Даная памятка разработана для родителей дошкольников. Даны советы по преодолению проблемы взаимодействия со сверстниками. И предложены выходы решения проблемы, когда ребенок не хочет делится с окружающими
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Если ребенок жадина.»
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- Ушинский К. «Вместе тесно, а врозь скучно».
- Андерсен Г.Х. «Дюймовочка».
- Осеева В.
«Три товарища».
- Сказка народов Индии «Чьи руки краше».
ЖЕЛАЕМ ВАМ УДАЧИ!!!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 138»
городского округа Самара
443115, г. Самара, Тополей, 16, тел. 925-95-49
Памятка для педагогов и родителей
НЕ БУДЬ ЖАДИНОЙ!!!
Подготовил педагог-психолог:
Кучина Наталья Сергеевна
«Советы психолога»
Чужие игрушки
Научившись выделять «свои вещи», дети автоматически не переносят это знание на понятие «чужое». Ассоциируя себя со своими игрушками и вещами, ребенок еще не может провести аналогичную связь между другими детьми и их собственностью. Охраняя и оберегая свою целостность, ребенок пытается завладеть остальными вещами, которые ему понравились. Помогите ему сделать это на своем примере, показывая как уважительно обращаться с чужой собственностью, спрашивайте, прежде чем взять то, что принадлежит ребенку или кому-то другому.
Помогая малышам каждый раз решать эту нелегкую задачу, учтите следующие моменты:
• Ребенок имеет право на владение своими игрушками.
• Желание чужого ребенка не важнее желаний вашего ребенка.
• Не только Ваш ребенок должен «сделать жертву», предложите другому ребенку также осуществить акт добродетели и дать взамен поиграть своей игрушкой.
• Учите ребенка делиться сначала с близкими людьми. Это логичнее и проще для ребенка.
• Демонстрируйте свою щедрость каждый день, делясь с малышом яблочком или печеньем и прося его поделиться с Вами или с кем-то еще.
• Ребенок учится у взрослых. Если Вы запрещаете ребенку брать какие-то вещи, которые принадлежат Вам, делайте это твердо, но не повышая голос, и старайтесь дать что-то взамен «запрещенного предмета». Таким образом, Вы учите ребенка выходить из сложной ситуации.
Особенности индивидуального похода.
• нельзя называть ребенка «жадина», нужно убедить его в том, что он добрый;
• всегда поддерживайте желание ребенка поделиться с другим;
• наблюдайте, с кем ребенок категорично не хочет ничем делиться; найдите причину этого поведения;
• хвалите ребенка за любое проявление щедрости;
• ни в коем случае нельзя делиться чем-нибудь за ребенка;
• не ругайте ребенка в присутствии других детей;
• если вы хвалите жадного ребенка за то, что он поделился, то нельзя отказываться от подарков или сладостей.