и делать привычные дела. В систему эрготерапии входит сложный реабилитационный комплекс мероприятий, который направлен на восстановление естественной, повседневной деятельности человека со строгим учетом имеющихся патологических изменений и физических ограничений. Именно врач-эрготерапевт помогает больному заново научиться работать, ухаживать за собой в бытовом плане, общаться и развлекаться.


В дословном переводе эрготерапия означает исцеление через деятельность. Этот молодой раздел медицинской реабилитации изучает средства и методы восстановления двигательной функции верхних конечностей с помощью разнообразных игровых заданий и тренажеров.

Конечная цель эрготерапии - не только максимально восстановить двигательные функции, но и адаптировать пациента к привычной здоровому человеку жизни, помочь стать самостоятельным, социально приспособленным и независимым в быту. В общем смысле эрготерапия – это специальная лечебная гимнастика, тренирующая мелкую моторику и систему координации. Но сущность этого реабилитационного метода гораздо шире, эрготерапия включает в себя многочисленные знания по педагогике, психологии, социологии, физической терапии и биомеханике.

Методика улучшает двигательные, эмоциональные и когнитивные возможности. Области применения Эрготерапия используется при многих патологиях. Это исключительно важная часть всех современных реабилитационных программ. Основная группа пациентов для занятий эрготерапией - это дети, болеющие детским церебральным параличом, люди с заболеваниями и травматическими повреждениями опорно-двигательного аппарата либо позвоночника. Эрготерапия показана людям с атрофированными мышцами.

Что представляют из себя занятия ребенка с эрготерапевтом?

Эрготерапевт в игровой форме, ненавязчиво формирует или восстанавливает у ребенка необходимые навыки. Также эрготерапевт, с которым занимается ребенок, всегда работает с родителями. Невозможно отпустить ребенка после курса занятий, не дав рекомендаций, как родителям вести себя дома, как работать дальше с ребенком, чтобы закреплять полученные навыки. Мы показываем родителям, где можно «отпустить» ребенка. Ведь часто даже в каких-то простых вещах близкие по привычке что-то делают за ребенка. То есть в каких-то вопросах мы меняем взгляд родителей на своих детей.

Когда надо начинать терапию?

Для человека очень важно ощущать, что он может что-то делать сам для себя, что он не полностью зависим от окружающих. Так же и с детьми. Чем раньше начать эрготерапию, тем лучше, тем раньше сформируются или восстановятся определенные навыки, важные для этого ребенка.

А если чему-то нельзя научить ребенка, у него просто не хватает своих ресурсов, как быть тогда?

Иногда для достижения результата нужно адаптировать среду под конкретного ребенка, если собственных ресурсов у него не хватает, чтобы освоить или развить тот или иной навык. И эрготерапевт всегда поможет в этом родителям и ребенку. Например, ребенок с ДЦП не может держать ложку, сила его захвата не позволяет это сделать. Мы можем посоветовать сделать более толстую ручку. Казалось бы, мелочь, но ребенок может самостоятельно есть, и это очень важно для него.

Бывает, мамы вытирают ребенку попу, хотя он физически может завести руку назад и сделать это сам. Но мама говорит, что ребенок неустойчив, может потерять равновесие. Тогда мы предлагаем установить поручни, чтобы ребенок мог одной рукой опираться на них и сам себя обслуживать. Психологически для него очень важно, что он может сам о себе позаботиться в чем-то.

Мы можем профессионально оценить среду, в которой находится ребенок, и не только дома, но и в школе, т.к. сейчас активно развивается инклюзивное обучение. Мы смотрим, насколько она подходит для этого ребенка, например, везде ли он имеет доступ на инвалидном кресле или подходит ли по высоте парта и стул. Мы можем дать конкретные рекомендации родителям и школе.

Также мы можем рекомендовать подходящие конкретному ребенку технические средства реабилитации — коляски, квадриподы, триподы, ходунки, вертикализаторы и т.д. Иногда родители говорят про ребенка в коляске, что он «не работает руками». А на самом деле мы видим, что это обычная детская коляска, из которой ребенок давно вырос и сидит в ней так, что руки, плечи уходят вперед. Мы объясняем это, сажаем ребенка в подходящее по размеру кресло, показываем, что объем движения намного шире, он может функционировать.

Эрготерапевты рекомендуют подходящие конкретному ребенку технические средства реабилитации

Какова результативность эрготерапии?

Многое зависит от того, какие мы ставим цели. Есть краткосрочные цели, которые мы можем достигнуть непосредственно при работе в Междисциплинарном центре реабилитации, а есть — долгосрочные цели. Мы с родителями всегда это обсуждаем и обязательно даем им рекомендации, расписываем подробно упражнения, советуем, какие игры, занятия включать в дальнейший процесс абилитации или реабилитации. У нас в центре работает междисциплинарная команда, в которую входят самые разные специалисты. При таком комплексном подходе реабилитация более эффективна. И при выписке мы даем рекомендации всех специалистов.

Какие преимущества у эрготерапии перед другими методами реабилитации детей?

У каждого специалиста междисциплинарной команды есть свои преимущества. Я люблю свою профессию за то, что занятия проходят в очень творческой и теплой атмосфере, в игровой форме. Такие занятия-игры помогают детям становиться более самостоятельными, быстрее приобретать и закреплять новые навыки, а также вызывают у них положительные эмоции. Мы в центре используем компьютерные игры. У нас есть специальная перчатка Hand Tutor, которая предназначена для оценки и восстановления моторных, когнитивных и сенсорных функций.

Например, мальчик не мог раскрыть ладонь. Но во время компьютерной игры, когда требовалось с помощью перчатки строить пирамидки и собирать монетки, ему приходилось невольно раскрывать ладонь, чтобы что-то схватить на экране компьютера. Он незаметно для себя разрабатывал руку. В итоге ладонь расслабилась и раскрылась. Уже на 4-м занятии ребенок с удивлением показывал, что у него получается раскрыть ладонь. У нас нет скучных занятий. Дети незаметно для себя, в игре, не чувствуя боли, добиваются хороших результатов.

Есть ли противопоказания к проведению эрготерапии?

По состоянию здоровья противопоказаний практически нет. Например, развивать мелкую моторику, делать пассивную гимнастику можно даже при тяжелых состояниях. Мы смотрим конкретного пациента, отталкиваемся от его состояния и уже тогда предлагаем план терапии. Всегда можно достичь каких-то результатов. Для ребенка это будут новые эмоции, радость от своих достижений. Ребенок может научиться пользоваться скайпом и общаться с родными, научиться есть ложкой хотя бы твердую пищу. Качество жизни от этого возрастает, ребенок получает массу положительных эмоций, осознавая — «Я что-то могу сделать сам».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Эрготерапия дляродителей с детьми с РАС

Автор: Субботина Светлана Александровна

Дата: 18.12.2018

Номер свидетельства: 491438


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства